методические рекомендации

Крылова Виктория Алексеевна

постановка спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 167788_metodicheskoe_posobie_feya.doc.doc919.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

постановка пластико -поэтической композиции

«В волшебном саду феи».

1. Тема занятия: Постановка постановка пластико-поэтической композиции

«В волшебном саду феи».– 1 год обучения. Постановочная деятельность.

 2. Использование современных педагогических технологий

- технология коллективной творческой деятельности

- здоровьесберегающая технология(музыкотерапевтическая, подвижная, дыхательная)

- игровая технология

3. Возраст обучающихся, год обучения – 7-10 лет, 1 год обучения

Форма организации учащихся на занятии – групповая.

Форма занятия – открытое занятие. Тип занятия – интегрированная игра.

.

4. Цель – Развитие пластичности, лекгости, музыкальности, воображения, обеспечение здоровья и гармоничного развития.

5. Задачи

  • Образовательные

- научить создавать коллективную работу

- научить взаимодействовать с партнёрами

- научить оправдывать предлагаемые обстоятельства

-познакомить с поэзией и музыкой

  • Развивающие

- развивать способности работать в ансамбле

-развить пластические и музыкальные способности

- развить актёрские способности

  1. - воображение
  2. - многоплоскостное внимание
  3. - умение пользоваться реквизитом на сцене
  4. - умение видеть объекты
  • Воспитательные

- воспитание коммуникативных качеств

- воспитание уважительного отношения к товарищам по команде

- чувство локтя, дружбы

- терпение и трудолюбие

- чувство юмора

6. Материалы, инструменты

  • Техническое оснащение магнитофон, диск СD с записью муз. Г.Свиридова «Эхо вальса»,  реквизит(иск. цветы) , платья и шапочки, крылья бабочки, ободки с усиками на голову.

7. Методическое оснащение

  • Образовательная программа
  • Рабочая программа
  • Конспект
  • Музыкальный диск

8. Методы обучения

  • Словесно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Сообщение, диалог, показ, просмотр

9. План занятия

  • Организационный момент
  • Инструктаж по правилам безопасной деятельности
  • Сообщение темы занятия
  • Сообщение информационного материала или краткая беседа, информация о том, что будет изучаться
  • Практическая работа выстраивание мизансцен, разучивание текстов ролей
  • Подведение итогов – разбор допущенных ошибок.
  • Формирование коллективной работы – разыгрывание разобранной сцены.
  1. Вводная часть.  Приветствие. Напоминание о правилах безопасности. Объявление темы занятий. Несколько слов для родителей

Актуальность данной работы состоит в том, что обучение элементам актерского мастерства происходит в форме игры, которая способствует поднятию внимания и интереса, а, следовательно, более эффективному усвоению знаний. Слушание классической музыки, под которую выстраивается импровизация является мощным музыкотерапевтическим средством и средством развития интеллекта.

Игра учит пространственной ориентации, развитию координации, мышечной свободы, умению взамодействовать друг с другом. Вальсовая музыка соответствует биению сердца и является наиболее гармоничной. Поэтому она оказывает гармонизирующее воздействие на ребёнка, участвующего в постановке.

  1. Основная часть.

Давайте выйдем все на площадку. Вы все деревья, ваши руки – ветви. Один ребёнок берёт в руки газовую ткань, он – ветер. Он бежит и «дует» тканью. Одновременно читает:                               

ВЕТЕРОК ФЕИ

В сказке Фейной, тиховейной,

Легкий Майский ветерок

Колыхнул цветок лилейный,

Нашептал мне пенье строк.

И от Феи лунно-нежной

Бросил в песни мне цветы.

И умчался в мир безбрежный,

В новой жажде красоты.

А еще через минутку

Возвратился с гроздью роз:

«Я ушел, но это в шутку,

 Я тебе цветов принес».

Деревья с поднятыми руками раскачиваются из стороны в сторону, вперёд и назад, по кругу в зависимости от направления движения «ветра». По лесу идет человек, раздвигая ветви. Он читает стихотворение: 

ЧАРЫ ФЕИ

Я шел в лесу. Лес темный был

Так странно зачарован.

И сам кого-то я любил,

И сам я был взволнован.

Кто так разнежил облака,

Они совсем жемчужны?

И почему ручью река

Поет: мы будем дружны?

И почему так ландыш вдруг

 Вздохнул, в траве бледнея?

И почему так нежен луг?

Ах, знаю! Это Фея.

Деревья расступаются по сторонам, опуская руки, волшебный поворот и превращаются в детей, выбегающих на поляну, куда должна прилететь фея. Облачко, травинка, росинка, мотылек, стрекоза, ручеёк – каждому что-то одно шепнуло: «Сейчас сюда прилетит фея, у неё волшебный букет, в каждом цветке маленький человечек, который, если ты получишь его от феи, будет всегда с тобой лучшим другом. На затакте выбегают дети, с началом мелодии появляется фея с букетом цветов, её окружают дети, поймали. Затем кольцо сужается – дети тянутся к цветам феи, стремясь их вырвать, все в музыку, но фея подымает цветы вверх, и им приходится отступить, затем снова пытаются завладеть цветами, но фея и во второй раз их не даёт. И тогда они не приближаясь к ней в третий раз складывают руки на груди, выпрашивая цветы. Она требует от них обещания, что они будут беречь цветы и учится у неё красоте. Они дают её обещание и она раздаёт цветы. Каждый получивший цветок, становится в пару со следующим получившим и движутся друг за другом парами по кругу. На третью музыкальную фразу, они перестраиваются из правого крайнего угла в левый ближний по диагонали, держа друг друга за руки, поворачиваются друг к другу. Шаг друг к другу навстречу, приставить вторую ногу вперед и подняться на носок, шаг назад, три раза, затемповорачиваются вперед и расходятся на два круга.  Затем в каждом кругу сходятся, поднимая руку с цветком вверх и вперёд, образуя букет и расходятся 3 раза, затем из двух кругов образуют один и создают один большой букет в конце танца.

  1. Заключительная.

Всех хвалим, разбираем ошибки.

11. Список использованной литературы

  • К.Бальмонт. «Фейные сказки». Из интернета.
  • А.Г.Юсфин. «Музыка – сила жизни».ООО»Аюрведа Плюс» СПб, 2006.