Венская классическая школа
Опубликовано 10.03.2015 - 9:24 - Зуева Татьяна Васильевна
презентация предназначена для уроков по музыкальной литературе ДШИ для 5 класса, в презентации собрана информация по компрозиторам венской школы , каждый композитор обладал своей неповторимостью ,подробно рассказано о Гайдне , Моцарте, Бетховене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venskaya_klassicheskaya_shkola.rar | 1.19 МБ |
РекламаОнлайн-тренажёры музыкального слуха
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
. В это время в Западной Европе осуществилась Великая французская революция (1789-1794гг). Она несёт с собой идеи совершенства, просвещения. Это отразилось и в музыке.
Наилучшие
условия для развития классицизма сложились в Австрии и её столице-Вене
.
Достаточно взглянуть на карту Австрии того времени. Эта маленькая страна со всех сторон окружена самыми разными государствами : на севере -Чехия и Моравия, на юге -Хорватия, Словения,
Босния
, Герцеговина. На западе -Тироль с
полуитальянским
населением, а также некоторые польские и украинские области. Все они входили в состав Австро-Венгерской монархии
.
На дорогах, ведущих в Вену, на её улицах и площадях звучали самые
разнообразные мелодии
: славянские, венгерские, румынские, цыганские
Сонатно
-
сифонический
цикл
Главное завоевание венских
классиков-это
создание и развитие ___
4-х частного сонатно-симфонического цикла
,
где по-особому развивается музыкальная мысль.
Новый образ рождается постепенно: Главная партия рождает побочную. Используется
принцип контраста
, который существует как между основными партиями, так и между частями сонаты или симфонии.
( быстрая -медленная,
песенная-танцевальная
,
весёлая-грустная
и т.д.)
Музыкальный язык
-простой, чёткий, внутренне богатый, базируется на гомофонно-гармоническом мышлении(
T,S,D).
Форма
произведений уравновешенна и симметрична, завершается кадансами
ВЕНА- музыкальная столица
европы
18 век -удивительное и уникальное время в истории музыки. Это время одновременного существования двух разных музыкальных стилей-
барокко
и
классицизма
-двух ярких и различных форм проявления музыкального содержания
классицизм
( от
лат.яз
- «образцовый,
показательный
)
Стиль основан на идее законченности и совершенства произведения
.
Господство разума над чувством
Логическое развитие, ясная композиция
Основные черты их творчества
1. стремление к целостности художественного создания
2.совершенство формы и четкие пропорции её частей
3.единство и законченность достигаются в процессе движения, изменения и в борьбе противоположностей
4.сочетание трагического и комического
5. непринуждённость изложения
Венская классическая школа
Каждый из представителей Венской школы обладал своей неповторимостью
.
Й.Гайдну
и Л.Бетховену
наиболее близкой оказалась
инструментальная музыка
.
Моцарт
в равной степени проявил себя и в
оперной и инструментальной музыке
.
Гайдн
более тяготел к народно-жанровым образам
,
Бетховен-к
героике,
Моцарт
– к разнообразным оттенкам лирического переживания.
ВЕНСКИЙ ТЕАТР 18 века
венские классики
ЙОЗЕФ ГАЙДН
ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ
середина века- это быстрое развитие гомофонии
,
формирование
принципа
сонатности
, инструментальной музыки, что привело к торжеству нового стиля-
Венской классической школы
.
Временное
расстояние от высших достижений
музыкального
Барокко(20-40-е годы) до высших достижений Венского классицизма(80-90-е г.) всего 50 -60 лет: два-три поколения музыкантов. О
ба
стиля принадлежат эпохе Нового времени. В это время в искусстве господствует
ТЕАТР,
драматургический
принцип развития сюжета
которого
и
повлиял на возникновение новой музыкальной
формы-
сонатного аллегро.
Оперное творчество
моцарта
Они стали интонационной базой творчества
венских
классиков
Искусство
Венских классиков
внесло в мировую музыку мощную реалистическую и демократическую струю, основанную на богатстве народного творчества. Оно подняло мировое искусство на новую ступень
.
И.С.Бах Г.Ф.Гендель
. Начало века отмечено кульминацией стиля
музыкального барокко
( в творчестве И.С.Баха, Г.Ф.Генделя),
Оркестр
Й.Гайдна
Скрипки, альты,
виолончели,контрабасы
,
Флейты, гобои, фаготы,
литавры
Наилучшие
условия для развития классицизма сложились в Австрии и её столице-Вене
.
Достаточно взглянуть на карту Австрии того времени. Эта маленькая страна со всех сторон окружена самыми разными государствами : на севере -Чехия и Моравия, на юге -Хорватия, Словения,
Босния
, Герцеговина. На западе -Тироль с
полуитальянским
населением, а также некоторые польские и украинские области. Все они входили в состав Австро-Венгерской монархии
.
На дорогах, ведущих в Вену, на её улицах и площадях звучали самые
разнообразные мелодии
: славянские, венгерские, румынские, цыганские
Сонатно
-
сифонический
цикл
Главное завоевание венских
классиков-это
создание и развитие ___
4-х частного сонатно-симфонического цикла
,
где по-особому развивается музыкальная мысль.
Новый образ рождается постепенно: Главная партия рождает побочную. Используется
принцип контраста
, который существует как между основными партиями, так и между частями сонаты или симфонии.
( быстрая -медленная,
песенная-танцевальная
,
весёлая-грустная
и т.д.)
Музыкальный язык
-простой, чёткий, внутренне богатый, базируется на гомофонно-гармоническом мышлении(
T,S,D).
Форма
произведений уравновешенна и симметрична, завершается кадансами
ВЕНА- музыкальная столица
европы
18 век -удивительное и уникальное время в истории музыки. Это время одновременного существования двух разных музыкальных стилей-
барокко
и
классицизма
-двух ярких и различных форм проявления музыкального содержания
классицизм
( от
лат.яз
- «образцовый,
показательный
)
Стиль основан на идее законченности и совершенства произведения
.
Господство разума над чувством
Логическое развитие, ясная композиция
Основные черты их творчества
1. стремление к целостности художественного создания
2.совершенство формы и четкие пропорции её частей
3.единство и законченность достигаются в процессе движения, изменения и в борьбе противоположностей
4.сочетание трагического и комического
5. непринуждённость изложения
Венская классическая школа
Каждый из представителей Венской школы обладал своей неповторимостью
.
Й.Гайдну
и Л.Бетховену
наиболее близкой оказалась
инструментальная музыка
.
Моцарт
в равной степени проявил себя и в
оперной и инструментальной музыке
.
Гайдн
более тяготел к народно-жанровым образам
,
Бетховен-к
героике,
Моцарт
– к разнообразным оттенкам лирического переживания.
ВЕНСКИЙ ТЕАТР 18 века
венские классики
ЙОЗЕФ ГАЙДН
ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ
середина века- это быстрое развитие гомофонии
,
формирование
принципа
сонатности
, инструментальной музыки, что привело к торжеству нового стиля-
Венской классической школы
.
Временное
расстояние от высших достижений
музыкального
Барокко(20-40-е годы) до высших достижений Венского классицизма(80-90-е г.) всего 50 -60 лет: два-три поколения музыкантов. О
ба
стиля принадлежат эпохе Нового времени. В это время в искусстве господствует
ТЕАТР,
драматургический
принцип развития сюжета
которого
и
повлиял на возникновение новой музыкальной
формы-
сонатного аллегро.
Оперное творчество
моцарта
Они стали интонационной базой творчества
венских
классиков
Искусство
Венских классиков
внесло в мировую музыку мощную реалистическую и демократическую струю, основанную на богатстве народного творчества. Оно подняло мировое искусство на новую ступень
.
И.С.Бах Г.Ф.Гендель
. Начало века отмечено кульминацией стиля
музыкального барокко
( в творчестве И.С.Баха, Г.Ф.Генделя),
Оркестр
Й.Гайдна
Скрипки, альты,
виолончели,контрабасы
,
Флейты, гобои, фаготы,
литавры