"В гостях у сказки"

Семенова Татьяна Викторовна

 

Цель: Сформировать знания учащихся о сказках; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация, видеоролики

 

Слайд 2 – Видеоролик «В гостях у сказки» - видео

Ведущий:

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет! 

 

Слайд 3

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашены в гости к Сказке. И нас ждет сказочное путешествие, где добро побеждает зло, а с верными друзьями все преграды и трудности преодолимы.

Слайд 4

А поможет нам в этом литературная игра «В гостях у сказки». Мы вспомним любимые сказки, кто-то узнает что-то новое, а кто-то после нашей встречи захочет прийти в библиотеку и прочитать новые сказки. Готовы? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshchm_v_gostyah_u_skazki_literaturnaya_igra-viktorina.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа – интернет»

Благовещенского района Алтайского края

«В гостях у сказки »

для 1-4 классов.

Подготовили и провели:

Бондаренко Н.А

Филиппова Т.В

2полугодие

р.п. Благовещенка

В гостях у сказки

Литературно-музыкальная игра для младших классов

Цель: Сформировать знания учащихся о сказках; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация, видеоролики

Слайд 2 – Видеоролик «В гостях у сказки» - видео

Ведущий:

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет! 

Слайд 3

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашены в гости к Сказке. И нас ждет сказочное путешествие, где добро побеждает зло, а с верными друзьями все преграды и трудности преодолимы.

Слайд 4

А поможет нам в этом литературная игра «В гостях у сказки». Мы вспомним любимые сказки, кто-то узнает что-то новое, а кто-то после нашей встречи захочет прийти в библиотеку и прочитать новые сказки. Готовы? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Слайд 5

Слайд 6

Мы с вами добрались до сказочного леса. Его жители – это герои книг.

Кто же они мы узнаем, ответив на вопросы.

Задание «Узнай сказочного героя»

  1. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  6. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  8. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
  9. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  10. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  11. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  12. Как звали медведей в сказке «Три медведя»? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Ведущий:

Конечно же это не все жители сказочного леса. Мы их можем долго перечислять. Герои книг приготовили для вас задания. Они хотят узнать какие вы внимательные читатели. Вы готовы отвечать на их вопросы? (Ответы детей.)

Слайд 7

1 Задание от Незнайки «Кто это сказал?»

  1.  «Я мышка-норушка, а ты кто?» (Мышка, «Теремок»)
  2.  «Речка-матушка, спрячь меня!» (Сестрица, «Гуси - Лебеди»)
  3.  «Несет меня лиса за темные леса! Котик-братик, помоги!» («Кот, Петух и Лиса»)
  4.  «По щучьему веленью, по-моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой!» (Емеля, «По щучьему веленью»)
  5.  «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.» (Заяц, «Лиса и заяц»)
  6.  «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.» (Иванушка-дурачок, русская народная сказка «Сивка-бурка»)
  7.  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок, «Колобок»)
  8.  «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…» (Мойдодыр, «Мойдодыр»)

  1.  «Не тужи, царевич, не горюй! Ложись-ка спать, сам увидишь, что утро вечера мудренее.» (Лягушка, «Царевна-лягушка»)
  2.  «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла!» (Коза, «Волк и семеро козлят»)

Слайд 8

2. Задание от Кнопочки «Маска я тебя знаю»

Ведущий:

Кнопочка предлагает каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!

Слайд 9

3 Задание от музыканта Гусли «Музыкальная шкатулка»

Ведущий:

Гусля приготовил для вас музыкальные вопросы. Кто из сказочных героев поёт эту песенку

Слайд 10 – песни

Слайд 11

4 Задание от Винтика и Шпунтика «Сказка стала былью»

Ведущий:

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Слайд 12 – 17

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  • Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  • Ковёр – самолёт. (Самолёт)
  • Чудо – зеркало. (Телевизор)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

Слайд 18

6 Задание от Стекляшкин «Мульт калейдоскоп»

Ведущий.

Стекляшкин предлагает посмотреть отрывки из мультфильмов, а вы должны назвать сказку и её автора.

Мультфильмы:

Слайд 19 – 26 – видео

  1. «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак
  2.  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
  3. «Снежная королева» Г.Х. Андерсен
  4. «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак
  5. «Серебряное копытце» П.П. Бажов
  6. «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
  7. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин
  8. «Царевна - лягушка» русская народная сказка
  9.  «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
  10. «Кошкин дом» С.Я. Маршак

Слайд 27

7 Задание от художника Тюбика «Сказки в картинках»

Библиотекарь:

Тюбик нарисовал для вас чудо картину, на которой герои разных сказок. Назовите их.

Слайд 28

Слайд 29

8 Задание от Знайки «Полезные советы»

Библиотекарь:

Знайка любит читать и учится. Вам он приготовил полезные советы.

Вы должны догадаться, из каких сказок они.

«Кто дал полезный совет?»
1Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)

Слайд 30

9 Задание от Синеглазки «Сочини сказку»

Библиотекарь:

Синеглазка предлагает вам вместе сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны? (Ответы детей)

Кричалка «Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Слайд 31

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый ... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).

На Кощея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея ... (станет).

Ведущий:  Интересная у нас получилась сказка? 

(Ответы детей)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Мы вместе путешествовали в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Слайд 32 – видео

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

•        В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3

•        Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4

•        Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5

•        Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6

•        В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7

•        Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8

•        Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9

•        Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

•        Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10

•        В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

•        Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11

•        Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12

•        Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 13

•        Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14

Ведущий:

В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера есть свои приборы и инструменты. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.

Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, кольцо, цветик- семицветик). 

Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко).

Предметы, выполняющие работу за героя (топор-самосек, игла, меч-кладенец, вёдра).

Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая и мертвая вода).

Предметы, показывающие дорогу (клубочек, перышко, стрела). 

Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (сапоги-скороходы, ковер-самолет, метла и ступа, печка)

Предметы, вызывающие помощников (кольцо, огниво, лампа Алладина)

Предметы, способные заставить все вокруг плясать (гусли - самогуды)

Предметы, хранящие тайны злодеев (яйцо, сундук)

Предметы, способные накормить людей (скатерть – самобранка, волшебный горшок)

Предметы, защищающие своего хозяина (гребешок. полотенце, шапка – невидимка)