Методическая разработка на тему "Весна"

Попелыго Людмила Николаевна

Музыкальная интегрированная НОД  детей в ясельной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_integrirovannaya_nod_v_yaselnoy_gruppe.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Художественно-эстетического развития»

в ясельной группе

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);
  • развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;
  • продолжать учить различать веселую и грустную музыку;
  • закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;
  • продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному герою.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать умение прыгать на двух ногах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • закреплять название инструмента («погремушка»);
  • понимать содержание песни, выполнять соответствующие движения по тексту;
  • совершенствовать диалогическую речь: понимать вопрос и отвечать на него;
  • учить произносить звукоподражательные слова («ку-ка-ре-ку»).

Оборудование: игрушка - петушок, картонное солнышко, домик, погремушки, корзинка, СD-диски.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу под веселую музыку.

Муз рук: Ребята, давайте поздороваемся! Поет приветствие, дети отвечают.

  1. Основная часть.

Муз рук (показывает на картонное солнышко над домиком):

Солнышко весеннее весело играет!

Наших ребятишек в гости приглашает!

Будем мы под солнышком весело шагать,

Мы не будем хмуриться, будем танцевать!    

Танец «Гопак» муз. М.Мусоргский

1 часть пьесы медленная - дети топают ногой,

2 часть быстрая - дети легко прыгают на  двух  ногах

Дети садятся на стульчики. Солнышко прячется.

Муз рук: Что случилось? Почему солнышко спряталось? Оно наверное, уснуло...

Как же нам его разбудить? Я знаю - надо веселую музыку сыграть на наших инструментах!

Достает из корзинки погремушку.

Муз рук: Как называется этот инструмент? Дети отвечают. 

Муз рук: Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем на наших погремушках и потанцуем!

«Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской

Муз рук: Посмотрите, ребята, солнышко не появляется. Я думаю, нам самим не справиться. Нужно позвать на помощь голосистого петушка, ведь он самый главный друг солнышка! Давайте мы песенку веселую споем. Петушок нас услышит - и придет.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл. Е.Карагановой

В окошечке домика появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это кто меня зовет? Кто веселую песенку поет?

Муз рук: Это мы тебя зовем, нам нужна помощь!

Петушок:Я всегда готов прийти на помощь! Что случилось? Чем вам помочь?

Ответы детей.

Петушок: Мне все понятно! Нужно разбудить солнышко! Я петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою! Если мне весело, я пою вот так (весело): «Ку- ка-ре-ку! », если мне грустно я пою так (с грустной интонацией) : «Ку-ка-ре-ку!»

Муз рук: Дети, покажите, как Петушок весело поет?

Теперь покажите, как он грустно поет?

Дети пропевают «ку-ка-ре-ку» с соответствующей интонацией.

Муз рук: А теперь я вам сыграю, а вы послушайте какое настроение у петушка - веселое или грустное? Играет веселую и грустную музыку.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Да, крепко солнышко спит. Нужно громче, всем вместе спеть!

Муз рук: Давайте громко и весело споем с Петушком «ку-ка-ре-ку! »

Дети поют 2 раза. Появляется солнышко.

Муз рук: Выглянуло Солнышко доброе опять! Выходите, дети, дружно танцевать!

Танец «Приседай!» эстонская н.м. обр. А.Роомере, сл.Ю. Энтина

3 часть. Заключительная. 

Муз рук: Спасибо, тебе Петушок, что Солнышко помог разбудить! Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь! Ребята, давайте скажем Петушку «спасибо»!

Дети благодарят Петушка.

Петушок: До свидания, ребята! Дети прощаются.

Муз рук: Пора и нам прощаться! Давайте споем «До свидания! »

Дети и музыкальный руководитель поют «До свидания! »