Использование ИТ-технологий в детском объединении "Арпеджио" ДТДиМ им. Добробабиной А.П. города Белово
В детском объединении "Арпеджио", помимо обучения игре по обычным нотам на бумажных носителях ( нотных тетрадях или нотных листках) используется и обычный компьютер для повышения мотивации обучения и более положительного результата. Компьютерная программа "Final 2012 for Windows" делает обучение более эффективным, и помогает обучающимся быстрей усваивать музыкальный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ittehnologiy_v_arpedzhio.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИТ-технологий в детском объединении «Обучение игре на
классическое гитаре «Арпеджио».
Информационные технологии в наше время — это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения , особенно в преподавании музыкальных дисциплин. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо. Грамотное и систематическое применение информационных компьютерных технологий дает обучающимся и самим преподавателям возможность более эффективного распределения времени, реализовывать намного результативно творческий потенциал . На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:
- воспитание художественного мышления музыканта;
- формирование практических навыков;
- развитие музыкальных способностей;
- творческая деятельность;
- изучение основных понятий терминов;
Современное занятие обучения игре на любом музыкальном инструменте — это прежде всего полноценное занятие, в ходе которого применяются самые последние педагогические и компьютерные технологии, используются , как обычные, так и электронные музыкальные инструменты. Такие занятия характеризуются более продуктивным усвоением музыкального материала и созданием творческой обстановки. Подобное специфическое содержание занятий обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.
Именно о систематическом применении информационных компьютерных технологий и творческом потенциале обучающихся в детском объединении обучения игре на классической гитаре «Арпеджио» и пойдёт речь более подробно.
Прежде всего , в этом детском объединении, помимо обучения игре по обычным нотам на бумажных носителях ( нотных тетрадях или нотных листках) используется и обычный компьютер для повышения мотивации обучения и более положительного результата. Компьютерная программа "Final 2012 for Windows" делает обучение более эффективным, и помогает обучающимся быстрей усваивать музыкальный материал. Программа является электронным нотным редактором, где на нотном стане, помимо основного музыкального текста, даются аккорды или , если песня, то и слова, адаптированные для каждой ноты. Особенность этой программы в том, что можно не только просмотреть и распечатать изучаемый и записанный материал, но и прослушать его при помощи встроенного в программу миди-секвенсера. Все музыкальные произведения, которые разучиваются и в дальнейшем играются обучающимися в детском объединении «Арпеджио», записаны в этой программе . С помощью миди-секвенсора каждое произведение записывается отдельным аудиофайлом и сбрасывается на любой носитель обучающемуся юному гитаристу. Если на занятиях педагог реально котролирует игру своих «кружковцев» - правильное исполнение длительности нот, темпа , ритма, аккордов и т.д. , то в домашних условиях аудиофайл с записью данного произведения помогает обучающемуся не сбиться с темпа и выдерживать в нужном направлении длительности каждый звук. Аудиофайл произведения способствует в процессе работы , особенно для начинающих юных гитаристов, приобретению или развитию чувства ритма , слуха, памяти и внимания . Да и более сложные классические гитарные произведения Каркасси, Джулиани , Сора и др. записанные на аудиофайл помогают им выдержать правильно не только ритм, звук и длительность нот, но и технику исполнения, особенно арпеджио .
Второе направление – это использование музыкального проигрывателя в учебных целях. Обучающиеся прослушивают конкретное произведение , которое разучивают на гитаре, в оригинальном исполнении. Будь то русская народная песня, классическое произведение или современная мелодия в стиле техно.
Прослушивание оригинальной фонограммы способствует не только более успешному разучиванию произведения, но и в дальнейшем развитию музыкальности обучающего, его приобщению к музыкальной культуре .
Почти все обучающиеся владеют интернетом и проявляют большой интерес к различной музыке, которую находят в бесконечных просторах музыкальной сети. Очень часто самостоятельно разобраться им не удается и возникают вопросы. Это естественно, потому что жанров, стилей и направлений в современной музыке огромное количество, для примера, в одной только рок музыке в мире 57 стилей и напрвлений. Поэтому для ознакомления всех жанров , стилей и направлений в современной музыке для обучающихся всех возрастов проходят занятия с использованием проектора со слайд-презентациями , музыкальными видеороликами, видеоклипами и музыкальными фильмами. Такие наглядные занятия положительно влияют на музыкально-эстетическое развитие юных гитаристов, они начинают задумываться, лишнее отбрасывать , начинает формироваться музыкальный вкус. Ведь понимать музыку и уметь её слушать - это признак эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Сфера действия музыки начинается там, где кончается речь; то, что невозможно сказать человеку словом, можно сказать музыкальной мелодией, потому что музыка передает непосредственно настроения, переживания и является незаменимым средством воздействия на юную душу.
Педагог дополнительного образования Мочалов Г. В.