Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

"В осеенем лесу" - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_osennem_lesu.odt16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

Образовательная деятельность «Музыка»

Комплексное тематическое занятие

с использованием дыхательной гимнастики,

музыкально-речевых и пальчиковых игр.

Тема: «В осеннем лесу»

                                                 Музыкальный  руководитель

                                                          Егорова Надежда Васильевна.

Октябрь  2014г.

Цели и задачи:

Образовательные:

 1. Развитие музыкальных способностей детей, закрепление навыков    хорового  пения.

 2. Обучение навыкам чёткой артикуляции.

 3.  Формирование и закрепление навыков движения под музыку; умения   передать характер и настроение исполняемой  музыки.

Воспитательные:

  1. Создание позитивного настроя на музыкальных занятиях
  2. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, умения фантазировать.

Развивающие:

  1. Развтие творческих способностей у детей
  2. Развивитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха.
  3. Повышение уровня речевого развития.

Оздоровительные:

       1.Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью

               здоровьесберегающих технологий.

            2. Формирование правильной осанки.

Интеграция образовательной области:

             Музыка, здоровье, физкультура.

Материалы и оборудование:

             Фортепиано, музыкальный центр, макет берёзки  с прикреплёнными

             на ней листочками, мягкая игрушка - плюшевый Мишка.

Предварительная работа:

               Разучивание:

                 1.Речевые игры: «Здравствуй, утро!», «Утром рано я встаю».  

                 2.Дыхательная гимнастика по системе А.Стрельниковой.

                 3.  «Ах, какая осень!». Музыка и сл. Н. Гомоновой

                 4.  Танец с листочками. Музыка И.Кишко.

          Содержание организационной деятельности детей:

                Организационный момент:

         Дети входят в украшенный по-осеннему зал под «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.

               Муз.руковод.:

          Доброе утро, ребята! Какое хорошее, тёплое осеннее утро сегодня! У нас замечательное настроение! Так и хочется сказать всему миру «Здравствуй!» Давайте поздороваемся со всеми!

                       

                (Речевые игры: «Здравствуй, утро!», «Утром рано я встаю»)

           Посмотрите, как у нас красиво сегодня! Наш зал украшен разноцветными осенними листьями! Мы, как будто оказались в осеннем лесу! Листики такие красивые, яркие, и так весело шуршат, когда дует ветерок! Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку- «Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!», а потом сильнее- «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!».

         А теперь представим, как пахнет осенний лес и посопим носиками.

(Дыхательные упражнения по системе А.Стрельниковой)

   

Осень в гости к нам пришла и подарок принесла.

Листики все разные- жёлтые и красные!

Все мы листики возьмём, с ними спляшем и споём!

(Дети исполняют песню «Ах, какая осень» и танец с листочками)

           А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей берёзке.

(Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха)

           Молодцы, ребята! Да - да! Вы снова стали девочками и мальчиками  и... посмотрите, мы пришли на лесную полянку... А нас встречают лесные жители!

(Дети выполняют динамическое упражнение «Осенняя разминка», подражая зайчикам, лисичкам, птичкам, медвежатам. В конце разминки воспитатель вносит игрушечного мишку, говорит за него)

         Медведь:

       Я тоже с вами танцевал, только очень я устал!

       Муз.руковод.

       Жарко тебе, Мишенька, в такой-то шубке! Сейчас детки на тебя подуют!

                                  Носиком вдыхаем, громко выдыхаем.

       Медведь:

       Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладней стало! А поиграть со мной хотите?

(Пальчиковая игра «Мишка»)

          Молодцы, ребятишки! Мне очень понравилось с вами играть! Но мне пора возвращаться в лес, готовиться к зимнему сну: утеплять свою берлогу, собирать припасы на зиму - ягоды, грибы, мёд. До свиданья! Приходите ко мне в гости, но теперь уже весной!

           Муз.руковод.:

          Ну, вот, дети! Мишка ушёл к себе домой. А в лесу подул сильный ветер, стало очень холодно! И нам пора возвращаться в наш тёплый, уютный садик.      Понравилась вам наша «прогулка» по осеннему лесу?

А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Какие у них листики осенью?

Каких зверюшек вы «повстречали»  в нашем лесу?

         А теперь скажем всем «Спасибо, до свиданья!» и пойдём в группу!