Методическая разработка на тему "Весна"
Музыкальная интегрированная НОД детей в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_integrirovannaya_nod_v_yaselnoy_gruppe.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Художественно-эстетического развития»
в ясельной группе
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);
- развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;
- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;
- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;
- продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному герою.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать умение прыгать на двух ногах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закреплять название инструмента («погремушка»);
- понимать содержание песни, выполнять соответствующие движения по тексту;
- совершенствовать диалогическую речь: понимать вопрос и отвечать на него;
- учить произносить звукоподражательные слова («ку-ка-ре-ку»).
Оборудование: игрушка - петушок, картонное солнышко, домик, погремушки, корзинка, СD-диски.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети заходят в группу под веселую музыку.
Муз рук: Ребята, давайте поздороваемся! Поет приветствие, дети отвечают.
- Основная часть.
Муз рук (показывает на картонное солнышко над домиком):
Солнышко весеннее весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
Танец «Гопак» муз. М.Мусоргский
1 часть пьесы медленная - дети топают ногой,
2 часть быстрая - дети легко прыгают на двух ногах
Дети садятся на стульчики. Солнышко прячется.
Муз рук: Что случилось? Почему солнышко спряталось? Оно наверное, уснуло...
Как же нам его разбудить? Я знаю - надо веселую музыку сыграть на наших инструментах!
Достает из корзинки погремушку.
Муз рук: Как называется этот инструмент? Дети отвечают.
Муз рук: Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем на наших погремушках и потанцуем!
«Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской
Муз рук: Посмотрите, ребята, солнышко не появляется. Я думаю, нам самим не справиться. Нужно позвать на помощь голосистого петушка, ведь он самый главный друг солнышка! Давайте мы песенку веселую споем. Петушок нас услышит - и придет.
Песня «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл. Е.Карагановой
В окошечке домика появляется петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это кто меня зовет? Кто веселую песенку поет?
Муз рук: Это мы тебя зовем, нам нужна помощь!
Петушок:Я всегда готов прийти на помощь! Что случилось? Чем вам помочь?
Ответы детей.
Петушок: Мне все понятно! Нужно разбудить солнышко! Я петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою! Если мне весело, я пою вот так (весело): «Ку- ка-ре-ку! », если мне грустно я пою так (с грустной интонацией) : «Ку-ка-ре-ку!»
Муз рук: Дети, покажите, как Петушок весело поет?
Теперь покажите, как он грустно поет?
Дети пропевают «ку-ка-ре-ку» с соответствующей интонацией.
Муз рук: А теперь я вам сыграю, а вы послушайте какое настроение у петушка - веселое или грустное? Играет веселую и грустную музыку.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Да, крепко солнышко спит. Нужно громче, всем вместе спеть!
Муз рук: Давайте громко и весело споем с Петушком «ку-ка-ре-ку! »
Дети поют 2 раза. Появляется солнышко.
Муз рук: Выглянуло Солнышко доброе опять! Выходите, дети, дружно танцевать!
Танец «Приседай!» эстонская н.м. обр. А.Роомере, сл.Ю. Энтина
3 часть. Заключительная.
Муз рук: Спасибо, тебе Петушок, что Солнышко помог разбудить! Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь! Ребята, давайте скажем Петушку «спасибо»!
Дети благодарят Петушка.
Петушок: До свидания, ребята! Дети прощаются.
Муз рук: Пора и нам прощаться! Давайте споем «До свидания! »
Дети и музыкальный руководитель поют «До свидания! »