Презентация "Соната"

В этой презентации даётся объяснение термина "Соната" , схема сонатной формы и описание всех частей сонаты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonata.pptx217.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соната. Презентация учителя музыки Скорик Ларисы Германовны МБОУ «СОШ №9» г. Энгельс

Слайд 2

Соната-( от итальянского Sonare - звучать) один из самых распространённых жанров камерной музыки Сонатой называется многочастное циклическое произведение, состоящее из 3-х или 4-х частей, предназначенное для одного или двух инструментов

Слайд 3

Строение сонаты 1 часть – всегда быстрая, стремительная. 2 часть – медленная и размеренная 3 часть – заключительная - пишется в духе 1-й части (то есть, быстрая)

Слайд 4

Если сравнить сонату с литературным жанром, то больше всего подойдёт сравнение с романом или повестью. Подобно им соната делится на несколько «глав» - частей. Обычно их 3 или 4. Подобно роману или повести соната населена различными «героями»: музыкальными темами. Темы эти не просто следуют одна за другой, а взаимодействуют, влияют друг на друга, а иногда и вступают в конфликт.

Слайд 5

Наибольшей напряжённостью и остротой отличается первая часть сонаты. Поэтому в ней и сложилась своя, особая форма, которая Если сравнить сонату с литературным жанром, то больше всего подойдёт сравнение с романом или повестью. Подобно им соната делится на несколько «глав» - частей. Обычно их 3 или 4. Подобно роману или повести соната населена различными «героями»: музыкальными темами. Темы эти не просто следуют одна за другой, а взаимодействуют, влияют друг на друга, а иногда и вступают в конфликт. Наибольшей напряжённостью и остротой отличается первая часть сонаты. Поэтому в ней и сложилась своя, особая форма, которая называется СОНАТНОЙ.

Слайд 6

Развитие музыки , построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в драматической пьесе. Вначале композитор знакомит нас с основными действующими лицами – музыкальными темами. Это как бы завязка драмы. Затем действие развивается, обостряется, достигает вершины, после чего наступает развязка.

Слайд 7

Сонатная форма III. Реприза II. Разработка I. Экспозиция

Слайд 8

Завязка или экспозиция. В ней основные темы появляются – экспонируются.

Слайд 9

Разработка Средний раздел сонаты. Раздел наиболее конфликтный. Темы, прозвучавшие впервые в экспозиции, показываются здесь с новых, неожиданных сторон. Они расчленяются на короткие мотивы, сталкиваются, переплетаются, видоизменяются, борются одна с другой. В конце разработки состояние борьбы достигает наивысшей точки – кульминации – и требует разрядки, успокоения. Их приносит реприза .

Слайд 10

Реприза В репризе происходит повторение того, что было в экспозиции, но с изменениями, вызванными событиями разработки.

Слайд 11

Кода Иногда завершает первую часть сонаты кода. В ней проходят отрывки наиболее важных тем части.

Слайд 12

2-я часть сонаты. В отличие от 1-й части, сочинена, как правило в медленном движении. Музыка передаёт неторопливое течение мысли, воспевает красоту чувств, рисует возвышенный пейзаж.

Слайд 13

Финал сонаты Финал обычно выдержан в быстром, иногда даже стремительном движении. Это - итог, выводы из предшествующих частей: он может быть оптимистическим, жизнеутверждающим, но иногда бывает и драматическим и даже трагическим.

Слайд 14

Термин «Соната» возник в 16 веке, тогда, сонатами называли любую инструментальную музыку. В конце 17 века термин приобрёл современное значение, а сами сонаты разделились на церковные и камерные.

Слайд 15

Практически каждый композитор обращался к жанру сонаты. Мировую известность получили произведения, написанные для фортепиано Й.Гайдном , В. Моцартом, Л.Бетховеном, Ф.Шубертом, Ф.Шопеном, Ф Листом, А.Скрябиным, С.Прокофьевым.

Слайд 16

Чаще всего сонаты обозначаются номером и не имеют названия. Но иногда композиторы давали названия своим сонатам. Например у Л. Бетховена мы можем услышать «Лунную сонату» (№14), «Патетическую сонату» (№8) и т. Д.

Слайд 17

Спасибо за внимание 