"Работа над образом в пьесе Ж. Массне "Размышление". Подготовка к концертному выступлению."

Киселева Мария Валерьевна

План-конспект урока концертмейстера в классе скрипки с учащимся 7 класса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Концертмейстера МОУДОД «Школы хорового искусства им. Т. Е. Селищевой» г.Жуковского

Киселевой Марии Валерьевны

Предмет: класс скрипки , ученик 7 класса Хачатрян Айк (преподаватель Баринов Юрий Алексеевич)                            

Тема урока: "Работа над образом в пьесе Ж. Массне "Размышление". Подготовка к концертному выступлению"

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель: создание положительной установки на ход и результаты урока.

Задача: совместно с преподавателем сконцентрировать внимание ученика, настроить его на совместную работу, подготовить инструмент к работе (проверить звуковысотный баланс)

Методы:

  • Краткая беседа с учеником об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях.
  • Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки концертмейстера, тактильного контакта, ободряющей голосовой интонации.

2.

Опрос учащегося по заданному на дом материалу

Цель: закрепить ранее отработанные технические навыки.

Задача: проверка домашнего задания.

Методы:

Уточнение правильной аппликатуры в отмеченных местах.

Игра в третьей позиции (использование гаммы D dur)

Работа над флажолетами.

Концертмейстер является непосредственным участником этапа: оказывает гармоническую поддержку солисту, обращая пристальное внимание на чистоту интонации.

3.

Изучение нового учебного материала

Цель: Добиться максимально художественно - согласованного звучания партии фортепиано и солиста.

Задачи:

  • Непосредственное участие в работе по формированию исполнительских навыков
  • Работа над музыкально - сценическим воплощением произведения

Методы работы

  • Индивидуальная работа с учеником над правильным воспроизведением нотного текста.
  • Иллюстративный метод показа произведения.

На начальном этапе разучивания концертмейстер выполняет следующие задачи:

  • Иллюстрирует музыкальное произведение с преподавателем.
  • Вместе с преподавателем работает над правильной фразировкой произведения.
  • Работает над правильным звукоизвлечением
  • Точно чувствует исполнительское дыхание солиста.
  • Работает с учеником над динамикой произведения, над агогикой произведения (темпы, замедления, ускорения).
  • Работает над фрагментами произведения по  партитуре с обращением внимания на чистоту интонирования.

Работа над музыкальным произведением

«Размышление»

Ж. Массне

  1. Светлая тональность D dur определяет мягкий, лиричный  характер звучания.
  2. Неквадратная структура изложения музыкального материала и тональные отклонения вызывают определенную сложность его освоения.
  3. Темп Andante religioso.
  4. Характер звучания кантиленный.
  5. Контрастная динамика.
  6. Инструментальное вступление два такта.

Цель: Добиться максимального звукового единства в звучании партии фортепиано и солиста.

Задачи:

  • Добиться мягкого фортепианного туше.
  • Добиться верного соотношения звучания  партии солиста и партии фортепиано.
  • Добиться единства звуковой динамики солиста и партии фортепиано.
  • Добиться совпадения агогических приемов у  солиста и фортепиано.
  • Добиться ровности и цельности мелодической линии в сочетании дуолей фортепиано с триолями солиста.
  • Добиться единства в достижении кульминационных моментов.
  • Правильно соотнести динамику, темп, нюансировку аккомпанемента с характером звучания солиста.

4.

Закрепление учебного материала

Цель: воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя.

Задачи:

  • Выполнить все задачи прошлого этапа
  • Настроить ученика на концертное исполнение произведения.
  • Максимально сосредоточить ученика на художественных ценностях произведения.

5.

Задание на дом

Цель: проверить степень овладения учеником учебного материала.

Задачи:

  • Совместно с преподавателем мотивировать ученика на самостоятельную познавательную активность.
  • Совместно с преподавателем формировать желание ученика к достижению поставленной цели.

Домашняя работа над образом посредством прослушивания изучаемого произведения в исполнении известных музыкантов.

Концертмейстер ____________________________ Киселева М. В.