Сценария музыкального досуга

Мкртчян Ирина  Грачиковна

Музыкальное развлечение  для детей средней и старшей группы детского сада.

Цель; Познакомить детей нотным грамотам.Вызвать интерес к пению.Развивать певческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzyki.docx21.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В    Мире Музыки

Дети входят в зал под “ Польку”.

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий – Я загадаю вам загадку;

                     Носят чёрные рубашки,

                    На чёрных линейках сидят,как букашки.

                    Их всего лишь только семь.

                    Целый день им петь не лень .

Дети – Это ноты!

Ведущий – Правильно, ноты. Вот мы сейчас посмотрим, что –же случилось однажды в мире музыки.

Дети исполняют -" Весёлый  танец "

2 ведущий – Что такое? Не пойму.

                        Что случилось? Почему

                       Ноты в руки не даются,

                        На линейке все дерутся?

( В руках у воспитателя  книжка, из неё высыпаются ноты)

                    Ноты чёрные малышки

                   Высыпались  все из книжки

                      Вы не знаете?

 ( обращается к ведущему)

1 ведущий – Нет .Нет!

Может здесь найдём ответ? ( показывает на детей – нот)

2 ведущий – Помогите мне детишки

                        Собрать ноты в эту книжку.

Ведущая раскрывает книжку  - нотоносец, ставит на подставку так, чтобы нотный стан был виден всем детям и зрителям.

Ребёнок – До.

Я – нота До, я  - нота До.

Меня вы знаете давно.

Под нотным станом нахожусь,

За чёрточку – тире держусь.

(Ребёнок   До встаёт на место под первой линейкой.)

Ребёнок -  РЕ

Я – нота РЕ,  я – нота РЕ

И я без чёрточки – тире.

( Ребёнок Ре занимает своё место рядом с До)

Ребёнок  - Ми  ( обращается к ноте  Ре)

Место есть для ноты Ми?

Меня с соседи ты возьми.

( Ребёнок Ми занимает своё место на первой линейке.)

Ребёнок – Фа

 Нота Фа, конечно я

 Не забудьте про меня.

(Ребёнок Фа занимает своё место между первой и второй линейкой.)

Ребёнок   - Соль

Я – Нота Соль, я  - не приправа.

На второй живу ,чуть справа.

(Ребёнок соль занимает своё место на второй линейке)

Ребёнок – Ля

Всем привет ! Я  - нота Ля.

Потеснитесь     малышня!

(Ребёнок ля занимает своё место)

Все ноты  - ( обращаются к Си)

Эй, не  спи, сюда иди!

Будешь нашей нотой СИ.

(Ребёнок Си занимает своё место)

2 Ведущий – Здесь чего – то не  хватает .

                        Подскажите, кто же знает?

Ноты – Скрипичного ключа!

2 ведущий – Ведь без этого ключа

                         Не будет музыка звучать.

                        Он живёт невдалёке.

                        В Музыкальном теремке.

                         Но к нему одна дорожка.

                         Не откроет нам окошка

                       Ни – ко – му,  Только другу своему.

                        (обращается к нотам)

                     Кто – же друг? Ответь скорей

                      Не задерживай друзей.

Ребёнок – Соль.

                       Нота Соль, ведь это я .

                      Мы большие с ним друзья.

                       И моя дорожка

                     Приведёт к окошку.

Дети Ноты – Ключ Скрипичный, это мы !

                       Открывай, тебя нашли!

Выходит  Скрипичный  ключ.

Скрипичный ключ

Спасибо   вам  друзья .

Выручили меня.

Встану я на место ,

Чтоб сложилось песня.

(Встаёт на своё место)

По порядку становись!

На линеечках держись!

Дружно гамму будем петь.

Друг на друга не глядеть.

Нота ДО, ты начинаешь

Нашу гамму и кончаешь!

Дети - ноты поочерёдно поют и звенят колокольчиками ,соответствующими данной   ноте.

В конце  сценки все дети исполняют " Песенку о песенке".

Загадки о нотах и музыкальных инструментах.

1.Семь ребят на лесенке

Заиграли  песенки. (Ноты)

2.Я стою на трёх ногах,

   Ноги в чёрных сапогах.

  Зубы белые ,педаль.

Как зовут  меня?  (Рояль).

3.Его палкой бьют -он рад!

    Бей , хоть двадцать раз подряд.( Барабан).

4. Без него не может петь

  Самый лучший хор.

   Мы ответим дружно -

 Это ....               (Дирижёр)

Под музыку выходит Васька- кот.

-Здравствуйте  это   я- вы узнали меня?

Дети- да.

В.К - Я слышал что вы   знаете про меня песню.  Спойте  мне пожалуйста.

Песня - " Васька-кот"

В.К. - Как хорошо вы поете! А танцевать вы   умеете?

Дети - да.

Танец -" Божье- коровка".

В.К. - О , какие вы  молодцы, и поете и танцуете.  А правила Дорожного Движения  вы знаете?

Дети - Да знаем.

В.К - А скажите мне пожалуйста  на какой свет  светофора мы переходим дорогу?

Дети - Зелёный.

Ведущий - Молодцы .Кот Василий  а хочешь мы соберём световор?

Игра  -" Собрать  светофор"

В.К. - Ух какие вы умные. Цвета знаете.  А геометрические фигуры вы знаете ?

Дети -Да.

В.К.- Ну тогда отгадайте загадки.

Загадки для детей.

4 угла , 4 сторона

Одинаковой   длины ( Квадрат).

Три вершины,

Три угла

Три сторонки-

Кто же я? (Треугольник)

В.К.-А сейчас разложите фигуры по кругам.

Игра  " Разложи фигуры"

В.К. - Вот какие вы молодцы всё знаете и умеете.  Я за вас рад что вы идете другой детский  сад.  До свидания друзья.  До новых встреч!

Песня " Детский сад" А.Филиппенко

1 ребёнок

Про наш весёлый детский сад

 Мы говорим с теплом:

 За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

2 ребёнок

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак , ужин и обед.

Забота и любовь!

3  ребёнок

Здесь научили нас играть

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать ,

Воспитанными быть!

4 ребёнок

 За нами нужен глаз да глаз

Мы пошалить не прочь...

Но любят каждого из нас,

Как сына или дочь!

Танец  " Маленькие звёзды"