РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата.
Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
– ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Учитель музыки
ГБОУ средняя школа№301
Фрунзенский район
Баландина Вера Ивановна
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата.
Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
В настоящее время потребность в хороших специалистов резко возрастает и творческая активность специалиста один из важных моментов. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущего специалиста. Технологией обучения принято называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном образовании. Инновационные технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще, ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.
Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают и внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Сейчас выделяют 5 методов обучения. Это объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический и исследовательский методы. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность. Какие бы методы мы не применяли, важно создать такие психологические условия, в которых человек занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования.
К инновационным технологиям в образовании можно отнести:
- личностно-ориентированное обучение;
- проблемное обучение;
- блочно-модульное обучение;
- метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;
- дистанционные технологии обучения.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания. Реформы, проводимые в системе Российского образования, предусматривают новые требования к подготовке будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Подготовка кадров нового типа становится важным условием не только образовательного пространства, но и всей отечественной культуры. «Музыкальное искусство – не только средство эстетического наслаждения, но и великое средство жизненного познания, потому что оно может приводить в движение самые глубокие пласты человеческой души, человеческого интеллекта» (Г. Г. Нейгауз).
. Какова же роль музыкальных способностей в этом процессе?
Музыкальные способности определяются современной психологией как специфическая форма познавательных способностей, которые проявляются в особой духовной деятельности человека, интонационно-образной, эмоциональной сфере музыки, и как способности к ориентированию в её «акустической картине». Причём в самом процессе музыкальной деятельности эти проявления способностей неразрывно связаны: «повышенная эмоциональная отзывчивость на музыку… образует склонность, влекущую за собой развитие слухо - моторных способностей, а вместе с ними – музыкального слуха и чувства ритма» В свою очередь развивающиеся способности позволяют человеку более тонко чувствовать красоту и воспринимать в ней определенное художественное содержание. Более того, полноценное музыкальное развитие требует от человека не только высокоорганизованных специальных способностей, но и высокого уровня общего развития: богатой эмоциональной культуры, тонкой наблюдательности, творческого воображения, оно тесно связано с его деятельно-волевыми качествами и характером.
Поэтому в современных психолого-педагогических исследованиях музыкальное развитие трактуется значительно шире развития специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности. Решение их связано с пониманием того, что музыка и сам процесс музыкального обучения являются эффективным средством воздействия на духовный мир человека.