Развиваем творческую личность.

Скопенко Евгения Станиславовна

 

 

Музыка именет особое значение в отношенеи формирования совершенных форма общения. Это чувствуют даже педагоги далёкие от музыки, когда говорят о том, что музыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формированиии таких качеств малыша, которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником.
Универсальный метод в музыкальном воспитании, где дети решают умственные задачи, развиваю творческие способности и раскрепощаются - это музыкально дидактическая игра. Такие игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение,  слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. 
Ведь способности к музыке начинают проявляться рано. К двум годам "музыкальные" дети различают мелодии, которые слышат, стараются их интонировать. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. 
Рекомендую начать работу над развитием музыкальной деятельности детей на втором году жизни. Как правило, раньше всего проявляется одарённость в области в искусства, особенно в музыке, чуть позже - в области изобразительного искусства. Выдающиеся достижения в сфере науки проявляются значительно позже. 
Для детей второго года жизни одно занятие длится 2-3 минуты. Дети могут активно слушать звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 секунды) и опять 40 секунд, пауза и т.д; тостаточно 10-12 пьес на учебный год. 

Рекомендуемые произведения:

  • "Пастушок" С.Майкапар.
  • "Маленький командир"  С.Майкапар.
  • "В садике" С.Майкапар.
  • "Мотылёк" С.Майкапар.
  • "Как у наших у ворот" Русская народная мелодия.
  • "Полянка" Русская народная мелодия, обр. Г.Фрида.
  • "Колыбельная" А.Гречанинов.
  • "Наша Таня"; "Уронили мишку";"Идёт бычок" Э.Елисеева-Шмидт.

Рекомендую игры на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха:

  • "На чем я играю?".
    Цель: различать звучание музыкальных инструментов, показывать инструмент (один из двух), на котором взрослый исполнял мелодию. 
  • "Мишка большой и маленький"
    Цель: учить различать высоту звуков варьируя последовательность регистровых звучаний. 

Используются песенки сопроваждающиеся определёнными движениями. Детям нравятся композиции, вызывающие желание подпевать и танцевать: "Сорока белобока"; "Ладушки".
Все стороннему развитию малыша способствует коммуникативные и хороводные, игры-потешки с подражательными движениями и ловлей.
Для детей третьего года жизни.
Игры на развитие динамического, звуковысотного слуха:

  • "Громко - тихо"
    Цель: упражнять в развлечении тихого и громкого звучания, исп. муз. Е.Н.Тиличеевой, сл. Ю.Оствровского "Громко -  тихо" 
    1. У ребяток ручки хлопают,
        Тихо - тихо ручки хлопают.
        Громче хлопают,
        Сами хлопают,
        Вот так хлопают!

    2. У ребяток ножки топают,
        Тихо - тихо ножки топают.
        Громче топают,
        Сами топают,
        Вот так топают!

     
  • "Весёлые матрёшки"
    Цель: учить различать звуки по высоте: низкий, средний, высокий.
    Игровой материал: матрёшки трёх величин, по числу играющих, меллофон.
    Ход игры: воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий - танцуют маленькие матрёшки, высокий - высокие, средний - средние.

     
  • "Птицы - птенчики" 
    Цель: упражнять детей в восприятии двух звуков (от 1 до 2).
    Игровой материал: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3 - 4 большие птицы и 3 - 4 птенчика)


Дети вокруг себя видят и кошку и собачку; машину и дождик. А теперь нам поможет изобразить музыка: 

  • "Большая собака" М.Раухвергера.
  • "Кошка" Е.Тиличеевой.
  • "Дождик" Г.Лобачёва.
  • "Машина" Г.Фрида.
  • "Автомобиль" М.Раухвергера.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >