Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением ……
Название: «Цветик-семицветик»
Возраст: для детей старшей группы
Цель занятия:
Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений
Задачи занятия:
1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».
2.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
3.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
4.Формировать интерес к чтению художественной литературы;
5.Воспитать сострадание к ближнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Ход занятия:
Шляпник Петя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Молодцы, это я - шляпник Петя, и я опять волшебным образом очутился в вашей замечательной группе. Ребята, хоть хвастаться и не хорошо, совсем плохо, но я не могу удержаться! Я сделал новую шляпу! Вот какая у меня получилась чудесная шляпа!
Показывает её ребятам.
Шляпник Петя: Скажите мне ребята, а какого цвета у меня сегодня шляпа?
Ответы детей
Шляпник Петя: Правильно, у меня красная шляпа. А что вы можете сказать мне о красном цвете? Какой он?
Дети называют: Яркий, весёлый, красивый, тёплый, жаркий и т.д.
Шляпник Петя: Ребята, а для какого времени года подходят все эти ваши определения? Правильно, для лета! Значит моя новая шляпа обозначает ЛЕТО!
Все вы помните, что у меня не простые шляпы, а волшебные и с их помощью мы с вами можем попасть в любое время года. Давайте, ребята, подумаем и назовём, что находится у меня в шляпе?
Дети предполагают, что находится в шляпе у Пети.
Шляпник Петя достаёт разноцветные лепестки.
Шляпник Петя: Ой, ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: цветочные лепестки
Шляпник Петя: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.
Дети собирают цветок.
Шляпник Петя: Какой необыкновенный, у нас с вами, цветок получился. Посмотрите, у него все лепестки разного цвета. Наверное, он волшебный.
Ребята, а в шляпе есть еще и замечательная книга, с которой я хочу вас познакомить. Вот, посмотрите, какая она красивая, красочная, и, наверное, очень интересная. Эту книгу написал очень хороший детский писатель Валентин Петрович Катаев. Сегодня я вам прочитаю сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. А какие это желания, вы сейчас и узнаете.
Шляпник читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»
Шляпник Петя: Ребята давайте мы с вами так - же как и Витя с Женей весело поиграем.
Физминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Шляпник Петя: Ребята, я вам прочитал сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
- Какое название у сказки?
- Кто автор сказки?
- Кто главный герой сказки?
- в какое время года произошла эта история?
- А как вы поняли, что это лето?
- А как вы думаете, почему эта история произошла именно летом, а не зимой или осенью?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? - Почему?
- Какие желания показались важными?
- Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом. А загадывать желания вы будете как девочка Женя из сказки.
- Какие она говорила слова?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели!
Шляпник Петя: Ребята! Наше прекрасная встреча подходит к концу. Мне пора возвращаться в сказочную страну вместе с моей волшебной шляпой. Но я хочу, чтобы от встречи с вами у меня осталось что – то памятное. Я хочу, чтобы вы нарисовали мне «»Цветик – семицветик»
- Сколько цветов имеют лепестки цветка девочки Жени?
- Давайте перечислим какие цвета… (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый).
- А рисовать мы будем волшебный цветок все вместе.
Дети под руководством Шляпника Пети рисуют «цветик – семицветик»
Шляпник Петя: Посмотрите на «цветик – семицветик», который вы сами нарисовали и разукрасили. Ребята, теперь вы умеете рисовать «цветик - семицветик» самостоятельно. В свободное время вы можете нарисовать его себе. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! Прощайте! До новых встреч!