Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
Образовательная деятельность «Музыка»
Комплексное тематическое занятие
с использованием дыхательной гимнастики,
музыкально-речевых и пальчиковых игр.
Тема: «В осеннем лесу»
Музыкальный руководитель
Егорова Надежда Васильевна.
Октябрь 2014г.
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Развитие музыкальных способностей детей, закрепление навыков хорового пения.
2. Обучение навыкам чёткой артикуляции.
3. Формирование и закрепление навыков движения под музыку; умения передать характер и настроение исполняемой музыки.
Воспитательные:
- Создание позитивного настроя на музыкальных занятиях
- Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, умения фантазировать.
Развивающие:
- Развтие творческих способностей у детей
- Развивитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха.
- Повышение уровня речевого развития.
Оздоровительные:
1.Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью
здоровьесберегающих технологий.
2. Формирование правильной осанки.
Интеграция образовательной области:
Музыка, здоровье, физкультура.
Материалы и оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, макет берёзки с прикреплёнными
на ней листочками, мягкая игрушка - плюшевый Мишка.
Предварительная работа:
Разучивание:
1.Речевые игры: «Здравствуй, утро!», «Утром рано я встаю».
2.Дыхательная гимнастика по системе А.Стрельниковой.
3. «Ах, какая осень!». Музыка и сл. Н. Гомоновой
4. Танец с листочками. Музыка И.Кишко.
Содержание организационной деятельности детей:
Организационный момент:
Дети входят в украшенный по-осеннему зал под «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.
Муз.руковод.:
Доброе утро, ребята! Какое хорошее, тёплое осеннее утро сегодня! У нас замечательное настроение! Так и хочется сказать всему миру «Здравствуй!» Давайте поздороваемся со всеми!
(Речевые игры: «Здравствуй, утро!», «Утром рано я встаю»)
Посмотрите, как у нас красиво сегодня! Наш зал украшен разноцветными осенними листьями! Мы, как будто оказались в осеннем лесу! Листики такие красивые, яркие, и так весело шуршат, когда дует ветерок! Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку- «Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!», а потом сильнее- «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!».
А теперь представим, как пахнет осенний лес и посопим носиками.
(Дыхательные упражнения по системе А.Стрельниковой)
Осень в гости к нам пришла и подарок принесла.
Листики все разные- жёлтые и красные!
Все мы листики возьмём, с ними спляшем и споём!
(Дети исполняют песню «Ах, какая осень» и танец с листочками)
А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей берёзке.
(Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха)
Молодцы, ребята! Да - да! Вы снова стали девочками и мальчиками и... посмотрите, мы пришли на лесную полянку... А нас встречают лесные жители!
(Дети выполняют динамическое упражнение «Осенняя разминка», подражая зайчикам, лисичкам, птичкам, медвежатам. В конце разминки воспитатель вносит игрушечного мишку, говорит за него)
Медведь:
Я тоже с вами танцевал, только очень я устал!
Муз.руковод.
Жарко тебе, Мишенька, в такой-то шубке! Сейчас детки на тебя подуют!
Носиком вдыхаем, громко выдыхаем.
Медведь:
Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладней стало! А поиграть со мной хотите?
(Пальчиковая игра «Мишка»)
Молодцы, ребятишки! Мне очень понравилось с вами играть! Но мне пора возвращаться в лес, готовиться к зимнему сну: утеплять свою берлогу, собирать припасы на зиму - ягоды, грибы, мёд. До свиданья! Приходите ко мне в гости, но теперь уже весной!
Муз.руковод.:
Ну, вот, дети! Мишка ушёл к себе домой. А в лесу подул сильный ветер, стало очень холодно! И нам пора возвращаться в наш тёплый, уютный садик. Понравилась вам наша «прогулка» по осеннему лесу?
А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Какие у них листики осенью?
Каких зверюшек вы «повстречали» в нашем лесу?
А теперь скажем всем «Спасибо, до свиданья!» и пойдём в группу!