Эссе «Мой профессиональный выбор»

Грицаева Людмила Андреевна

 

Эссе «Мой профессиональный выбор»

Ни для кого не секрет, что учитель – профессия невероятно сложная, хотя бы потому что недостаточно просто знать предмет, которому «учишь». Нужно не только учить, но и быть умелым воспитателем, потрясающим актером, великолепным рассказчиком, чутким слушателем, уникальным художником, душевным лекарем, а также трудолюбивым «учеником», ведь учитель учится на протяжении всей своей жизни. Не только в нынешние времена, так было с момента зарождения педагогики. Зная это, не каждый согласится отдать столько времени, сил и эмоций в обмен на такую должность. И нет стопроцентной уверенности, что после всех приложенных усилий в конце пути будут ожидать награда, аплодисменты и почет. Почему же я все равно раз за разом выбираю остаться в этой профессии?

Являясь работником образовательной сферы, я не раз слышала о том, что быть учителем сродни дару или судьбе. Не каждый сможет справиться с учительской ролью, в которой слишком много нюансов. Безоговорочная любовь к детям, отсутствие предвзятости, креативность мышления, решительность, прямолинейность и гибкость одновременно, высокий уровень эмпатии – это лишь часть того, чем должен обладать педагог. Можно ли быть уверенной в том, что все перечисленное относится к тебе, если каждый день все равно сталкиваешься с проблемными ситуациями на работе? Наверное, тех учителей, кто ни разу не задумывался об этом, во всем мире можно пересчитать по пальцам.

Став учителем, я осознала, какая большая на мне лежит ответственность: от физического до духовно-нравственного развития ребенка. Безусловно, важна каждая ступень образования: от дошкольного до высшего. Но именно учителю начальной школы отведена величайшая роль – становление «ученической» составляющей в гармоничном развитии ребенка. Для меня это рутина, а для моих учеников – большой жизненный шаг. Что же я могу сделать для того, чтобы помочь ребятам?

За годы работы в школе жизненных и профессиональных уроков было немало. К обязанностям учителя начальных классов постепенно добавлялись новые должности, в которых я опробовала свои умения в качестве советника директора по воспитанию, взаимодействию с детскими объединениями, в качестве уполномоченного по правам ребенка. Опыт работы с детьми разных возрастов, разного уровня психического развития, разных темпераментов и типов личности помогает мне ответить на поставленный вопрос следующим образом: если тесать камень с одной только стороны, то скульптуру не выточить. Точно так же воздействовать на ребенка нужно с разных сторон: и обучающей, и нравственной, и психологической, и социальной… Только уделяя внимание каждой составляющей, учитель помогает ребенку стать тем, кто в будущем будет способен быть Человеком с большой буквы.

Учитель, преподаватель, наставник, любой педагог – это мастер, который формирует будущее и влияет на качество этого будущего. Это ли не самая большая ответственность. Нравственное воспитание обучающихся почти неотделимы от обучения любому предмету (хоть математике, хоть окружающему миру). Мне необходимо сформировать в детях уважительное отношение ко всему окружающему их миру: и к природе, и к обществу. Также я считаю важным формировать уважение, любовь детей и к самим себе.

Так много требований, обязанностей и правил для учителя. Но все они стоят даже одного-единственного благодарного взгляда ребенка или родителя. Дети не всегда (по самым разным причинам) могут выразить то,что они чувствуют: кто-то в порыве эмоций может броситься в объятия, а кто-то тихо буркнуть: «Спасибо». Но как я помню свою первую учительницу, так и они, надеюсь, вспомнят однажды меня.что они чувствуют: кто-то в порыве эмоций может броситься в объятия, а кто-то тихо буркнуть: «Спасибо». Но как я помню свою первую учительницу, так и они, надеюсь, вспомнят однажды меня.

И для того, чтобы обеспечить наилучший результат своей работы, в своей деятельности я ориентируюсь на высказывание философа Луция Анней Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Постоянно изменяющийся мир, в котором преобладают тенденции мультикультурализма, глобализации, гуманизации, стандартизации и технологизации, требует изменений и от меня. Меняющиеся год за годом условия образования не терпят абсолютного консерватизма и исключают стагнацию. Как бы ни было трудно или грустно, такова особенность нашей работы, ведь, как уже было сказано ранее, мы напрямую связаны с «будущим».  

Выбирая педагогическую деятельность, нужно понимать и принять все те особенности, которые она требует от тебя-работника, тебя-личности и тебя-человека. Жизнь ученика и учителя переплетены воедино. Именно на учителя устремлены сияющие, ждущие «чудес» глаза. Дети верят, что педагог знает абсолютно все на свете. И для того, чтобы сохранить эту веру, мне нужно день за днем, год за годом совершенствоваться. И хоть уже большой отрезок моего профессионального пути пройден, его конец еще далеко.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ

Грицаева Людмила Андреевна

Эссе «Мой профессиональный выбор»

Ни для кого не секрет, что учитель – профессия невероятно сложная, хотя бы потому что недостаточно просто знать предмет, которому «учишь». Нужно не только учить, но и быть умелым воспитателем, потрясающим актером, великолепным рассказчиком, чутким слушателем, уникальным художником, душевным лекарем, а также трудолюбивым «учеником», ведь учитель учится на протяжении всей своей жизни. Не только в нынешние времена, так было с момента зарождения педагогики. Зная это, не каждый согласится отдать столько времени, сил и эмоций в обмен на такую должность. И нет стопроцентной уверенности, что после всех приложенных усилий в конце пути будут ожидать награда, аплодисменты и почет. Почему же я все равно раз за разом выбираю остаться в этой профессии?

Являясь работником образовательной сферы, я не раз слышала о том, что быть учителем сродни дару или судьбе. Не каждый сможет справиться с учительской ролью, в которой слишком много нюансов. Безоговорочная любовь к детям, отсутствие предвзятости, креативность мышления, решительность, прямолинейность и гибкость одновременно, высокий уровень эмпатии – это лишь часть того, чем должен обладать педагог. Можно ли быть уверенной в том, что все перечисленное относится к тебе, если каждый день все равно сталкиваешься с проблемными ситуациями на работе? Наверное, тех учителей, кто ни разу не задумывался об этом, во всем мире можно пересчитать по пальцам.

Став учителем, я осознала, какая большая на мне лежит ответственность: от физического до духовно-нравственного развития ребенка. Безусловно, важна каждая ступень образования: от дошкольного до высшего. Но именно учителю начальной школы отведена величайшая роль – становление «ученической» составляющей в гармоничном развитии ребенка. Для меня это рутина, а для моих учеников – большой жизненный шаг. Что же я могу сделать для того, чтобы помочь ребятам?

За годы работы в школе жизненных и профессиональных уроков было немало. К обязанностям учителя начальных классов постепенно добавлялись новые должности, в которых я опробовала свои умения в качестве советника директора по воспитанию, взаимодействию с детскими объединениями, в качестве уполномоченного по правам ребенка. Опыт работы с детьми разных возрастов, разного уровня психического развития, разных темпераментов и типов личности помогает мне ответить на поставленный вопрос следующим образом: если тесать камень с одной только стороны, то скульптуру не выточить. Точно так же воздействовать на ребенка нужно с разных сторон: и обучающей, и нравственной, и психологической, и социальной… Только уделяя внимание каждой составляющей, учитель помогает ребенку стать тем, кто в будущем будет способен быть Человеком с большой буквы.

Учитель, преподаватель, наставник, любой педагог – это мастер, который формирует будущее и влияет на качество этого будущего. Это ли не самая большая ответственность. Нравственное воспитание обучающихся почти неотделимы от обучения любому предмету (хоть математике, хоть окружающему миру). Мне необходимо сформировать в детях уважительное отношение ко всему окружающему их миру: и к природе, и к обществу. Также я считаю важным формировать уважение, любовь детей и к самим себе.

Так много требований, обязанностей и правил для учителя. Но все они стоят даже одного-единственного благодарного взгляда ребенка или родителя. Дети не всегда (по самым разным причинам) могут выразить то, что они чувствуют: кто-то в порыве эмоций может броситься в объятия, а кто-то тихо буркнуть: «Спасибо». Но как я помню свою первую учительницу, так и они, надеюсь, вспомнят однажды меня.

И для того, чтобы обеспечить наилучший результат своей работы, в своей деятельности я ориентируюсь на высказывание философа Луция Анней Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Постоянно изменяющийся мир, в котором преобладают тенденции мультикультурализма, глобализации, гуманизации, стандартизации и технологизации, требует изменений и от меня. Меняющиеся год за годом условия образования не терпят абсолютного консерватизма и исключают стагнацию. Как бы ни было трудно или грустно, такова особенность нашей работы, ведь, как уже было сказано ранее, мы напрямую связаны с «будущим».  

Выбирая педагогическую деятельность, нужно понимать и принять все те особенности, которые она требует от тебя-работника, тебя-личности и тебя-человека. Жизнь ученика и учителя переплетены воедино. Именно на учителя устремлены сияющие, ждущие «чудес» глаза. Дети верят, что педагог знает абсолютно все на свете. И для того, чтобы сохранить эту веру, мне нужно день за днем, год за годом совершенствоваться. И хоть уже большой отрезок моего профессионального пути пройден, его конец еще далеко.