«Песенная Русь» Праздничное представление фольклорный праздник в подготовительной группе
Основная цель фольклорного праздника:
– через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.
Задачи:
воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству способствует развитию творческих способностей дошкольников;
воспитание у детей стремления к самовыражению посредством
творческой деятельности способствует развитию творческих способностей;
освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии способствует развитию музыкально-творческих способностей;
музыкальная деятельность в детском саду способствуют воспитанию
эстетических чувств;
через фольклор можно решать воспитательные задачи.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Малаша прихорашивается и начинает будить сестру Дуняшу.
Малаша: Вставай, вставай, Дуняшенька! Уж солнышко всходит! На
дворе весна, всем давно уж не до сна!
Дуняша: Ох, не дадут полежать на печке погреть плечики, придется вставать.
Малаша: Ведь мы сегодня ждем гостей, со всех волостей. Да, вот и первая гостья на пороге
Девушка-подружка: Здравствуйте, красавицы-подруженьки! Ой, а, что же Дуняшенька еще не одета (Дуняша стоит, потягивается, в одной рубахе).
Дуняша: Одеть-то нечего, мой сарафан совсем поизносился.
Девушка-подружка: А вот и молодцы - кузнецы, на все руки молодцы.
Мальчики - кузнецы (один взрослый)
1. Этой беде легко помочь!
2. Дело мастера боится!
Русская народная песня: «Во кузнице»
Исполняют взрослые акапелла.
(Малаша и подруженька одевают Дуняшу)
Малаша: А вот и еще гости долгожданные, люди сходятся хоровод становятся.
(Входят дети хороводом )
Хоровод « Лебёдушка» русские народные движения
Малаша: Всех прошу в избу:
Красному гостю - красное место.
Милости просим, где потеснее, там и повеселее.
Здравствуйте гости дорогие! Ждала вас поджидала, да дом свой украшала. Располагайтесь поудобнее. Хорошо ли вам, гости дорогие видно,
всем ли слышно, всем ли места хватило? Э-э-эх! Как гостям-то я рада!
Звучит песня «К нам гости пришли» А Александрова.
Малаша: Садитесь поудобнее, да порадуйтесь приходу весны жаворонки прилетите, холодную зиму унесите, тёплую весну принесите....
Гостья-девочка: Весной одна забота: не встала бы работа. Подруженька взрослая: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам
здорово помогают.
Малаша: А где же детки ваши?
Подруженька: Да вот они, идут!
Р. Н. П. « Ой, вставала я, ранёшенько.»
(Сольное пение девочки, остальные хором подпевают и играют на
шумовых инструментах.)
Малаша: Да, изба детьми полна. А помощниками - то они какими растут! Всё делают, со всем обращаться могут.
Подруженька: А после таких — то слов, вся скотинка будет в
сохранности. Уж, поверте...
Малаша: Какие корешки - такие и ветки! Какие родители, такие и
детки.
Где вы гости бывали, что в чужих краях видали?
Подружка: Ой, что было в деревне нашей, не поверите?!
Вы послушайте ребята,
Небылицы будем петь.
На дубу свинья пасется,
Вбаньке парится медведь
Небылицы (исполнение шуточной песни, поют дети подготовительной группы).
Малаша: Трух, тух, тух, тух, ходит по двору петух.
Русская народная игра «Ку-ка-ре-ку».
(Малаша берет петуха би-ба-бо, дети вокруг нее образуют круг)
Все поют:
(Идут по кругу, держась за руки)
Сам со шпорами, хвост с узорами
(Идут по кругу, держась за руки в обратную столрону)
Под окном стоит, на весь мир кричит
(Грозят пальчиком)
Кто услышит, тот бежит!
Ку-ка-ре-ку! (Все разбегаются).
Малаша:А петух взлетел и на нашу плетень сел.
Девочка маленькая: Поёт детскую попевку « Петушок»
Дети образовали две шеренги и говорком:
Нам теперь уж не до сна, начинается игра.
Р.Н. игра « Плетень»
(дети строятся в две шеренги, навстречу друг - другу, идут поочерёдно
поют:
Бояре, а мы к вам пришли,
Дорогие, а мы к вам пришли.
Бояре, поиграть хотим.
Дорогие, да и мы хотим.
После, все разбегаются по залу, пританцовывая, а по сигналу музыки
дети вновь образовывают плетень в шеренгах). Игра проводится 2, 3 раза.
(сели)
Малаша: Наша изба ровно тепла.
На дворе капель, так и у нас тепель.
Дети поочерёдно:
Домом жить - не лукошко вить.
Домом жить — обо всём тужить.
Дом вести - не лапти плести.
(девочки садятся и имитируют рукоделие, кто вяжет, кто вышивает) Мальчик: А у матушки моей, дом большой, хороший.
В нашем доме двенадцать дверей,
Двенадцать светлиц для дочерей,
В каждой светлице сидит по девице.
Звучит р.н.п. м. «Красный сарафан» дети имитируют работу (вяжут, шьют, вышивают, прибивают, чинят обувь и т.д.)
Мальчик: А как кадриль- то заиграет, всех танцоров завлекает.
Московская кадриль « Ваня, милый»
(внезапно появляется режисер, идёт быстрыми шагами, радостно восклицая, на ломанном русском языке, вперемежку с английским)
Нашёл, нашёл, наконец-то нашёл, русский талант, молодец,
хорошо поёшь! Я - американский режиссёр, приехал в Россию, это как
это, по-русски!?... А-а, да! Снимать, с-ни-ма-ть, видеоклип о частушках
небылицах...
Подружка: Да это запросто.
Частушки петь мы вам не будем
А небылицы, небылицы, переходят все границы.
Как я на небо взлетела и уселась на краю.
Эту песню сочинила, а теперь я вам пою....
Режиссёр: О-о! Прекрасно, отлично... попрошу исполнять для нас.
А-а, вы, будете моим ассистентом, понимаете, да? (кого-нибудь из зрителей вызывает и показывает ложками, как снимать дубли)
Вы готовы?
Подружка: А вы дети, не зевайте, мне старайтесь, подпевайте.... Режиссёр: Снимаю.... Дубль один...Мотор... Поехали!
Песня «Вот, дали!» шуточная.
(начинают петь, режиссёр останавливает.
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп...А-а, где наши музыканты? (к публике)
Что сидите, не скучайте, нам скорее подыграйте (раздают колотушки ложки, шумелки....). Готовы?... Дубль два! Мотор! ... Поехали…
(дети начинают петь, режиссёр опять их останавливает)
Режиссёр: Стоп... стоп... стоп!
А где ваши улыбки голливудские..? Да-да-да, вот так, очень хорошо... Дубль три! Мотор! Поехали!
(начинают петь, опять останавливает)
Режиссёр: Стоп- Стоп - стоп... А рекламная пауза у вас есть?
Малаша:
Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны Как надежду для страны.
Режиссёр: Здорово... Дубль четыре! Мотор! Поехали!
Песня пропевается полностью.
Режиссёр: О-о! Замечательно. Снято! Я восхищён! Ну и удаль, ну и
стать...
Подружка: Хочешь, с нами поиграть?
На дворе весна - красна!
Чем весна - красна ясна?
Дети:
1. Солнцем жарким, светом ярким
2. Клейкой почкой, первым цветочком
3. Небом ясным, солнцем красным
4. Капель на улице слышна: кап - кап, чик - чирик, весенний гам и шум
и крик.
Малаша: Проходите господа, в золотые ворота.
Игра « Золотые ворота»
(двое образуют ворота, сплетая кисти рук, а матушка хороводом ведёт
детей, поют: Золотые ворота, проходите господа, первой мать пройдёт, и детей проведёт. Первый раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз не пропустим вас. « Ворота закрываются», часть детей встают в ворота, образуя дополнительные воротики, а оставшаяся часть детей, начинает игру
сначала).
Режиссёр: Очень хорошо, а очень рад, мне пора в дорогу, собирать ещё небылицы, русские песни, частушки...Гудбай....До новых встреч....
Подружка: На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец!
Малаша: Позвольте, гости, дорогие,
Отдать вам наше нижайшее почтение,
Благодарю за посещение,
Приедете в другой раз, уважим,
И одно вам скажем, что тешились в старину
Не только голь да баре, но и родовитые бояре.
Подружка: Подошла пора проститься с вами,
Пусть только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая и песенная Русь!
Девочка: Что такое Родина?- маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина - милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой»
В сердце ты, у каждого, Родина — Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Песня « Моя Россия» Г. Струве.
(дети кланяются и хороводом покидают зал)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно