«Песенная Русь» Праздничное представление фольклорный праздник в подготовительной группе

 

Основная цель фольклорного праздника:

–  через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

 

Задачи:

воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству способствует развитию творческих способностей дошкольников;

воспитание у детей стремления к самовыражению посредством

творческой деятельности способствует развитию творческих способностей;

освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии способствует развитию музыкально-творческих способностей;

музыкальная деятельность в детском саду способствуют воспитанию

эстетических чувств;

через фольклор можно решать воспитательные задачи.

 

 

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Малаша прихорашивается и начинает будить сестру Дуняшу.

Малаша: Вставай, вставай, Дуняшенька! Уж солнышко всходит! На

дворе весна, всем давно уж не до сна!

Дуняша: Ох, не дадут полежать на печке погреть плечики, придется вставать.

Малаша: Ведь мы сегодня ждем гостей, со всех волостей. Да, вот и первая гостья на пороге

Девушка-подружка: Здравствуйте, красавицы-подруженьки! Ой, а, что же Дуняшенька еще не одета (Дуняша стоит, потягивается, в одной рубахе).

Дуняша: Одеть-то нечего, мой сарафан совсем поизносился.

Девушка-подружка: А вот и молодцы - кузнецы, на все руки молодцы.

Мальчики - кузнецы (один взрослый)

1.       Этой беде легко помочь!

2.   Дело мастера боится!

Русская народная песня: «Во кузнице»

Исполняют взрослые акапелла.

(Малаша и подруженька одевают Дуняшу)

Малаша: А вот и еще гости долгожданные, люди сходятся хоровод становятся.

(Входят дети хороводом )

Хоровод « Лебёдушка» русские народные движения

Малаша: Всех прошу в избу:

Красному гостю - красное место.

Милости просим, где потеснее, там и повеселее.

Здравствуйте гости дорогие! Ждала вас поджидала, да дом свой украшала. Располагайтесь поудобнее. Хорошо ли вам, гости дорогие видно,

всем ли слышно, всем ли места хватило? Э-э-эх! Как гостям-то я рада!

Звучит песня «К нам гости пришли» А Александрова.

Малаша: Садитесь поудобнее, да порадуйтесь приходу весны жаворонки прилетите, холодную зиму унесите, тёплую весну принесите....

Гостья-девочка: Весной одна забота: не встала бы работа. Подруженька взрослая: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам

здорово помогают.

Малаша: А где же детки ваши?

Подруженька: Да вот они, идут!

Р. Н. П. « Ой, вставала я, ранёшенько.»

(Сольное пение девочки, остальные хором подпевают и играют на

шумовых инструментах.)

Малаша: Да, изба детьми полна. А помощниками - то они какими растут! Всё делают, со всем обращаться могут.

Подруженька: А после таких — то слов, вся скотинка будет в

сохранности. Уж, поверте...

Малаша: Какие корешки - такие и ветки! Какие родители, такие и

детки.

Где вы гости бывали, что в чужих краях видали?

Подружка: Ой, что было в деревне нашей, не поверите?!

Вы послушайте ребята,

Небылицы будем петь.

На дубу свинья пасется,

Вбаньке парится медведь

Небылицы (исполнение шуточной песни, поют дети подготовительной группы).

Малаша: Трух, тух, тух, тух, ходит по двору петух.

Русская народная игра «Ку-ка-ре-ку».

(Малаша берет петуха би-ба-бо, дети вокруг нее образуют круг)

Все поют:

(Идут по кругу, держась за руки)

Сам со шпорами, хвост с узорами

(Идут по кругу, держась за руки в обратную столрону)

Под окном стоит, на весь мир кричит

(Грозят пальчиком)

Кто услышит, тот бежит!

Ку-ка-ре-ку! (Все разбегаются).

Малаша:А петух взлетел и на нашу плетень сел.

Девочка маленькая: Поёт детскую попевку « Петушок»

Дети образовали две шеренги и говорком:

Нам теперь уж не до сна, начинается игра.

Р.Н. игра « Плетень»

(дети строятся в две шеренги, навстречу друг - другу, идут поочерёдно

поют:

Бояре, а мы к вам пришли,

Дорогие, а мы к вам пришли.

Бояре, поиграть хотим.

Дорогие, да и мы хотим.

 

После, все разбегаются по залу, пританцовывая, а по сигналу музыки

дети вновь образовывают плетень в шеренгах). Игра проводится 2, 3 раза.

(сели)

Малаша: Наша изба ровно тепла.

На дворе капель, так и у нас тепель.

Дети поочерёдно:

Домом жить - не лукошко вить.

Домом жить — обо всём тужить.

Дом вести - не лапти плести.

(девочки садятся и имитируют рукоделие, кто вяжет, кто вышивает) Мальчик: А у матушки моей, дом большой, хороший.

В нашем доме двенадцать дверей,

Двенадцать светлиц для дочерей,

В каждой светлице сидит по девице.

Звучит р.н.п. м. «Красный сарафан» дети имитируют работу (вяжут, шьют, вышивают, прибивают, чинят обувь и т.д.)

Мальчик: А как кадриль- то заиграет, всех танцоров завлекает.

Московская кадриль « Ваня, милый»

(внезапно появляется режисер, идёт быстрыми шагами, радостно восклицая, на ломанном русском языке, вперемежку с английским)

Нашёл, нашёл, наконец-то нашёл, русский талант, молодец,

хорошо поёшь! Я - американский режиссёр, приехал в Россию, это как

это, по-русски!?... А-а, да! Снимать, с-ни-ма-ть, видеоклип о частушках

небылицах...

Подружка: Да это запросто.

Частушки петь мы вам не будем

А небылицы, небылицы, переходят все границы.

Как я на небо взлетела и уселась на краю.

Эту песню сочинила, а теперь я вам пою....

Режиссёр: О-о! Прекрасно, отлично... попрошу исполнять для нас.

А-а, вы, будете моим ассистентом, понимаете, да? (кого-нибудь из зрителей вызывает и показывает ложками, как снимать дубли)

Вы готовы?

Подружка: А вы дети, не зевайте, мне старайтесь, подпевайте.... Режиссёр: Снимаю.... Дубль один...Мотор... Поехали!

Песня «Вот, дали!» шуточная.

(начинают петь, режиссёр останавливает.

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп...А-а, где наши музыканты? (к публике)

          Что сидите, не скучайте, нам скорее подыграйте (раздают колотушки ложки, шумелки....).  Готовы?... Дубль два! Мотор! ... Поехали… 

(дети начинают петь, режиссёр опять их останавливает)

Режиссёр: Стоп... стоп... стоп!

А где ваши улыбки голливудские..? Да-да-да, вот так, очень хорошо... Дубль три! Мотор! Поехали!

(начинают петь, опять останавливает)

Режиссёр: Стоп- Стоп - стоп... А рекламная пауза у вас есть?

Малаша:

Дети - радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны Как надежду для страны.

Режиссёр: Здорово... Дубль четыре! Мотор! Поехали!

Песня пропевается полностью.

Режиссёр: О-о! Замечательно. Снято! Я восхищён! Ну и удаль, ну и

стать...

Подружка: Хочешь, с нами поиграть?

На дворе весна - красна!

Чем весна - красна ясна?

Дети:

1.     Солнцем жарким, светом ярким

2.     Клейкой почкой, первым цветочком

3.     Небом ясным, солнцем красным

4.     Капель на улице слышна: кап - кап, чик - чирик, весенний гам и шум

и крик.

Малаша: Проходите господа, в золотые ворота.

Игра « Золотые ворота»

(двое образуют ворота, сплетая кисти рук, а матушка хороводом ведёт

детей, поют: Золотые ворота, проходите господа, первой мать пройдёт, и детей проведёт. Первый раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз не пропустим вас. « Ворота закрываются», часть детей встают в ворота, образуя дополнительные воротики, а оставшаяся часть детей, начинает игру

сначала).

Режиссёр: Очень хорошо, а очень рад, мне пора в дорогу, собирать ещё небылицы, русские песни, частушки...Гудбай....До новых встреч....

Подружка: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец!

Малаша: Позвольте, гости, дорогие,

Отдать вам наше нижайшее почтение,

Благодарю за посещение,

Приедете в другой раз, уважим,

И одно вам скажем, что тешились в старину

Не только голь да баре, но и родовитые бояре.

Подружка: Подошла пора проститься с вами,

Пусть только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

Девочка: Что такое Родина?- маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина - милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой»

В сердце ты, у каждого, Родина — Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Песня « Моя Россия» Г. Струве.

(дети кланяются и хороводом покидают зал)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >