Творческий проект учащихся и педагога класса скрипки - Антонио Вивальди
Антонио Вивальди жил и работал в богатой и прекрасной Венеции, городе искусства и музыки. Он написал огромное количество произведений и был одним из самых модных композиторов своего времени. Он мог сочинять музыку быстрее, чем копировщик её мог переписать. Ещё он был великолепным скрипачом, прославившимся своей игрой по всей Европе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonio_vivaldi.docx | 18.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Антонио Вивальди
Жил и работал в богатой и прекрасной Венеции, городе искусства и музыки. Он написал огромное количество произведений и был одним из самых модных композиторов своего времени. Он могсочинять музыку быстрее, чем копировщик её мог переписать. Ещё он был великолепным скрипачом, прославившимся своей игрой по всей Европе.
И всё же он был забыт на два столетия. Только недавно его имя опять зазвучало.
Его музыкой легко наслаждаться. Она полна жизни и воскрешает перед нами всю прелесть Венеции 18 века.
Нигде в мире нет города, похожего на Венецию. Они расположен в большой лагуне на северо-восточном побережье Италии, окружённый морем. Каналы вместо улиц, и лодки вместо машин придают этому городу волшебную, сказочную атмосферу. В Венеции очень много пышных дворцов, храмов, удивительных памятников и произведений искусства.
В средние века Венеция была богатым торговым центром. Она соединяла Европу с Востоком. Сначала торговали только солью, затем – вином, оружием, украшениями, одеждой, пряностями, перцем и др. товарами.
Некоторые венецианские купцы отправлялись к неведомым землям. Так молодой купец Марко Поло пересёк обширный азиатский континент и достиг Китая. В семнадцатом веке были открыты другие пути на Дальний Восток, и Венеция утратила своё торговое значение. Но всё равно осталась богатым и красивым городом, знаменитым своим искусством и музыкой.
Тысячи туристов, включая и королевские семьи, приезжали сюда со всей Европы. Для них устраивались вечера, маскарады и музыкальные праздники. Хотя Венеция больше и не была могущественной державой, но она стала романтической столицей Европы, привлекавшей художников и влюблённых.
Такой она осталась и по сей день, почти не тронутая цивилизацией.
Одним из лучших скрипачей Венеции был парикмахер Джованни Батиста. Вивальди. Он играл в базелике Св. Марка, и поэтому был очень известным человеком в городе. Это была одна из самых лучших работ для музыканта-скрипача в Венеции. Базелика Св. Марка является самым впечатляющим храмом Венеции. Она являлась сердцем духовной жизни города, музыкальным центром Венеции. Многие композиторы писали прекрасную музыку для исполнения именно здесь.
И вот 4 марта 1677 г. у Джованни и его жены Камиллы родился первый ребёнок, мальчик по имени Антонио. Родился онт очень слабеньким и все думали, что он не жилец на этом свете. У него были слабые лёгкие, но он выжил, хотя был слаб здоровьем и оставался таким всю жизнь.
Мальчик подрастал, отец видел что сын очень музыкален и стал учить его играть на скрипке.
Антонио был способным учеником и, спустя уже несколько лет, мог иногда заменять своего отца в Базелике. Но в семье решили, что мальчик должен посвятить себя церкви, и он стал учиться на священника.
И вот спустя 10 лет он был посвящён в духовный сан аббата, однако ни одного дня он не работал священником, ссылаясь на свои слабые лёгкие. Правда, многие считали, что он был просто слишком увлечён музыкой, чтобы заниматься чем-то другим.
После принятия духовного сана. Вивальди начал свою новую карьеру – учителя игры на скрипке. Он был назначен преподавателем в один из городскихприютовдля бездомных девочек-сирот, где им давали образование и обучали музыке за счёт города. Приют, где работал Виваьди, назывался Оспедаль делла Пиета. Пиета славиась своей музыкой. Во времена Вивальди некоторые её ученицы были известны как лучшие музыканты и певцы Италии. Для того, чтобы заработать деньги для приюта девочки устраивали концерты., исполняя произведения для оркестра, хора и голоса. Эти музыкальные вечера в Пиете стали популярным развлечением туристов, и слух о талантливых девушках распространился по всей Европе. Представления были интересны ещё по тому, чтодевушки во время выступления были полускрыты за железной решёткой. Лилась прекрасная музыка, а исполнители оставались тайной.
В Пиете Вивальди должен был содержать все инструменты в полном порядке и постоянно писать музыку для концертов. Ему нравилась работа здесь, потому что тут он полностью контролировал исполнение своеймузыки. Пиета была для него рабочей мастерской. Вскоре Вивальди стал известен в Венеции как многообещающий молодой композитор.
Музыка Вивальди была какая-то новая и волнующая. Она отличалась по стилю. Он любил создавать энергичные ритмы, используя короткие группы повторяющихся нот. Это придавало его вещам ощущение свежести и энергии. Вивальди стал создателем жанра сольного концерта.
Ранняя разновидность концерта называлась кончерто-гроссо. Она представляла собой соревнование между двумя группами – солирующих и аккомпанирующих инструментов. Основоположником этого жанра был Арканжело Корелли – итальянский композитор и скрипач. Если кончерто-гроссо Корелли состоял из 4 и даже 7 частей, то благодаря Вивальди концерт стал трёхчастным: крайние части – быстрые, средняя – медленная. Музыка Вивальди полна драматического контраста настроений и звуков. Насыщенность сменяется спокойствием, соло прерывается оркестром, голоса контрастируют с инструментами, что придаёт музыке разнообразие и живость. Это было типично для эпохи, в которой жил Вивальди – эпохи барокко. Художники барокко стремились ослепить публику. Они решительно сломали существовавшие правила в архитектуре, живописи и скульптуре для того, чтобы поразить публику своими творениями.
Чтобы ошеломить людей, церкви барокко были расписаны и построены так, что казалось, будто они прорываются в небеса. Художники создавали мир величественной фантазии, подобной театральному зрелищу. Для создания более сильного эффекта использовались одновременно живопись, архитектура, и скульптура. Как и музыка Венеции, прекрасные произведения художников рассказывали жителям и приезжим о блеске и достоинстве этого города.
В это время самым популярным развлечением в Венеции становится опера. В Венеции был построен самый первый в мире оперный театр. Опера соединяла в себе всё, что так любили венецианцы: музыку, захватывающее зрелище и драму. Почти все сюжеты были из древнеримской или древнегреческой истории. Боги и герои оживали на сцене, а сказочные легенды были переложены на музыку. С помощью сценических механизмов, световых эффектов и даже живых зверей создавался удивительный мир фантазии.
Вивальди становится важной фигурой в венецианском оперном мире. Известно около 50 опер, которые написал Вивальди.
Слава Вивальди как оперного композитора распространилась далеко за пределами Венеции, его просили писать оперы для таких городов как Флоренция, Милан, Мюнхен, Рим. В Риме Вивальди стал знаменит не только как оперный композитор, но и как скрипач. Он часто в своих операх сочинял сольные партии для скрипки, чтобы у него была возможность при их исполнении потрясти публику своим великолепным мастерством.
Римляне обожали Вивальди и его музыку. В это же время Вивальди опубликовал сборник своих концертов, куда включил группу из четырёх концертов, которая называлась «Времена года». Это четыре концерта, названные по временам года: весна, лето, осень, зима. Каждое время года описывается как отдельный музыкальный рассказ.
Публика за границей по прежнему любила Вивальди, а вот на родине, в Венеции, мода на Вивальди проходила, он становится всё менее популярным. И Вивальди решает покинуть Венецию и отправляется в Вену, в столицу Австрийской империи. Он надеялся, что там ему предложат работу при дворе Императора Карла VI, который когда-то встречался с Вивальди и очень любил его музыку. Он произвёл композитора в рыцари империи и подарил ему золотую цепь. Но Карл неожиданно скончался, и надежды Вивальди на получение работы при дворе умерли вместе с ним. И вот в чужом городе он был теперь забытым композитором и совершенно без денег. В течение многих лет никто не знал даже, где, когда и как умер композитор. Но в 1938 году была найдена похоронная книга г. Вены, в которой записано, что Вивальди умер от «воспаления внутренних органов» и был похоронен 28 июля 1741 г. Его неприметная могила находится под шумной городской мостовой. Новые композиторы быстро заняли в Венеции место Вивальди. Вскоре он был забыт даже в своём родном городе. В течение 200 лет о нём знали лишь только музыкальные историки. В 1926 году произошло неожиданное открытие.
Было найдено несколько томов сочинений Вивальди в одном из монастырей Италии. Это была часть огромной библиотеки одного старинного рода. В 1930 году была обнаружена и остальная часть библиотеки. И вновь был открыт талант Вивальди, и сегодня весь мир знает Вивальди как одного из величайших композиторов эпохи барокко.