Квест-игра "Безопасный интернет"
«Квест-игра «Безопасный интернет» Цель: Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности Задачи: Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта. Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных для них интернет-угрозах Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам. Форма проведения: квест-игра. Оборудование: мультиедийная презентация, дидактический материал, фломастеры, листы А4, памятки. План мероприятия 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Задание «Загадка» Задание капитанам команд Тематизация, целеполагане 3. Основная часть «Волшебные ребусы» Беседа «Достоинства интернета» Тест «Я и интернет» Задание «Помоги человечку» Задание «Я никогда не буду…» Беседа «Игра и интернет безопасность» 4. Подведение итогов Памятка 5. Рефлексия «Продолжи фразу» 2 Ход мероприятия Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час: вебквест, в котором участвуют три команды (озвучиваются их названия). Актуализация знаний Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.) После успешного выполнения каждого задания, вы будете получать по одной букве из слова, которое мы составим в конце игры. Слайд 1. - Итак, первый этап начинается с задания “Загадка”. (Каждая команда получает листочек с загадкой). Приложение 1. Команда, отгадавшая загадку первой, получает 3 балла, другая — 2 балла и 1 балл соответственно. - Внимательно прочтите получившееся слово. Это подсказка к теме квеста. Слайд 2. - В следующем этапе участвуют капитаны команд. Им необходимо подобрать синоним к словам «надежность», « защищенность» (безопасность). Приложение 2. Слайд 3. Капитан, отгадавший слово, приносит команде 2 балла. Слайд 4. - Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”. (Команды получают карточку с буквой А). Приложение 3. Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом. Основная часть На 3 этапе командам нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу. Первый ребус команда разгадывают вместе. Слайд 6,7. “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ”. СЛАЙД 8-13. (Команды получают карточку с буквой Р). Поговорим о достоинствах интернета. Слайд 14-15. 3 Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. 1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. 2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. 3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. 4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. 5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. Давайте мы с вами проведем тест «Я и интернет» и узнаем, а как вы используете ресурсы интернета. Слайд 16-17. Приложение 5. Вывод: интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д., но, не смотря на это, много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом. Четвертое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ”. Слайд 18. - Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу. - Итак, правильные ответы: 1 опасность- виртуальное общение. Слайд 19. 4 Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. 2 опасность- интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. 3 опасность- вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. 4 опасность- недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. (Команды получают карточку с буквой И). - Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда соединяет правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, с его продолжением. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Шестое задание “ПРАВИЛА”. Слайд 20. «Я всегда буду…» «Я никогда не буду…» Скрывать информацию о себе Обновлять антивирусную программу Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон Покидать нехорошие веб-сайты Хранить свой пароль в тайне Открывать и пересылать «письма счастья» Открывать подозрительные сообщения 5 Вести себя в соцсетях вежливо Общаться в сеть с незнакомыми людьми Рассказывать родителям о проблемах в сеть Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях Обижать других людей в соцсетях (Команды получают карточку с буквой Г). Составление слова «ИГРА». Как связана игра с интернет- безопасностью? (Ответы детей). Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) - Итак, ребята, давайте еще раз повторим все правила безопасной работы в интернете и постараемся составить памятки, которыми будем пользоваться ежедневно. Слайд 21. Приложение 6. Памятка: 1. Всегда помни своё Интернет имя (E - mail, логин, пароли) и не регистрируйся везде без надобности! 2. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест» весь твой компьютер! 3. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты! 4. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это обман! 5. Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, 6 саморазвитие, личностный рост. 6. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет! Вручение памяток. Подведение итогов Вот и подошел к концу наш веб-квест “Безопасный Интернет”. Продолжите фразу: «Сегодня я…..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet.pdf | 619 КБ |