ЭСС "Мое педагогическое кредо".
Мое педагогическое кредо - "Учить детей творить," улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagogicheskoe_kredo.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Автор: Криушичева Мария Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО МО Плавский район «Дом детского творчества»
Мое педагогическое кредо – «Учить детей творить, улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни». Считаю, что стать настоящим педагогом и успешно работать с детьми, достигать результатов, возможно лишь тогда, когда сам прилагаешь усилия, занимаешься самообразованием. Я вместе с детьми ищу пути решения творческих задач, мы творчески и духовно растем вместе. Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней вместе со своими учащимися. Педагог - это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. К профессии учителя изобразительного искусства я пришла сама. С детства любила рисовать и мечтала стать художником, по окончании средней школы поступила в Чернский профессионально-педагогический колледж на художественно-графическое отделение по специальности учитель изобразительного искусства и черчения. По окончании колледжа работала 1 год в сельской школе по специальности. Затем решила более глубоко окунуться в творческую педагогическую деятельность, и вот уже 19 лет работаю в должности педагога дополнительного образования. Работать и сложно, и интересно. Дополнительное образование дало возможность раскрыть мои педагогические способности при постоянном совершенствовании профессиональной компетентности. Этому способствуют курсы повышения квалификации педагогов ДО, подготовка и проведение мастер-классов, разработка занятий с применением инновационных технологий, участие в районных методических объединениях, работа по плану индивидуальной деятельности над темой самообразования «Роль творческого объединения в становлении и развитии личности ребенка»; ежегодное проведение творческой недели педагога, активное участие в семинаре «Школа совершенствования педагогического мастерства».
В обучении и общении с детьми, педагогами и родителями во главу угла ставлю принцип «сотрудничество, сотворчество, содружество». Принцип не новый, но глубокий и ёмкий; он, как истина, - на все времена. Тому, кто хочет мне возразить, я отвечу так: если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо.
Часто задаю себе вопрос: чем я интересна детям? Тем, что я хороший собеседник, у меня всегда много идей для деятельности, я самокритична и позитивно воспринимаю критику, открыта для детей: они всегда прислушиваются к моим советам; неплохо знаю компьютер, ориентируюсь в современных мультфильмах и компьютерных играх, умею шутить и понимаю шутки. Для детей я – не только руководитель кружка, я - друг, помощник, воспитатель, помогаю им самореализоваться, развиваю стремление удивляться и познавать.
Обучение стараюсь вести так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, воспринимали всю позитивную информацию и развивали в себе творческие способности. На положительных примерах направляю детскую энергию в русло становления и развития познавательной мотивации, приобретение универсальных учебных действий, вношу что-то новое, современное, интересное. Мои учащиеся участвуют в муниципальных, областных, городских выставках и конкурсах, показывают хорошие результаты, занимают призовые места, что меня очень радует! Но цель моей работы – не только видимый результат, а развитие и воспитание созидателя, курс обучения в объединении должен стать «трамплином» и средством развития творческого потенциала личности, потребности в самостоятельном достижении творческих успехов. Поэтому учу детей видеть в обычном необычное, видеть красоту в простоте, преображать мир вокруг себя.
Я уверенно иду на любое занятие, потому что со мной всегда сумка, полная чудес и трюков. В ней можно найти и правила завоевания доверия в педагогическом коллективе, и ключевые слова эмоционального благополучия учащихся, и приёмы оказания педагогической поддержки, и условия нравственного воспитания учащихся; привитие ценностно-смысловых понятий, общечеловеческих ценностей.
Пытаюсь донести до детей очень важную мысль: это осознание каждым учащимся собственной значимости, неповторимости, уникальности. Все дети талантливы, но таланты нужно раскрыть, поэтому моя исходная позиция в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у учащегося потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
Как педагог я всегда в тонусе, в приподнятом настроении, всегда в мажоре, я способна к восприятию любых инноваций и знаю цену улыбке. Я вхожу в кабинет, встречаю детей улыбкой, прекрасно понимая: улыбка ничего не стоит, но многое даёт; улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.
«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики,
Надо только отыскать их, затронуть,
Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».
В.А. Сухомлинский