Достойны памяти.
Разрушая старые идеалы, мы не должны забыватьо народной культуре, которая испокон веку воспитывала сострадание,сочувствие,гостеприимство, доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
История нашего народа…Мы и сейчас не знаем, как относиться к тем событиям, которые произошли в России в годы революции 1917 , в дни переворота 1993 года. Одни ругают коммунистов и полностью отвергают то лучшее, что было в стране, другие - нынешнюю правящую партию…
Многие пишут о том, что Россия вошла в 21 век не только с экономическими проблемами, но и с кризисом нравственности подрастающего поколения. Да и как можно вырастить эту «нравственность», отвергая и «ругая» свою же историю, забывая культуру русского народа?
Разрушая старые идеалы и пытаясь создать новую идеологию современного общества, многие исследователи ищут новые идеалы. Но… все, что они ищут по данной теме, с давних времен хранит культура нашего народа в своих песнях.
Ценность песен для подрастающего поколения в том, что они несут понятия о добре и зле, пробуждают чувство гармонии с собой и окружающим миром. Бесценна любовь нашего народа к Природе, Матушке - Земле, ее бескрайним полям и лесам.
Очень важно прививать с малых лет ценностное отношение к семье, в которой существуют взаимопонимание и любовь к близким.
Маленькому человеку очень важно чувствовать материнскую любовь. Но нынешнее поколение мам признается, что никогда не поют колыбельных песен своим малышам, не знают детского фольклора-потешек и прибауток, не помнят закличек и колядок обрядового фольклора.
Эти простенькие песенки, созданные народными творцами много столетий назад, несут все то, что нужно современным детям, чтобы их заинтересовать, вызвать у них положительные эмоции. Складываясь и отшлифовываясь на протяжении многих веков, эти песни содержат бесценный опыт воспитания, потому, что, во-первых, всегда эмоционально воздействуют на ребенка, во-вторых, хранят этические и моральные идеалы нашего народа.
Ценность детского фольклора, народных песен еще и в том, что с их помощью легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с маленьким ребенком, которому нравятся простенькие веселые прибаутки, потешки. Дети с удовольствием и радостью, повзрослев, их исполняют и учатся находить в них ценность.
Например, пропевая на занятиях простенькую попевку «Сорока- сорока», мы с детьми выясняем, что в русском народе издавна не любили лентяев. Вот и сорока не даст каши тому, кто «дрова не рубил, воду не носил, печь не топил».
А знакомая всем песня «Жил - был у бабушки серенький козлик?» Разве эта песня не учит детей, как не надо поступать?
И таких примеров можно привести множество….
Очень часто песни рассказывают о различных состояниях природы, учат любить и ценить ее красоту: «Земелюшка-чернозем», «Перед весной» редакции П. И. Чайковского, «Как зима с весною повстречалися» и другие. Эти песни дети очень любят за красоту мелодии, лиричность.
Подводя итог, хочется сказать, что период дошкольного детства - это то бесценнейшее время, когда мы приобщаем ребенка к миру культуры нашего народа, к миру общечеловеческих ценностей. Любовь к родной земле, твердая вера в победу добра над злом, представления о нравственных и эстетических ценностях-истине, красоте - все это характерно для народного песенного творчества нашего народа. Все это помогает ребенку стать «Человеком».
История нашего народа… Она у нас одна и изменить ее уже никак нельзя. Это наша судьба и всё, что произошло с нами достойно уважения и памяти. Как достойны памяти и уважения наша культура, наши песни.