Методическая разработка праздника "Посвящение в музыканты".

Кислицкая Ольга Николаевна

Методическая разработка праздника "Посвящение в музыканты" может быть использована в работе педагогов дополнительного образования музыкального направления домов детского юношеского творчества или отделений дополнительного образования общеобразовательных школ. Праздник проводится для воспитанников первого года обучения. В разработке представлены: алгоритм подготовки праздника, план проведения мероприятия, пояснительная записка с методическими рекомендациями, музыкальным материалом и предполагаемым результатом, сценарий праздника, образец приглашения участников праздника на мероприятие, анкета для коллег по работе, презентация, сопровождающая мероприятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 489.

Отделение дополнительного образования детей.

Художественный отдел.

Методическая разработка

Праздника

 «Посвящение в музыканты»

Составители:

Кислицкая О. Н. – педагог дополнительного образования;

Останина В. А. – концертмейстер.

-2014-

Алгоритм подготовки праздника

Предлагаемое название мероприятия

«Посвящение в музыканты»

Форма проведения

Праздник-концерт

Дата, время

Декабрь

Место проведения

Школа № 489, актовый зал

Ответственные педагоги

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Творческая группа

Классные руководители, родители обучающихся, воспитанники 3-4 годов обучения

Участники

Воспитанники хоровой студии

Гости (количество, форма приглашения и ответственный педагог)

Администрация школы, методисты, ученики начальной школы, родные и близкие воспитанников (70 человек).

Приглашение на праздник осуществляется через афиши и пригласительные билеты.

Цель массового мероприятия

Заинтересовать учащихся 1-х классов школы музыкально – хоровым творчеством и исполнительской деятельностью.

Педагогические задачи

1.Закрепить приобретенные знания детей в игровой форме в рамках праздника.

2.Развивать восприятие и музыкальную отзывчивость

3.Воспитывать исполнительскую культуру и культуру творческого общения.

Творческие и организационные задачи

Ответственные, участники

Сроки

Не забыть!!! (практические рекомендации)

Составление плана и содержания праздника от замысла до написания сценария.

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Сентябрь

Согласовать включение праздника в план работы школы с администрацией, классными руководителями

2.Подбор и разучивание интересного репертуара с талантливыми воспитанниками (сольные вокальные и инструментальные номера)

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Сентябрь

Настроить инструмент, Проверить звуковоспроизводящую аппаратуру

3. Разработка и подготовка:

 

  • Музыкальных игр

  • Подарков (значки хоровой студии)

  • Составление  клятвы юного хориста
  • Подготовка музыкального сопровождения.

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Октябрь-ноябрь

Заказать значки на фирме по их изготовлению.

Разучить элементы, входящие в игру.

Подготовить диски с необходимыми записями.

Составить плей – лист.

4.Проведение сводных репетиций

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Ноябрь

Предупредить классных руководителей, согласовать с расписанием с актовым залом.

Художественное оформление

1.Разработка:

  • фотоотчета и фотогазеты о работе хоровой студии;
  • украшений для зала в виде скрипичных ключей, нот, музыкальной символики;
  • оформления значков с использованием музыкальной символики

Кислицкая О.Н.

Останина В.А.

Ноябрь

Разработать макет значков.

Подготовить украшения для зала с подключением  детей и родителей

Назначить ответственных  (из числа старших воспитанников) за создание фотоотчета о работе хоровой студии.

2.Подготовка формы одежды.

Кислицкая О.Н.

Останина В.А.

Октябрь-ноябрь

Провести беседу с классными руководителями и родителями по вопросу парадной формы одежды.

Техническое оснащение

1.Микрофоны

  • Два микрофона для ведущих и солистов

Кислицкая О. Н., Останина В. А.

Декабрь

Проверить работу микрофонов, наличие батареек, заряженных аккумуляторов в радиомикрофонах.

2.Использование аудиоаппаратуры

  • Использование звуковой техники (колонки, усилитель, проигрыватель дисков).
  • Работа с аудиофалами (музыка для сопровождения мероприятия, фонограммы)

Кислицкая О. Н

Декабрь

Подготовить диски с музыкальными файлами, проверить работу аудиоаппаратуры.

3.Организация фотосъемки.

Кислицкая О. Н

Декабрь

Назначить ответственных за фотосъемку (из числа классных руководителей или родителей).

Музыкальное оформление

1.Подготовка музыкальных номеров с солистами, пианистами, старшими хорами и вокальными ансамблями.

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Сентябрь-декабрь

Подготовить партитуры исполняемых произведений, обеспечить выступающих  заранее нотным материалом

2.Подбор дисков с фонограммами, музыкой, сопровождающей мероприятие

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Ноябрь

Подготовить фонограммы

Анализ мероприятия

1.Методы наблюдения или анкетирования.

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Декабрь

Подготовить бланки с анкетами.

2.Сбор отзывов родителей о прошедшем мероприятии

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Декабрь

Подготовить бланки с формой отзыва

3.Анализ мероприятия совместно  с классными руководителями

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Декабрь

Продумать план анализа.

4. Самоанализ мероприятия

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Ноябрь-декабрь

Разработать форму самоанализа

Оформление полученной информации

1.Газета

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Декабрь

Обеспечить наличие фотоматериалов

2.Фотоотчет

Кислицкая О. Н.,

Останина В. А.

Декабрь

Напечатать фотографии

Приложение № 1

Анкета

Уважаемые коллеги, просим Вас выразить свое мнение о празднике «Посвящение в музыканты»!

Закончите фразы:

Удачными мы считаем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующий раз  необходимо обратить внимание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое впечатление о празднике ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение №2

План проведения праздника

Ход мероприятия

Время

Ответственный

1. Вступление. Стихи о музыке.

5 мин.

 Педагог – организатор.

2. Выступление хора 3-4 классов.

3  мин.

Хормейстер, концертмейстер.

3. Выступление пианистов.

7 мин.

Педагог класса фортепиано.

4. Вокальные номера.

7 мин.

Педагог сольного пения.

5. Музыкально – ритмические игры.

10 мин.

Педагог - организатор концертмейстер.

6. Клятва и вручение значков с эмблемой хоровой студии. Исполнение юными музыкантами песни.

8 мин.

Педагог – организатор.

8. Выступление хора 3-4 классов.

3 мин.

Хормейстер, концертмейстер.

9. Заключительные стихи, пожелание успехов юным музыкантам.

3 мин.

Педагог – организатор.

10. Финальная песня.

4 мин.

Хормейстер, концертмейстер.

Общее время – 50 минут.

Приложение №3

Дорогой первоклассник!

Приглашаем тебя на праздник «Посвящение в музыканты», который состоится 8 декабря,

в понедельник,

в 14ч. 15 мин.

в Актовом зале.

Приходи нарядным, красивым и с хорошим настроением! Будем рады встрече с тобой, педагоги хоровой студии.

Дорогой первоклассник!

Приглашаем тебя на праздник «Посвящение в музыканты», который состоится 8 декабря,

в понедельник,

в 14ч. 15 мин.

в Актовом зале.

Приходи нарядным, красивым и с хорошим настроением! Будем рады встрече с тобой, педагоги хоровой студии.

Дорогой первоклассник!

Приглашаем тебя на праздник «Посвящение в музыканты», который состоится 8 декабря,

в понедельник,

в 14ч. 15 мин.

в Актовом зале.

Приходи нарядным, красивым и с хорошим настроением! Будем рады встрече с тобой, педагоги хоровой студии.

Пояснительная записка

Методические советы на период подготовки. 

Открытое мероприятие праздник  «Посвящение в музыканты» рекомендуется проводить в начальных классах школы среди воспитанников, занимающихся 1 год по программе «Хор в школе». Для подготовки данного мероприятия необходимо:

  • заблаговременно разучить со старшими воспитанниками песни о дружбе, о детстве, о музыке;
  • подготовить интересные, яркие номера солистов – пианистов и вокалистов;
  • провести с первоклассниками предварительную беседу о правилах поведения на празднике, о том, как надо слушать музыку, как себя вести во время игры.

Кроме работы с детьми, необходимо заранее подготовить подарки для детей:  значки с эмблемой  школьного хора;

  • нотные тетради;
  • книги о музыке и музыкантах;  
  • небольшие сувениры с «музыкальной» символикой (скрипичным ключом, нотками, музыкальными инструментами).

Форма праздника – концертно-игровая. Такая форма:

  • дает возможность воспитанникам увидеть результаты занятий в хоровой студии на примере старших ребят, выступающих в концертной программе;
  • позволяет самим воспитанникам принять активное участие в мероприятии.

В процессе игры дети знакомятся с начальными музыкальными понятиями, закрепляют полученные знания, испытывают положительные эмоции от музыки, осознают ответственность и важность занятий в хоре.

Цель:

  • увлечь, заинтересовать воспитанников музыкально – хоровым творчеством и исполнительской деятельностью.

Задачи:

  • Закрепить приобретенные знания детей в игровой форме в рамках праздника.
  • Развивать восприятие и музыкальную отзывчивость
  • Воспитывать исполнительскую культуру и культуру творческого общения.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский, главная тема из концерта № 1 для фортепиано с оркестром .
  2. В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада».
  3. А. Вивальди  фрагмент из  концерта «Времена года» .
  4. Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».
  5. С. Никитин «Абракадабра».
  6. С. Соснин «Начинаем перепляс».
  7. И. Крутой «Музыка – это дивная страна».
  8. Ю. Началова «Мечта».
  9. Р. Амирханян «В синем море, в белой пене…»

Материально-техническое обеспечение: 

  • звуковое оборудование (колонки, микшер, усилитель, проигрыватель дисков, микрофоны);
  • рояль, стулья, скамейки для хора;
  • значки с эмблемой хоровой студии 489 школы.

Предполагаемый результат.

Дети: 

  • будут знать понятия:  регистров, мажора и минора, динамики и т. п.
  • приобретут навыки исполнительские, слушательские и творческого общения;
  • проявят заинтересованность к занятиям в хоровой студии школы;
  • приобретут
  •  положительный эмоциональный опыт.

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»

Вступление:

звучит главная тема концерта № 1 П.И. Чайковского

1- й ведущий:

Друзья! Мы рады видеть вас

На празднике! Давайте вместе

В волшебный мир шагнем сейчас,

В мир музыки, мелодий, песен!

2- й ведущий:

Пусть в этот вечер те из вас,

Кто юн еще, и только начал

Свой путь к вершине музыкальной

Пройдут любые испытанья

И клятву верности дадут,

И в музыкальный мир войдут!

1-й ведущий:

Что ж, в добрый час, друзья, начнем!

Для вас играем и поем!

На сцену приглашается хор 3-4 классов: Йозеф Гайдн «Гимн музыке».

Основная часть:

2-й ведущий:

Чтоб сольно спеть или сыграть-

Уменье надобно большое,

Терпенье, смелость и талант,

Ведь сцена – дело непростое!

1-й ведущий:

Солистов наших пригласим,

Аплодисменты ваши – им!

2- ведущий: В исполнении

1-й ведущий:

А сейчас – вокальные номера:

Лытовка Анна с песней «Мечта».

Авилова Валерия исполнит для вас песню «В синем море, в белой пене…»

Звучит фрагмент из «Времен года» Антонио Вивальди.

2-й ведущий: (обращаясь к первоклассникам)

                       Настал торжественный момент!

                       Вас в музыканты посвящаем!

                       Должны исполнить вы заданья

                       И клятву верности принесть!

1-й ведущий:  Внимание! Слушайте, дети,

                        Мои указания!

1-й ведущий проводит следующие музыкально - ритмические игры:

  1. «Какой регистр?» Дети слушают музыку. Если она звучит в высоком регистре – хлопают в ладоши, подняв руки вверх; если в среднем регистре – перед собой; если в низком регистре – ударяют себя по коленкам.

  1. «Мажор-минор».

  1. «Давайте всё делать, как я».

Ведущий хвалит первоклассников: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями и теперь:

                              Мы клятву верности даем

                              И в музыки страну войдем!

Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной слова клятвы.

Учащиеся по фразам повторяют за ведущим слова клятвы:

       Я, ученик 489 школы, вступаю в хоровую студию и обещаю:

  • Любить музыку;
  • Учиться петь красиво;
  • Дружить с ребятами в хоре
  • Выступать и дарить радость слушателям

Поздравляю вас, друзья! Вы приняты в ряды музыкантов!

Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта.

1-й ведущий: А сейчас каждый из вас получит значок участника нашей хоровой студии.

Ребята из хора 3-4 классов вручают значки первоклассникам.

Первоклассники исполняют песню «Начинаем перепляс».

Заключение:

1-й ведущий: На сцене вновь хор концертный хор. Звучит песня «Абракадабра».

2-й ведущий:           Хотим сказать вам: «В добрый час!»

                                 Примите наши поздравленья

                                 И пожелания сейчас:

1-й ведущий:           Желаем вам больших успехов

                                  В нелегком деле хоровом,

                                  Учитесь петь, играть, и в сердце

                                   Храните радость и добро.

2-й ведущий:            Пусть музыка объединит вас,

                                  И дружба путь ваш озарит,

                                  И зритель благодарным будет –

                                  Оваций громом озарит!

1-й ведущий:              Последняя осталась песня –

                                    В ней – пожелание добра,

                                    Успехов, счастья и веселья!

Оба ведущих:             Друзья! До новых встреч! Ура!

Концертный хор исполняет песню «Музыка – это дивная страна».

2-й ведущий: Спасибо за внимание, наш праздник завершен.

Список использованной литературы:

  1. «В музыку с радостью» О.Геталова, И. Визная. «Композитор. Санкт - Петербург» 2006 г.
  2. «Пойте с нами». Сборник песен. Сост. Н. Никольская вып. 1, 2. «Композитор. Санкт - Петербург» 2004 г.
  3. «Что услышал композитор». Рассказы ленинградских композиторов о своей музыке. Сост. С. Тихая, вып. 1, 2. Ленинград «Советский композитор» 1983 – 1985 гг.
  4. «Популярные песни». Сост. В. Букин, вып. 2. Москва «Советский композитор» 1986 г.
  5. «Песни радио, кино и телевидения», вып. 63. Москва «Музыка» 1984 г.

Приложение №2

Отзыв о празднике «Посвящение в музыканты»

Уважаемые родители! Нам очень важно Ваше мнение о прошедшем празднике. Пожалуйста, сначала ответьте на несколько вопросов, а затем напишите свое мнение в свободной форме.

  1. Вы впервые присутствуете на празднике «Посвящение в музыканты?»_________________________________________________________________________________________________________
  2. Понравился ли вам праздник?___________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие замечания вы можете сделать по вопросу организации праздника___________________________________________________________________________________________________________

Ваше мнение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №4

Клятва юного музыканта

Я, ученик 489 школы, вступаю в хоровую студию и обещаю:

Любить музыку;

Учиться петь красиво;

Дружить с ребятами в хоре

Выступать и дарить радость слушателям

Самоанализ

Хоровая студия была создана в 489 школе в 2008 году, когда педагоги ДДЮТ Московского района Кислицкая О.Н. и Останина В.А. получили возможность заниматься с учениками этой школы хором, фортепиано и сольфеджио. В 2010 году праздник «Посвящение в музыканты» проводится для учеников 489 школы в третий раз.

В этом году в празднике участвовало несколько групп воспитанников:

  • Первоклассники. Все четыре класса присутствовали на празднике. Дети заранее были подготовлены к данному мероприятию: они уже были знакомы с понятиями «мажор» и «минор», «регистры», «направление движения мелодии», поэтому участвовали в музыкально – развивающих играх активно, заинтересованно, не ошибались при выполнении заданий.
  • Воспитанники хоровой студии второго гола обучения. Хоровую группу составили не все второклассники, а только те из них, которые наиболее успешно занимались в первом классе. Поэтому песни, исполняемые хором вторых классов, прозвучали ярко и выразительно.
  • Старший вокальный ансамбль. В эту группу воспитанников входят учащиеся 4 – 7 классов. Ребята уже в третий раз принимают участие в празднике «Посвящение в музыканты», являются активными и незаменимыми помощниками на празднике, вручают значки с эмблемой хоровой студии первоклассникам и своим исполнением подают положительный пример начинающим хористам. Выступление ансамбля было эмоциональным, музыкальным, технически грамотным.
  • Солисты, дуэты, трио. На празднике прозвучала музыка в исполнении солистов (пианистов и вокалистов), дуэтов (и вокальных, и фортепианных) и трио старших воспитанниц. Сольные номера прозвучали неплохо, однако следует отметить, что некоторые произведения были исполнены не очень выразительно, дети ошибались, путались в тексте. Это связано с тем, что номера были взяты новые, разученные уже в новом учебном году. Отсюда следует сделать вывод: на выступление выносить проверенные номера, разученные заранее.

Тема праздника – Посвящение в музыканты. Данная тема способствует стимуляции интереса первоклассников к хоровым занятиям, к музыке, к исполнительству. Дети чувствуют сопричастность к единому большому делу, начинают осознавать важность хоровых занятий, понимают и принимают ответственность за свои занятия в хоре.

В результате проведения праздника «Посвящение в музыканты» у первоклассников повысился интерес к хоровым занятиям, появилось более осмысленное отношение к пению, ярче проявилось их желание выступать и делиться достигнутыми результатами со зрителями. По устным отзывам родителей и классных руководителей стало понятно, что дети с удовольствием поют не только на хоре, но и дома, и на других школьных мероприятиях. Кроме того воспитанники в процессе музыкально – развивающих игр закрепили знания о музыке, полученные в течение первой четверти.

После праздника на хоровых занятиях были проведены беседы с воспитанниками о прошедшем мероприятии. Мнения всех желающих высказаться были услышаны и учтены. Дети узнали мнение педагогов об их поведении на празднике, о том, что получилось и к чему еще надо стремиться. На последующих занятиях полученные знания, умения и навыки были закреплены и на основе них продолжена дальнейшая работа по развитию творческих и музыкальных способностей воспитанников.

Все замечания, пожелания детей, классных руководителей и родителей будут учтены при  подготовке праздника «Посвящение в музыканты» в следующем учебном году.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в музыканты

Слайд 8

Клятва юного музыканта Я, ученик 489 школы, вступаю в хоровую студию и обещаю: любить музыку; учиться петь красиво; дружить с ребятами в хоре; выступать и дарить радость слушателям.