Театрально-педагогическая разработка "Живые эмоции"
Театрально-педагогическая практика по актерскому мастерству «Живые эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno-pedagogicheskaya_praktika.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Театрально-педагогическая практика
по актерскому мастерству
«Живые эмоции»
Автор-составитель:
Штрапова Алена Владимировна
ст. Калининская
2022 год
Паспорт практики
Наименование ОДО | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской |
Название практики | Театрально-педагогическая практика по актерскому мастерству «Живые эмоции» |
Автор практики | Штрапова Алена Владимировна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ ст. Калининской |
Срок реализации практики | 01.09.2021 – 01.09.2022 гг. |
Основные принципы реализации практики | - индивидуализация воспитательного воздействия; - создание ситуации для самореализации; - создание ситуации для развития актерских навыков; -создание ситуации для осознания перспектив саморазвития. |
Цель практики | развитие актерских способностей учащихся |
Задачи практики | - развивать артистические способности; - помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества; - возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания; - совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности; - развитие личностных и творческих способностей детей; - развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. |
Ожидаемые результаты | - формируются определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности учащихся; - возможность учащихся развивать актерские способности за счет публичных выступлений; - познание участников практики себя, своих творческих умений, снятие внутренних зажимов. |
Участники практики | Дети и подростки от 7 до 14 лет, занимавшиеся в детских объединения КДДТ на период реализации практики |
Актуальность практики | заключается в качественном обучении основ актерского мастерства с большим количеством практики в комплексе с развитием личностных навыков. |
Организаторы практики | Штрапова А.В., педагог-организатор МБУ ДО ДДТ ст. Калининской |
Идея проекта | умение общаться как в коллективе, так и в рамках публичных выступлений необходимо для успеха, как в личной, так и в профессиональной жизни, и актерское мастерство оттачивает эти навыки. |
Уровень реализации проекта | - индивидуальный; - групповой. |
Полное наименование организации - заявителя | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской |
Юридический и фактический адрес | 353780, Краснодарский край Калининский район станица Калининская, ул. Ленина, 149 |
1. Введение
Проблема творчества стала в наши дни самой актуальной, так как именно творческие люди создают новое, неповторимое во всех сферах человеческой деятельности. Развитие креативности учащихся в процессе обучения приобретает одно из важнейших значений.
В настоящей действительности людям в социуме крайне трудно ощущать себя раскрепощёнными, контролировать свои эмоции, общаться без барьеров и недопонимания, быть уверенными в себе. Многие испытывают стресс, неуверенность, не могут выразить свои чувства и мысли. Появляются внутренние зажимы, что в дальнейшем приводит к отсутствию профессионального роста. Решить эти проблемы помогают упражнения и практики по актёрскому мастерству.
В жизни «фантазия» и «внимание», «талант» и «естественность» выступают как единое целое. Актерское мастерство, дает каждому ребенку эмоциональный опыт, без которого невозможно свободное проявление и личностное развитие в жизни и будущей профессии.
2. Актуальность
Практика позволяет учащимся самореализация творческого потенциала личности, обогащение духовного и нравственного мира ребенка, адаптация ребенка к условиям современного социума, формирование активной жизненной позиции при решении важнейших проблем общества в различных сферах общественной деятельности.
Данная практика является адресной помощью в жизни каждого ребенка в рамках целой страны, так как картина мироздания строится в детстве и начинать надо оттуда.
Актуальность подтверждается качественном обучения основ актерского мастерства через комплекс практических тренингов и реализацию личностных навыков в творческих мероприятиях.
3. Цели и задачи практики
Главная цель практики развитие актерских способностей учащихся, обучение актерскому мастерству, возможность творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое на публике.
Задачи:
- развивать артистические способности;
- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;
- возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;
- развитие личностных и творческих способностей детей;
- развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
4. Сроки и этапы реализации практики
Срок реализации: 01 сентября 2021 года – 01 сентября 2022 года
Состав участников: педагоги и учащиеся МБУ ДО ДДТ ст. Калининской
I этап – Подготовительный.
1. Организация рабочей группы для реализации практики.
2. Определение целей и задач практики.
3. Планирование мероприятий, направленных на развитие актерского мастерства подрастающего поколения.
4. Определение основных направлений.
II этап – Практический.
1. Реализация плана мероприятий воспитания под руководством педагогов;
2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, чтениях, открытых занятиях, в районных мероприятиях, направленных на художественно-эстетическое воспитание;
3. Сообщения о результатах проведенных мероприятий и т.д.;
4. Публикация результатов практики в сети Интернет;
5. Подведение итогов II этапа практики.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации творчески значимых практик.
2. Публикация материалов практической деятельности и методических разработок педагогов.
3. Использование собранного материала в воспитательном процессе.
4. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в СМИ информации о реализации практики.
5. Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках практики «Живые эмоции» предполагается, что его участники продолжат развивать творческие способности, актерское мастерство за счет расширения аудитории активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу в общественной и публичной жизни. Прогнозируем повышение уровня социальной адаптации, уверенности в общении и навыков держать себя на сцене.
У участников будут формироваться определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности.
Деятельность учреждений в сфере воспитания включает 2 крупных блока: воспитание в рамках образовательного процесса и воспитание во внеучебное время, в том числе посредством онлайн среды. В последние годы сложилась тенденция к их неравномерному развитию. Творчество как вершина человеческой деятельности подчиняет всю их жизнь
6. Механизм реализации практики
Основные принципы организации творческого воспитания:
Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и учащихся общая цель, интересная совместная творческая деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в обучении актерскому мастерству является принцип: «По настоящему творческий человек самостоятельно находит решение в любой ситуации».
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного обучения. Взаимосвязь процессов творческого воспитания и обучения актерскому мастерству. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к творческому воспитанию учащихся.
Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.
Формы работы, используемые при реализации практики:
- личные беседы педагога с учащимся;
- совместные мероприятия для детей и родителей: концерты, музыкальные марафоны;
- мастер-классы, открытые занятия;
- коллективные творческие дела;
- взаимосвязь с образовательными учреждениями;
- презентации;
- этюды и тренинги.
7. Рабочий план реализации практики
№ | наименование мероприятия | сроки выполнения | ответст-венный | кол-во уч-ков | итоговый продукт |
1. | День открытых дверей «Навигатор увлечений» | 2,6,7 сентября 2021 | А.В. Штрапова педагоги, учащиеся КДДТ | 250 | Видеоролик, фото отчет |
2. | Мастер-класс «Тренинг – как основа развития актерского мастерства» | 15.09.21 | А.В. Штрапова, | 40 | фото, видео отчет |
3. | Здоровьесберегающие технологии «Игровые разминки» | 13.10.21 | А.В. Штрапова | 58 | фото, видео отчет |
4. | Открытое занятие «Знакомство с понятием дикция и ее особенностями» | 01.10.21 | А.В. Штрапова | 28 | фото, видео отчет |
5. | Концерт «Все жизни краски для тебя, мамочка моя» экранизация сказки «Волк и семеро козлят» | 28.11.21 | А.В. Штрапова педагоги, учащиеся КДДТ | 150 | сценарий, видео ролики с номерами |
6. | Музыкальный марафон «Зимний колпак» | 27.12.21 | А.В. Штрапова | 50 | фото, видео отчет |
7. | Мастер-класс «Импровизация, как способ творческого самовыражения и индивидуального развития» | 19.01.22 | А.В. Штрапова | 28 | фото, видео отчет |
8. | Дайджест «Вверх тормашками» | 17.02.22 | А.В. Штрапова | 32 | фото, видео отчет |
9. | Мастер-класс «Искусство быть разным» | 10.03.22 | А.В. Штрапова | 58 | фото, видео отчет |
10. | Открытое занятие «Актер» | 22.04.22 | А.В. Штрапова | 25 | фото, видео отчет |
11. | Открытое занятие «Выполнение упражнений для выразительности мимики. Речевые разминки» | 17.05.22 | А.В. Штрапова | 48 | фото, видео отчет |
12. | Квиз «Весенний этюд» | 31.05.22 | А.В. Штрапова | 25 | фото, видео отчет |
13. | Мастер-класс «Игрогимнастика» | 08.06.22 | А.В. Штрапова | 48 | фото, видео отчет |
14. | Открытое занятие «Театральная мастерская. Тренинги в предлагаемых обстоятельствах» | 28.06.22 | А.В. Штрапова | 28 | фото, видео отчет |
15. | Открытое занятие «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии со структурой музыкальных произведений» | 06.07.22 | А.В. Штрапова | 25 | презентация, фото, видео отчет |
16. | Интермедия «Театральный саквояж» | 20.07.22 | А.В. Штрапова | 15 | видеоролик |
17. | Творческий фестиваль-конкурс «Сказки Кубани» | 18.08.22 | А.В. Штрапова педагоги, учащиеся КДДТ | 200 | дипломы, видео, фото отчет |
18. | Фотостудия «Живые эмоции» | 31.08.22 | А.В. Штрапова | 60 | фото, видео отчет |
Итого: | 1168 |
8. Научная новизна практики
Научная новизна практики заключается в потребности поиска новых подходов к обучению учащихся актерскому мастерству. Развитие и совершенствование форм художественно - творческой деятельности, позволит создать единство в обучении как теоретических, так и практических знаний учащихся
. Организаторами проекта будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности творческого воспитания в учреждении, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы художественно-эстетического воспитания в зависимости от его целей.
9. Теоретическая значимость практики
Теоретическая значимость результатов практики заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития творческого воспитания учащихся в учреждении дополнительного образования могут стать важным ориентиром для создания практик другими ОУ в данной сфере.
Разработанная и апробированная практика нацелена на развитие актерского мастерства учащихся, расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них.
Сформулированные в практике основные принципы отбора содержания, форм и методов творческой деятельности, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок.
Нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы творческого воспитания – может быть использована при разработке подобных практик в других образовательных учреждениях.
10. Практическая значимость практики
Авторский подход к формированию информационной составляющей творческого воспитания и развития актерского мастерства в частности, сможет продемонстрировать новые возможности при формировании художественно-эстетического мировоззрения у учащихся.
Предложенные критерии оценки эффективности и результатов творческого воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи художественно-эстетического воспитания.
11. Риски в реализации практики и пути их преодоления
Риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут эту практику как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их творческий потенциал и не даст ему развития.
Пути преодоления возможных рисков: необходимо приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящей практики по творческому воспитанию.
12. Заключение
Результатом данной практики должно стать повышение уровня творческого развития учащихся, их актерских способностей, мотивации к знаниям и активная жизненная позиция, эффективность воспитания у учащихся познавательного интереса к творческой деятельности, к своему внутреннему потенциалу, обеспечение условий для самовыражения и развития актерского мастерства каждого ребенка, повышения его общественного и личного статуса.
В ходе реализации практики предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей по реализации основных мероприятий практики;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как эстетический вкус, дикционная грамотность;
- привлечение детей к участию в подготовке и проведении мероприятий для зрителя;
- повышение интеллектуального уровня учащихся, заинтересованности в творческой деятельности.
13. Кадровое обеспечение практики
Автор и руководитель практики: Штрапова Алена Владимировна, педагог-организатор и педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;
Исполнители практики. Рабочая группа: А.В. Штрапова педагог-организатор и педагоги дополнительного образования учреждения.