Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «По произведениям Н. Н. Носова».

Яренкова Анна Дмитриевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nosov_n.n.docx114.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  

«По произведениям Н. Н. Носова».

http://www.playing-field.ru/img/2015/051723/2532722 

 

 

Воспитатель: Яренкова А.Д.

«Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, 
не почувствует, что читать хорошую книгу 
– это очень интересно, то в школе, 
усевшись за учебники и компьютер, 
он уже не полюбит художественную литературу» 
Н.А.Короткова

Воспитание ребенка начинается с первой сказки, с первой песенки, которую он услышит, с первой картинки, которую он посмотрит. Это тот период роста ребенка, когда начинается формирование его личности: развивается мышление, речь, обогащаются чувства, растет способность сознательного восприятия окружающего, развиваются задатки художественного вкуса, зарождается любовь к Родине.

Актуальность.

        Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения  информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психоэмоционального общения со взрослыми и сверстниками, у детей появляются ложные представления об общении между людьми. В связи с этим перед педагогами встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средства развития речи, обусловлено рядом причин. Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Объект исследования: произведения Н. Н. Носова

Предмет исследования: приобщение детей к литературе

Цель: Повысить  эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при  взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей,  родителей.

ГИПОТЕЗА: Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать развитию интереса к литературным произведениям, желанию слушать и рассматривать книги, повлияет на приобщение детей к чтению.

Задачи

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  • Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать нравственные качества у детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатели.

Методы исследования: беседы;  художественная мастерская;  дидактические настольные игры;  сюжетно-ролевая игра; просмотр презентаций.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 15 октября – 15 декабря.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

 На данном  этапе  определялись цели и задачи  проекта,  создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. В результате мы выяснили, что у детей низкий уровень знаний о художественной литературе, самостоятельно дети затрудняются назвать детских писателей, их произведения. В связи с этим было решено составить  план работы над проектом, подобрать  методическую литературу, произведения Н. Носова, иллюстративные материалы, дидактические игры. Оформить информацию для родителей о проведении проекта: «Н.Н.Носов - писатель и воспитатель». Составить и  провести анкетирование родителей на тему: «Книга в семье»

Ожидаемые результаты: У детей повысится интерес к  чтению художественной литературы. Родители будут уделять время для ежедневного вечернего чтения детям.


II этап- основной  практический

План работы с детьми по реализации проекта

Познание  / Коммуникация

Беседы: Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

НОД: Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Оформление выставки книг Н. Носова.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”.

Социализация

д/и «Бюро находок», «Угадай, из какого произведения данный герой?», «Чьи вещи?» «Что лишнее», игра м/п «Рыболов»

Игра-драматизация по произведению

Художественное  творчество

Художественная мастерская по произведениям Н. Носова

Рисование понравившихся героев, эпизодов.

Физическая культура

« Попади в цель»

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Привлечение родителей к помощи в пополнении книжного уголка.

Совместные домашние задания для родителей и детей: Чтение рассказов  вместе с детьми   Н.Н. Носова.

III этап - заключительный

Выставка  рисунков и поделок  по произведениям Н. Н. Носова.

Оформление папки с результатами проекта

По  реализации проекта  были получены следующие результаты:

Дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, познакомились с произведениями писателя.

Заключение.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова  интересны, близки и понятны детям,  дидактичны своим содержанием.