Начальный этап преподавания на флейте
Начальное обучение – основа, которая во многом определяет ход дальнейшего развития ученика, его музыкальные способности. Данная работа посвящена проблемам начального обучения игре на флейте. В ней раскрываются принципы работы с детьми над основными этапами: постановка, извлечение звука, работа рук и пальцев. Помогает систематизировать знания основных принципов и приёмов работы с учениками. Служит материалом для обмена опытом. Рекомендуется педагогам по классу флейты в качестве вспомогательного материала при подготовке к занятиям.
Составитель Казьянина А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_dod_razrabotka.odt | 29.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД Дворец детского(юношеского)творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка
«Начальный этап преподавания на флейте»
(для педагогов дополнительного образования)
Санкт-Петербург
2013
Информационная Карта
1.Ф.И.О. Казьянина Анна Владимировна
2.Стаж работы: 1 год
3.Категория: нет
4.Отдел: музыкальный
5.Секция: инструментальная
6.Образовательная программа: «В музыку с радостью»(флейта)
7.Вид работы: методические рекомендации
8.Название: «Начальный этап преподавания на флейте»
9.Образовательная область: классическая музыка
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Методические рекомендации
-Введение
-Начальные этапы обучения
-отбор учащихся для занятий
-постановка
-первые уроки
-первые звуки
-Вывод
3. Литература
4. Приложения
Пояснительная записка
Начальное обучение – основа, которая во многом определяет ход дальнейшего развития ученика, его музыкальные способности. Данная работа посвящена проблемам начального обучения игре на флейте. В ней раскрываются принципы работы с детьми над основными этапами: постановка, извлечение звука, работа рук и пальцев. Помогает систематизировать знания основных принципов и приёмов работы с учениками. Служит материалом для обмена опытом. Рекомендуется педагогам по классу флейты в качестве вспомогательного материала при подготовке к занятиям.
Цель
Дать разностороннее представление о методах и приёмах начального этапа обучения игре на флейте.
Задачи
1. Образовательная:
-обучить грамотному владению игровым аппаратом, техническим навыкам, приёмам.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности
-развивать эмоциональную сферу воспитанников.
3. Воспитательные:
-воспитывать исполнительскую культуру
-формировать волевые качества: выдержку, трудолюбие, доводить начатое до конца.
Ожидаемый результат:
Педагог получит необходимую информацию по начальному этапу обучения игре на флейте. Узнает о новых теоретических понятиях и приёмах работы с начинающими.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение для занятий, музыкальный инструмент (флейта, блок-флейта), наглядные материалы и видео материалы.
Для эффективной работы с детьми в возрасте от 7-8 лет педагог должен обладать вполне ясными представлениями о физическом и психологическом развитии ученика. В методических приёмах начального обучения игре на флейте, направлены на уменьшение нерациональных мышечных нагрузок. Так получили определённое признание предварительные занятия на блок флейте. Начало занятий на музыкальном инструменте — очень важный процесс.
Успешность начального периода обучения обусловлена совокупностью целого ряда существенных факторов. Приступая к занятиям, ребёнок приобретает знания, умения, навыки сразу же приобщаясь к систематическому обучению. В отличие от общеобразовательной школы, где процесс включения в учёбу занимает относительно большой срок, обучение на музыкальном инструменте буквально с первого дня требует от ребёнка целенаправленной, напряжённой работы с целью овладения определёнными элементами «ремесла», без твёрдого усвоения которых невозможны дальнейшие успехи. Таким образом начинающий юный инструменталист не только интенсивно постигает абсолютно новую для себя область систематического труда, не только получает обширную информацию и, как правило, отсутствующую в его прежнем опыте, но одновременно обязан применять полученные знания — и притом вполне сознательно — на практике.
С первого дня обучение на музыкальном инструменте требует от ребёнка целенаправленной, напряжённой работы с целью овладения определёнными элементами, без твёрдого усвоения которых невозможны дальнейшие успехи. Усвоение принципиально новых понятий, приобретение сложных навыков координации слуховых, мышечных, зрительных ощущений требует от ученика на этом этапе обучения максимальных умственных и физических возможностей. Одновременно осуществляется формирование основ музыкально-эстетических представлений начинающего музыканта.
На первом этапе обучения следует воспитывать в ребёнке и начальные понятия дисциплины труда, ответственности за самостоятельные занятия, активность восприятия учебных заданий. Всё это даётся большинству детей отнюдь не легко и не приходит само по себе. Поэтому так важно уже при отборе кандидатов в класс флейты обращать внимание не только на степень музыкальной одарённости ребёнка, но и на его подготовленность к обучению.
Успешность обучения определяется по меньшей мере тремя факторами: физической и психической подготовленностью, а также предварительными знаниями, умениями и навыками. Конечно, значительную роль играет и наличие музыкальных способностей.
В младшем школьном возрасте обучение на духовом инструменте тесно связано с состоянием здоровья ученика. Недостаточное физическое развитие может тормозить занятия на духовом инструменте, которые требуют значительных мышечных нагрузок.
В возрасте 7-11 лет ребёнок развивается относительно равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких происходит постепенно пропорционально. Структура и масса мозга быстро достигают тех же параметров, что и у взрослого человека. Костная система детей, приступающих к обучению, крепче, чем у дошкольников, но содержит много эластичной хрящевой ткани. Мелкие движения кисти и пальцев затруднительны, так как процесс окостенения фаланг не завершён, а окостенение запястья заканчивается не ранее 12 лет. В связи с этим при занятиях с детьми на духовых инструментах не следует делать упора на развитии технических навыков в течении первых двух-трёх лет — ведь духовик при игре испытывает нагрузку практически на все группы мышц. Поэтому основной задачей педагога становится на первых порах снятие мышечной «зажатости», которая возникает вполне естественно: плечевой пояс напряжён, руки поддерживают тяжёлый для ребёнка инструмент, и «зажим» передаётся на кисти и пальцы. Необходимо учитывать ещё одну особенность детского организма: даже при значительном развитии мускулатуры мышцы ребёнка быстро утомляются. Поэтому в работе с юными флейтистами как нигде следует соблюдать верный ритм работы и отдыха, принцип переключения в течении урока одного вида деятельности на другой.
Поэтому главной задачей педагога будет не столько обучение ученика, сколько изучение его характера и реальных возможностей обучаться на избранном инструменте. Необходимо познакомиться с его домашней средой, с отношением родителей к обучению на избранном инструменте, а также со степенью их возможности стать соучастниками процесса обучения. Особенно это требуется в период первых лет обучения.
Можно выделить 4 начальных этапов обучения: ♫♪- отбор учащихся для занятий
♫♪- постановка
♫♪- первые уроки
♫♪- первые звуки
Отбор учащихся для занятий
При отборе поступающих в класс флейты должны быть наличие музыкальных способностей, наличие достаточного физического развития, а также строение игрового аппарата (зубов, губ, пальцев рук). В 8-9 лет, даже если ребёнок достаточно физически развит, объем лёгких ещё небольшой, а подчас и коротки. При занятиях на флейте это может вызвать дополнительные сложности, общее перенапряжение из-за нехватки воздуха и зажатость пальцев из-за большой растяжки. Среди музыкальных способностей, с профессиональной точки зрения основные — слух, ритм, музыкальная память. Они могут носить как наследственный, так и благоприобретённый характер. Но даже в наилучшем варианте гарантий успешного обучения дать нельзя. Для этого потребуются такие качества как восприимчивость, приспособляемость, трудолюбие и многое другое, что может определиться лишь в процессе занятия и далеко не сразу. Но также не маловажную роль играет возраст будущего ученика. В настоящее время дети начинают заниматься на флейте в возрасте с 7-8 лет. Для занятий с такими детьми флейта слишком большой инструмент, а их пальцы слишком коротки и слабы. Да и молочные зубы ещё не сменились. В силу этих причин занятия с флейтистами часто начинают на блок-флейте.
Постановка
Для успешных занятий, так и для решения тех или иных технических задач необходимо активное состояние игрового аппарата, и все его функции должны выполняться свободно и беспрепятственно. Но активность при этом не должна быть чрезмерной, а у начинающих как раз именно это часто и наблюдается. И выражается она, то в излишне высоко поднимающихся пальцах, то в утрированно активном вдохе, что может быть заметно внешне. С другой стороны несобранность, вялость и расслабленность корпуса имеет тенденцию распространяться на состояние рук, пальцев и характер дыхания.
Поэтому при работе над постановкой нельзя ограничиться только состоянием и работой пальцев, амбушюра и дыхания. В активном состоянии должно находиться всё тело. Музыка требует участия всего исполнителя в целом, должного состояния игрового аппарата и поддержки его со стороны всего организма, а потому любое расслабление или зажатость будут ограничивать технические возможности исполнителя, а вместе с тем и яркость звучания. Поэтому в понятие постановки следует вносить не только работу пальцев и овладение техникой амбушюра, но и работу всего тела. Без этого нельзя будет добиться выразительности исполнения музыки.
Постановкой необходимо заниматься с самого первого урока. Под постановкой понимается положение пальцев на клапанах, положение рук, но ещё более важную роль играет постановка корпуса. Так постановку можно разделить на активную часть, которая включает в себя пальцы, амбушюр, механизм дыхания, и статическую часть, которая помогает сохранить необходимый тонус, но не должна затруднять работу активной части. Постановку правильнее начинать не с рук, а с ног, так как если начать постановку с рук, то внимание сосредоточивается только на руках, а корпус расслабляется.
Корпус ученика является базой для всех деталей игрового аппарата. Уже поэтому он не может быть расслабленным, но не должен быть и излишне напряжённым. Точкой его опоры должна быть ступня левой ноги. При этом центр тяжести корпуса как бы переносится от центра в левую сторону, уравновешивая длинное плечо инструмента, устремлённого вправо. Правая нога при этом слегка отступает вправо и назад, лишь дополнительно поддерживая равновесие. Основной же опорой остаётся левая нога, которая обеспечивает вертикальное положение корпуса и не позволяет ему расслабляться.
Затем внимание ученика следует перенести на правую руку. Она должна быть приподнята к уровню плеча и образовывать с ним полукольцо, не вызывая при этом излишнего мускульного напряжения. Флейта в таком случае будет находиться в положении, близком горизонтальному. Такое положение руки даст полную свободу движениям пальцев и позволит корректировать в процессе игры интонацию. Левая рука, слегка прогибаясь в запястье, прикладываясь к флейте (но не локтем к груди) а голова слегка поворачивается влево, обеспечивая удобное касание губами амбушюрной накладки. (Амбушю́р или Амбюшор (фр. embouchure) — способ сложения губ музыканта при
игре на некоторых духовых инструментах с определенным устройством мундштука) Положение головы при этом должно быть естественным, то есть не опущенным и излишне не приподнятым. В первом случае это будет мешать глубокому и быстрому вдоху, а также явится серьёзным препятствием качественному звукоизвлечению в 3-ей октаве и будет затруднять коррекцию интонации отдельных нот; во- втором - может вызывать излишнее напряжение мышц шеи и гортани что будет препятствовать свободному вдоху. А любой очаг напряжения, как известно всегда имеет тенденцию распространяться на соседние области. Прямая осанка корпуса оказывает сильное влияние на характер дыхания: на скорость вдоха иррациональное расходование воздуха, а также не допускает расслабленность и поддерживает активный тонус всего организма в той или иной степени.
Первые уроки
На первых занятиях ученика нужно подготовить к извлечению первого звука, научить пользоваться дыханием и амбушюром, научить снимать излишнее напряжение с рук и пальцев. С последним нужно заниматься тогда, когда ученик будет извлекать первые звуки. Далее следует подготовка дыхания.
Она включает в себя знакомство с дыхательным аппаратом. Ознакомление с исполнительским дыханием. Подготовка амбушюра. Постановочный период. Ученику предлагается привести амбушюр в игровое состояние, т. е слегка напрячь уголки круглой мышцы рта, освободив одновременно середину губ. При этом должно образоваться отверстие, к которому прикасается кончик языка без голоса произносится звукосочетание «ТФ». Для выработки навыка контроля направления выдоха полезно упражнение с ладошкой, ладошка ставится на уровне губ, при этом рука не касается подбородка, и ученик выполняет предыдущее упражнение, направляя струю воздуха то наверх, то вниз, так мы будем отрабатывать подвижность нижней челюсти, что уже вскоре может потребоваться для расширения используемого диапазона флейты и исполнения больших интервалов. Эти упражнения следует выполнять регулярно, вплоть до овладения навыком уверенного извлечения звука.
На следующем этапе подготовительных занятий уже потребуется извлечение звука на инструменте, вернее его головка. На ней нужно будет издать звук. Для этого игровой аппарат, приводится в игровое состояние, уголки губ напрягаются, кончик языка прикладывается к нижней губе. Ученик производит вдох и одновременно с произнесением «ТФ» посылает воздух вперёд, поперёк амбушюрного отверстия на головке флейты. Но не в саму флейту. В случае достаточной упругости струи воздуха и её попадания на противоположный край амбушюрного отверстия возникает звук. Ученик должен следить за тем, чтобы звук, извлечённый на одной головке, выдерживался на одной высоте. Также в упражнения для занятий на одной головке можно включить подачу воздуха на слог «ту» или «та». Целью этих упражнения является сочетание дыхания с работой языка и выработка навыка попадания струи выдыхаемого воздуха на противоположный край амбушюрного отверстия. Далее это упражнение предлагается выполнять ученику без помощи педагога. Ученик должен будет правильно приложить головку к губам. Амбушюрное отверстие накладывается на губы так, чтобы и верхняя и нижняя губы почувствовали её края. Затем, не отрывая головку от губ, откатывают её по нижней губе, чтобы открыть амбушюрное отверстие.
Совокупность амбушюра, губного структурно-мышечного аппарата с дыханием, языком при участии центральной нервной системы, слухового аппарата, памяти и других исполнительских компонентов называют – губной звукорегулирующий аппарат. Его нужно рассматривать с двух позиций:
1) Начальный постановочный период, определяющий и формирующий губные игровые навыки ученика, он в свою очередь делится на два направления:
А)постановка губ, дыхания без инструмента
Б)постановка губ, дыхания с инструментом
2)Художественно-тренировочный период, создающий предпосылки для совершенствования исполнительского аппарата.
Для того чтобы ученик мог тренироваться дома, необходимо привлечь к участию и родителей, показав присутствующему из них на уроке внешнюю сторону действия. Добившись уверенного извлечения звука с закрытой рукой головкой, следует перейти к упражнению с открытой головкой. При всей тождественности упражнений с закрытой и открытой головкой большие изменения будут происходить в характере дыхания. Вдох потребуется более полный, а выдох более активный. Струя выдыхаемого воздуха должна стать более упругой. Параллельно с занятиями на головке следует начать знакомиться с инструментом в целом. И в первую очередь научить ученика правильно собирать флейту.
После знакомства с инструментом следует приступать к постановке пальцев, рук и всего корпуса. Переходя к постановке рук и пальцев, следует заострить внимание на положении корпуса и головы. Корпус должен быть свободным. Локти обеих рук надо держать приподнятыми, на некотором расстоянии от грудной клетки. Заниматься ученик должен стоя, ноги на шиине плеч. Если на продольных инструментах (блок-флейта, гобой) инструмент располагается вдоль тела, то флейта — направо и поперёк. При правильной постановке положения головы должно быть обычным или слегка склонным в сторону флейты, инструмент расположен точно параллельно разрезу губ, а центральная вертикаль лица составлять с флейтой прямой угол. При игре флейта должна опираться на нижний сустав 2-го пальца левой руки. Для этого кисть в запястье следует несколько прогнуть внутрь. Вторая точка опоры флейты — 1й (неиграющий) палец правой руки, который располагается под флейтой между 2-м и 3-м пальцами. Третья точка опоры — 5-й (игровой) палец правой руки, который почти всегда, за исключением ноты «ре» в 1-й и 2-й октавах несёт двойную функцию — открывает клапан и, вместе с 1-м пальцем , обеспечивает вертикальную устойчивость инструмента. При этом флейта только прикладывается к губе, но не прижимается к ней.
Набрав по возможности полное дыхание, ученик должен сделать движение языком, указанное в подготовительном уроке. Совокупность движения языка, струи воздуха, и закрытые клапана будут способствовать извлечению нот.
Первые звуки
Познакомившись с основами исполнительского дыхания, научившись извлекать на головке звуки и собирать инструмент, можно приступать к занятиям на флейте.
В первую очередь знакомимся с расположением пальцев на клапанах. Если флейта с резонаторами, то лучше закрыть их заглушками, чтобы на начальном этапе ученику не осложнять работу дополнительно. Главное запомнить, на каком клапане, какой палец работает. Исключение составляет лишь 1-й палец левой руки, обслуживающий два клапана.
На занятиях по флейте открывается новая область познания — аппликатура. Она должна быть выучена, как таблица умножения.
Таблица аппликатуры
Эта таблица проста и наглядна, однако комбинации чёрных и белых кружков, символизирующих клапана флейты, расположены вертикально, в то время как ученик, изучая их, держит инструмент горизонтально. Повернув же схему на 90 против часовой стрелки мы получили бы эту комбинацию, повторяющую инструмент в игровом положении:
Для ребёнка это было бы понятнее, а потому усилило бы наглядность схемы.
В таблице показаны комбинации закрытых и открытых клапанов.
Изучение аппликатуры начинается с левой руки. Это тетрахорд «соль – до».
Она наиболее простая, и звуки, издаваемые при её помощи, наиболее легкие. С какой ноты начинать, принципиального значения не имеет, но лучше с той, которая у ученика легче всего получается. Обычно это «си» или «ля». Всё внимание педагога при этом концентрируется на дыхании и амбушюре. При большой активности и старании ученик может «передуть» и, вместо звуков первой октавы получить звуки второй октавы (в основном они имеют одинаковую аппликатуру). Желательно начать освоение нот с первой октавы. Главное получение качественного звука. По достижении уверенного извлечения первых нот можно подключить оставшиеся «до» и «соль».
Добившись извлечения отдельных нот сразу и с правильной аппликатурой, следует объединить их в поступенный звукоряд и организовать его ритмически:
♫♪
За единицу времени звучания отдельной ноты наиболее удобно избрать секунду. Она имеет заметную протяжённость и не очень обременяет механизм дыхания. Не следует забывать, что дыхание во время игры на духовом инструменте остаётся физиологическим процессом, нарушение режима которого может вызывать головокружение.
Освоив поступенное извлечение нот, ученик может перейти к извлечению их вразбивку. Например:
♫♪
Исполняя ноты этого звукоряда, после каждой ноты следует брать дыхание. Таким образом, мы будем одновременно тренировать и этот механизм. Затем целесообразно перейти к исполнению тех же упражнений по две ноты на одно дыхание.
Тетрахорд «соль - до» с наиболее постой и лёгкой аппликатурой, задействует пальцы только левой руки и с точки зрения звукоизвлечения не представляет особых трудностей, так как в образовании звука участвует не весь канал инструмента.
Второй этап начинается с ноты «ре». Этот звук потребует большего напряжения струи выдыхаемого воздуха. Последующие за ним ноты «ми» и «фа» второй октавы перенесут наше внимание на правую руку, аппликатура станет сложнее. Начинать освоение этих звуков следует с обращения внимания на положение правой руки и пальцев. Локоть не должен быть опущен или заметно поднят. Рука должна иметь определённую свободу, допускающую её движение. Пальцы должны быть округлёнными и опускаться подушечками на середину клапана. Это особенно важно потому, что в дальнейшем, при возможном переходе на инструмент с акустическими отверстиями (резонаторами) могут возникать серьёзные трудности технологического характера. 1-й палец, на который опирается флейта, должен быть расположен между 2-м и 3-м пальцами, поперёк флейты, а 5-й палец на клапане «ре-диез»
Приступая к освоению этого диапазона, необходимо с самого начала следить за тем, чтобы 2-й палец на ноте «ре2» был поднят, а при поступательном движении «ре-ми», на «ми» опущен одновременно с 5-м пальцем правой руки. Иначе интонация нот будет фальшивой.
Третий этап это переход «до-ре». В пределах 1-й и 2-й октав он относится к наиболее трудным. При последовательном исполнении этих двух нот в движении переходят все девять игровых пальцев. Семь в одном направлении и два в противоположенном. Переход «ре-до» ученику обычно даётся легче, чем «до-ре», так как для этого надо закрыть одновременно только два, а открыть семь клапанов, в то время как при переходе «до-ре» надо одновременно и плотно закрыть семь клапанов, и лишь два открыть. У начинающих, как правило, не все пальцы приводятся в движение одновременно. И от этого в наибольшей степени страдает нота «ре», так как даже если один клапан закрыт не плотно, то звук не возникает вовсе. К тому же при недостаточно синхронном движении, нарушается устойчивость инструмента, и зажимаются пальцы.
Как в первой, так и во второй октаве у неё одинаковая аппликатура, а следовательно звучание ноты определяет не она. Этот приём обычно называется «передуванием». Но термин этот не совсем точен и потому может ввести ученика в заблуждение. Некоторое усиление напряжения струи выдыхаемого воздуха при этом действительно имеет место, но не оно определяет конечный результат. Для озвучивания нот 2й октавы чуть более напряжённую струю воздуха необходимо направить несколько выше, чем это делается при извлечении нот первой октавы. Если при проигрывании второй октавы прослушивается первая, то выдыхаемую струю воздуха нужно сделать несколько более напряжённой и направить её чуть выше. Самым надёжным контролёром правильности извлечения одноимённых звуков в первой и второй октавах являются уши. Звук должен быть чистым и без призвуков другой октавы.
Достигнув положительного результата в извлечении нот «ре2-ми2-фа2» мы получим возможность работы над первой гаммой – фа мажор. Сперва мы играем её non legato, по одной ноте на дыхание, затем по две. Добившись уверенного исполнения следует связать ноты legato. Это позволит определить как при переходе с ноты на ноту работают пальцы, одновременно ли они меняют аппликатуру. Особенно важно проследить переходы «до-ре», «ре-ми», где движение пальцев противоположное. Чтобы охватить проработкой все переходы от ноты к ноте, из гаммы можно сделать два упражнения, соединяя попарно 1-ю ноту со 2-й или 2-ю с 3-ей и так далее
Выучив таким образом гамму фа-мажор можно добавить к ней соль мажор. Среди аппликатурных изменений здесь добавятся ноты «фа-диез2» и «соль2». Переход «ми-фа-диез» и «фа-диез-соль» стоит поучить отдельно, так как движения пальцев будет неудобным и вызовет сложности.
Особенно стоит обратить внимание на ноту «си» и «си-бемоль». Оба клапана обслуживаются одним первым пальцем левой руки, который, в зависимости от тональности, должен находиться либо на одном, либо на другом клапане. И находится там всё время (если говорить об игре гамм). В соль мажоре - на клапане «си», а в фа мажоре – на клапане «си-бемоль». И в дальнейшем следует придерживаться правила – в диезных гаммах и до мажоре, где нет ноты «си-бемоль», 1-й палец должен быть на клапане «си», а в бемольных – на «си-бемоле».
Добившись уверенного исполнения звуков в диапазоне «фа1-до1», к двум уже освоенным гаммам можно добавить и третью — до мажор. Здесь аппликатура всех нот уже известна и освоена на других гаммах. В целях закрепления звукоизвлечения и аппликатуры 2-й октавы целесообразно в её пределах играть все три гаммы.
На этом этапе обучения необходимо одновременно с изучением аппликатуры приступить к работе над дыханием и укреплением амбушюра. Вначале внимание ученика было сосредоточено на получении звука, то есть на его атаке. Первые шаги в этом направлении уже имели место, когда мы играли тетрахорды или гаммы равными нотами в темпе 1 звук = 1 секунде. Тогда всё внимание было обращено на извлечение звука, его ритмическую организацию и аппликатуру.
Следующий этап - «длинные ноты». Это определение достаточно условно, так как ограничивается физическими возможностями ученика.
Приложения:
Видео уроки:
http://www.youtube.com/watch?v=GBHbRF-kFsIhttp://www.youtube.com/watch?v=MWXEZwRoqpY
http://www.youtube.com/watch?v=GYtU6HI-7ts
http://www.youtube.com/watch?v=MWXEZwRoqpY
http://www.youtube.com/watch?v=4XqBk9kqo3E&list=PL3A99FFCCDEC43F9E
http://www.youtube.com/watch?v=GBHbRF-kFsI