РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата.

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya2.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

– ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Учитель музыки
ГБОУ средняя школа№301
Фрунзенский район

Баландина Вера Ивановна

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.

Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата.

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

В настоящее время потребность в хороших специалистов резко возрастает и творческая активность специалиста один из важных моментов. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущего специалиста. Технологией обучения принято называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном образовании. Инновационные технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще, ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.

Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают и внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Сейчас выделяют 5 методов обучения. Это объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический и исследовательский методы. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность. Какие бы методы мы не применяли, важно создать такие психологические условия, в которых человек  занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести:

  1. личностно-ориентированное обучение;
  2. проблемное обучение;
  3. блочно-модульное обучение;
  4. метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;
  5. дистанционные технологии обучения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания. Реформы, проводимые в системе Российского образования, предусматривают новые требования к подготовке будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Подготовка кадров нового типа становится важным условием не только образовательного пространства, но и всей отечественной культуры. «Музыкальное искусство – не только средство эстетического наслаждения, но и великое средство жизненного познания, потому что оно может приводить в движение самые глубокие пласты человеческой души, человеческого интеллекта» (Г. Г. Нейгауз).

. Какова же роль музыкальных способностей в этом процессе?

Музыкальные способности определяются современной психологией как специфическая форма познавательных способностей, которые проявляются  в особой духовной деятельности человека, интонационно-образной, эмоциональной сфере музыки, и как способности к ориентированию в её «акустической картине». Причём  в самом процессе музыкальной деятельности  эти проявления способностей неразрывно связаны: «повышенная эмоциональная отзывчивость на музыку… образует склонность, влекущую за собой развитие   слухо - моторных способностей, а вместе с ними – музыкального слуха и чувства ритма» В свою очередь развивающиеся способности  позволяют человеку более тонко чувствовать красоту и воспринимать в ней определенное художественное содержание.  Более того, полноценное музыкальное развитие требует от человека не только высокоорганизованных специальных способностей, но и высокого уровня общего развития: богатой эмоциональной культуры, тонкой наблюдательности, творческого воображения, оно тесно связано с его деятельно-волевыми качествами и характером.

 Поэтому в современных психолого-педагогических исследованиях музыкальное развитие трактуется значительно шире развития специальных способностей и  на передний план  выдвигаются  задачи формирования личности. Решение их связано с пониманием того, что музыка и сам процесс  музыкального обучения являются эффективным средством воздействия на духовный мир человека.