Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

"Поросяткам о зарядке" - старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_bogorodskiy_detskiy_sad.docx22.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка»

Организованная образовательная деятельность                                                             в старшей группе

Образовательная деятельность «Музыка»

Открытое музыкальное занятие.

Тема: «Поросяткам о зарядке»                                                                       (Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ)

Музыкальный руководитель:

Егорова Надежда Васильевна.

Воспитатель:

Дубова Наталья Викторовна.

Апрель 2014г.

Цели и задачи:

Образовательные:

1.  Закрепление и дальнейшее развитие музыкальных способностей детей в различных видах деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

2.  Формирование музыкальной культуры.

Воспитательные:

1.  Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающему миру.

2.  Создание позитивного настроя на музыкальных  занятиях.                                                                3.  Воспитание эмоциональной открытости  ребёнка.

Развивающие:

1.  Развитие творческих способностей детей.

2.  Повышение уровня речевого развития.

Оздоровительные:

1.  Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий .

2.  Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

3. Формирование правильной осанки и навыков личной гигиены.

Интеграция образовательной области:

Музыка, здоровье, физкультура.

Материалы и оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, аудиодиск.

Кукольный театр, кукла Хрюша, костюм аиста, шапочки поросят.

Предварительная работа:

Разучивание песен:

1.  Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро».Музыка и словаО.Арсеневской.    О. Арсеневская«Музыкальные занятия в детском саду». Изд. «Учитель», Волгоград. 2012г.

2.  «Утренняя песенка» Музыка Н. Мурычёвой. Сл.В.Орлова.                                                       «Н.Н.Мурычёва «Плывёт кораблик по волнам». Изд. «Талам». Нижний Новгород. 2002г.

3.  «На утренней зарядке» Шуточная. Муз. Попатенко, сл. М.Ивенсен.Л.                                      «Гераскина «Ожидание чуда» Выпуск 2. Издательский дом «Воспитание дошкольника». Москва 2007г.

4.  «Двенадцать поросят» Муз. В.Локтева ,сл. М. Левашова. « Антология советской детской песни» Вып.1. Изд «Советский композитор»

5.  Физкультминутка.Е.Ю.Шаламонова. «Физкультминутки» .  Журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2008г.

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент:  дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики, здороваются с музыкальным руководителем и гостями.

Музык. Руковод.:

Ребята, посмотрите, какое сегодня хорошее утро! Солнышко уже поднялось, оно освещает и обогревает нашу Землю, а на земле уже появились первая травка и цветочки… Они тянутся к солнышку и как будто говорят ему: «Доброе утро!» Давайте и мы с вами споём нашу песенку – распевку «Доброе утро».

(Дети поют песенку)

                                        Звучит песня «Спят усталые игрушки»

Муз.руковод.:

Ребятки, узнали эту песенку? Да, это песенка «Спят усталые игрушки» из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». А давайте – ка мы заглянем к одному, очень знакомому вам герою этой программы…

(Хрюша лежит на кроватке, просыпается, потягивается…)

Хрюша:

Что – то я рано проснулся… Посплю ещё!

Муз.руков. :

Хрюша, посмотри в окошко, скоро уже день настанет, а ты всё спишь!

Хрюша:

Ну и что! Я, может быть, люблю поспать!

Муз. рук.:Давайте разбудим  Хрюшу нашей весёлой «Утренней песенкой»!

(Дети поют песню)

Хрюша:

Какая хорошая песенка! Я даже окончательно проснулся! Теперь можно покушать и отправиться на прогулку.

Муз. рук.:

Хрюшенька, а разве ты не знаешь, что нужно сделать утром, когда проснёшься и встанешь с кроватки?

Хрюша:

Как что? Я же сказал – покушать и идти гулять!    Ну, можно ещё книжку почитать мою любимую или с игрушками поиграть.

Муз. рук.:

Ребята, подскажите Хрюше, что же нужно каждому ребёнку, да и взрослому тоже, сделать утром после сна!?

Дети:

Умыться, почистить зубки и сделать зарядку!

Муз. рук.:

Правильно, каждое утро обязательно нужно умыться, почистить зубки и сделать зарядку!

Хрюша:

Ну, вот ещё! Я и так чистый и красивый без вашей зарядки!

Муз. рук.:

Ай –я -яй, Хрюша! Ты такой большой, а самого простого и самого важного не понимаешь! Спроси у наших ребят, они очень хорошо знают и понимают, для чего нам нужно умываться и заниматься физкультурой!

(Дети отвечают…)

Муз. рук. :

Вот, послушай, Хрюшенька, что стало с твоими друзьями – поросятами, которые не делали зарядки!

(Дети поют песню «На утренней зарядке»)

Хрюша:

И что же это получается – без зарядки станешь толстым, неуклюжим и некрасивым, что ли? И не сможешь тогда быстро бегать, высоко прыгать, играть в разные весёлые игры?

Муз.руков. :

Хорошо, Хрюша, что ты всё понял! Я думаю, ты каждое утро теперь, прежде, чем заняться какими – нибудь  добрыми делами, будешь приводить себя в порядок, как наши ребята. Будешь умываться, мыть свои копытца, чистить зубки, чтобы они были белыми и красивыми и, конечно же, делать зарядку!

Хрюша:

Конечно, буду, только… если вы меня научите…

Муз.руков.:

Ребята, научим Хрюшу делать зарядку?

(Дети отвечают и делают физкультминутку)

Хрюша:

Какие вы молодцы, ребята! Мне с вами так хорошо! Спасибо вам! А я знаю весёлый стишок про поросёнка! Хотите, расскажу? Только вы за мной повторяйте, ладно?

(Стихотворение «Поросёнок»  Усачёва.)

Муз. рук. :

Какое замечательное стихотворение! А мы с ребятами споём для тебя нашу любимую песенку «Двенадцать поросят».

(Дети поют песню)

Хрюша:(смеётся)

Ой, как здорово! … «Нас спасают лужи от мух и от слепней»…Вот почему поросята любят купаться в луже и грязи! И вовсе не потому, что они грязнули!

Муз. рук. :

Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

Скажите, чему посвящено было наше занятие?

А что вы посоветуете Хрюше?

А теперь скажем всем «Спасибо! До свиданья!» и под музыку пойдём в группу.