Рабочая программа по кружку "Мой край Хакасия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край Хакасия" для 1-3 классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_kruzhku_moy_kray_hakasiya_1-3.kuklinoy_s.k.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено на
директором зам.директора заседании МО
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» по УВР
______________________ ____________________ ___________________
«____»__________201_ г. «____»__________201_ г «____»_________201_ г.
Рабочая программа педагога
Куклиной Светланы Константиновны
(ФИО)
по курсу внеурочной деятельности
«Мой край Хакасия»
для учащихся 1-3 классов
(предмет, класс)
20__ - 20__ учебный год
2.Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
- Образовательной программы начального общего образования
- Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
- Программа по внеурочной деятельности «Мой край Хакасия» для учащихся 2-4 классов/Под редакцией Боргояковой Т.Г.
Учебно – методический комплекс:
1. Боргоякова Т.Г. «Мой край Хакасия».2-4 класс-Абакан ,2010
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1ч в неделю).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Сокращено число часов на тему «Хакасские игры» с 2 до 1.
Планируемые результаты изучения курса
В результате освоения программы курса «Хакасия – мой край родной» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
достижений; освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных
для детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели
учебного
1 класс
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
- воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
- формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Предметные результаты:
- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
- трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
2 класс
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
- воспитание ответственного отношенияк природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
- формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Предметные результаты:
- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
- трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
3 класс
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
- воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
- формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.
Предметные результаты:
- ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
- трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
1 классы
Выпускник научится:
В процессе реализации программы учащийся 1класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;
- ориентироваться в плане (поселения);
2 классы
Выпускник научится:
В процессе реализации программы учащийся 2 класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. делать эскизы хакасского узора для вышивания браслета, рукавицы, вышивать из бисера. Научится вести наблюдения в природе под руководством учителя Научится этике поведения в музее, правилам поведения в лесу ,в горах, на реке.
Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;
- ориентироваться в плане (поселения);
3 классы
Выпускник научится:
В процессе реализации программы учащийся 3 класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. Научится выполнять основные швы хакасской национальной вышивки (тамбурный шов), делать эскизы хакасского узора для вышивания браслета, рукавицы, вышивать из бисера. Научится вести наблюдения в природе под руководством учителя Научиться этике поведения в музее, правилам поведения в лесу ,в горах, на реке.
Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе
Выпускник получит возможность научиться
- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;
- ориентироваться в плане (поселения);
К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.
Содержание курса
1 класс
Раздел1. История ,природа родного края(3ч)
1.Школа (1 ч.)
Знакомство со школой. Правила поведения в школе.
2. Времена года (2ч.)
Прослушивание стихотворений хакасских поэтов об осенней природе родного края. Рисование на тему «Осень». Конкурс рисунков «Осень золотая»
.
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа
3. Хакасские народные сказки (2 ч.)
Чтение сказок, конкурс рисунков.
4.Сказки народов Республика Хакасия (3 ч.)
Русские народные сказки, чувашские народные сказки, татарские сказки, калмыцкие сказки.( чтение , рисунки). Раскрыть взаимосвязь индивидуального и коллективного сознания через сказки народов, проживающих в Хакасии.
5.Национальные игры (2 ч.)
Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм, развитие у детей внимания , быстроты движения.
6.История моей семьи (2 ч.)
Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи. Знакомство с профессиями. Активизировать интерес, стимулировать их потребность в новой информации на основе новых.
7. Хакасское прикладное искусство (6 ч.)
Предметы хакасской одежды. Вырезание по трафарету рукавицы, пого и т. д. Расписывание орнамента красками. Приобщение к истокам народного искусства, художественной ценности.
8. Традиции общения. (1ч.)
Приветствие, прощание на хакасском языке. (сценки). Элементы гостеприимства.
(сюжетно - ролевые игры).Развивать у детей формы речевого этикета.
9. Знакомство с творчеством поэтов и писателей. (3ч.)
Произведения А.В. Килижекова и М. Е. Кильчичакова. Конкурс на лучшего чтеца.
10. Достопримечательности местности (наше село) (3 ч.)
Экскурсии по селу.(Курганы, наскальные рисунки и т. д.)
11. Природа Хакасии (5 ч.)
Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц. Охрана природы ( конкурс, выставка рисунков и т. д.). Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»
12. Обрядовые праздники (1 ч.)
Чыл пазы – праздник начала года по хакасскому календарю.
13. Национальные блюда(1 ч.)
Талкан, айран (приготовление).Познакомить с особенностями национальной кухни.
14. Музеи и театры (2ч.)
Экскурсия в школьный музей. Знакомство с театрами Хакасии. Кукольный театр «Сказка»
Правила посещения театра, музея. Формировать понимание школьником общих закономерностей исторического развития в определённый период, знания исторических фактов; умения делать определённые исторические выводы и т. д.
15. Итоговое занятие.(1 ч.) Что мы узнали и чему научились. Викторина
2 класс
Раздел1. История ,природа родного края (4ч.)
Хакасия, край мой. Родные просторы Хакасия - земля, где я живу. Конкурсы рисунков Конкурс рисунков «Осень золотая».
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа(30ч)
Сказки мудростью богаты. Национальные блюда хакасов. Хакасские народные игры. Национальная одежда хакасов. Композиторы Хакасии. М.Е.Кильчичвков-поэт, драматург. Сказания С.П.Кадышев. Вот пришли морозы, и зима настала. Хакасские народные игры. В мире сказок. Нет ничего от века - прекрасней человека. Книги - наши друзья. Н.Е.Тинников-поэт и писатель. Традиции общения у хакасов. 8 марта - Международный Женский день. Здравствуй весна - красна! А.В.Килижеков - детский поэт. Где труд, там и счастье. Художники Хакасии.. Хакасия - земля, где я живу. Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!».Русские народные сказки. Тувинские народные сказки. Сказки Горного Алтая. 9мая - День Победы. Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель. Беседа о народных традициях и обычаях. Лето красное пришло. Посещение музея. Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс
3класс
Раздел1 . История ,природа родного края (3ч)
Родословная (практикум)
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа (31ч)
В мире и сказок .Люди земли хакасской. Хакасский чатхан в прошлом и настоящем
Хакасские народные игры. Г.Г.Казачинова –поэт и писатель.. Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик,переводчик
Беседа о культе коня у хакасов.Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка»
Хакасские народные игры.Хакасия-земля -где я живу".Крепки и животворны корни родового древа.Происхождение фольклора о труде и трудолюбии.К.Т.Нербышев-поэт и писатель.И.Костяков-хакасский поэт.писатель..Хакасские народные игры..Народный этикет..В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»Мы дружбою сильны.Художники Хакасии.Хакасские народные игры.Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов . Беседа о народных обычаях.Что такое национальная одежда.Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки.Посещение музеев,театров.Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс.
Тематическое планирование
1 класс
Название раздела | Количество | Практическая часть |
часов | ||
Раздел Раздел1. История ,природа родного края | 3 | 1 |
Тема. Школа | 1 | |
Тема . Времена года. Конкурс рисунков «Осень золотая» | 2 | 1 |
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа | 31 | 3 |
Хакасские народные сказки | 2 | |
Сказки народов Республика Хакасия | 3 | |
Национальные игры | 2 | |
История моей семьи | 2 | |
Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство | 6 | 2 |
Традиции общения | 1 | |
Знакомство с творчеством поэтов и писателей | 3 | |
Достопримечательности местности (наше село) | 3 | |
Природа Хакасии. Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии» | 5 | 1 |
Обрядовые праздники | 1 | |
Национальные блюда | 1 | |
Музеи и театры | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | |
Итого часов | 34 | 4 |
2 класс
Название раздела | Количество | Практическая часть |
часов | ||
Раздел Раздел1. История ,природа родного края | 3 | 1 |
Тема.Хакасия,край мой.Родные просторы Тема. Хакасия-земля,где я живу Тема. Конкурсы рисунков «Осень пора золотая» | 1 1 1 | 1 |
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа | 31 | 1 |
Тема Сказки мудростью богаты Тема Национальные блюда хакасов Тема Хакасские народные игры Тема Национальная одежда хакасов Тема. Композиторы Хакасии Тема М.Е.Кильчичвков-поэт, драматург Тема Сказания С.П.Кадышева Тема Вот пришли морозы, и зима настала Тема В мире сказок Тема Нет ничего от века - прекрасней человека Тема Книги - наши друзья Тема Н.Е.Тинников-поэт и писатель Тема Традиции общения у хакасов Тема 8 марта - Международный Женский день Тема Здравствуй весна - красна! Тема А.В.Килижеков - детский поэт Тема Где труд, там и счастье Тема Художники Хакасии. Тема Хакасия - земля, где я живу Тема Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!» Тема Русские народные сказки Тема Тувинские народные сказки Тема Сказки Горного Алтая Тема 9мая - День Победы Тема Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель Тема Беседа о народных традициях и обычаях Тема Лето красное пришло Тема Посещение музея Тема Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 1 |
Итого часов | 34 | 2 |
3 класс
Название раздела | Количество | Практическая часть |
часов | ||
Раздел 1. История ,природа родного края | 3 | 1 |
Тема Родословная (практикум) | 3 | |
Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа | 31 | 2 |
Тема..В мире и сказок Тема.Люди земли хакасской. Тема.Хакасский чатхан в прошлом и настоящем Тема.Хакасские народные игры Тема.Г.Г.Казачинова –поэт и писатель. Тема.Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик,переводчик Тема.Беседа о культе коня у хакасов. Тема.Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка» Тема.Хакасия-земля -где я живу". Тема.Крепки и животворны корни родового древа . Тема.Происхождение фольклора о труде и трудолюбии Тема.К.Т.Нербышев-поэт и писатель Тема.И.Костяков-хакасский поэт.писатель. Тема.Хакасские народные игры. Тема.Народный этикет. Тема.В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок» Тема.Мы дружбою сильны. Тема.Художники Хакасии Тема.Хакасские народные игры. Тема.Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов Тема.Беседа о народных обычаях. Тема.Что такое национальная одежда. Тема.Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки Тема.Посещение музеев,театров. Тема.Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс. | 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 1 | |
Итого часов | 34 | 3 |
1класс А (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -3 часа) | ||||
1 | Тема. Школа | 1 | 2.09 | |
2-3 | Тема . Времена года Конкурс рисунков «Осень золотая» | 2 | 9.09 16.09 | |
Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 31 часов) | ||||
4-5 | Хакасские народные сказки | 2 | 23.09 30.09 | |
6-8 | Сказки народов Республика Хакасия | 3 | 7.10 14.10 21.10 | |
9-10 | Национальные игры | 2 | 4.11 11.11 | |
11-12 | История моей семьи | 2 | 18.11 25.11 | |
13-18 | Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство | 6 | 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 | |
19 | Традиции общения | 1 | 27.01 | |
20-22 | Знакомство с творчеством поэтов и писателей | 3 | 3.02 10.02 17.02 | |
23-25 | Достопримечательности местности (наше село) | 3 | 24.02 3.03 10.03 | |
26-30 | Природа Хакасии. Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии» | 5 | 17.03 24.03 31.03 7.04 14.04 | |
31 | Обрядовые праздники | 1 | 21.04 | |
32 | Национальные блюда | 1 | 28.04 | |
33 | Музеи и театры | 1 | 12.05 | |
34 | Итоговое занятие | 1 | 19.05 | |
Итого часов | 34 |
1класс Б (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -3 часа) | |||||
1 | Тема. Школа | 1 | 4.09 | ||
2-3 | Тема . Времена года Конкурс рисунков «Осень золотая» | 2 | 11.09 18.09 | ||
Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 31 часов) | |||||
4-5 | Хакасские народные сказки | 2 | 25.09 2.10 | ||
6-8 | Сказки народов Республика Хакасия | 3 | 9.10 16.10 23.10 | ||
9-10 | Национальные игры | 2 | 30.10 6.11 | ||
11-12 | История моей семьи | 2 | 13.11 20.11 | ||
13-18 | Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство | 6 | 27.11 4.12 11.12 18.1 25.12 15.01 | ||
19 | Традиции общения | 1 | 22.01 | ||
20-22 | Знакомство с творчеством поэтов и писателей | 3 | 29.01 5.02 12.02 | ||
23-25 | Достопримечательности местности (наше село) | 3 | 26.02 5.03 12.03 | ||
26-30 | Природа Хакасии Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии» | 5 | 19.03 2.04 9.04 16..04 23.04 | ||
31 | Обрядовые праздники | 1 | 30.04 | ||
32 | Национальные блюда | 1 | 7.05 | ||
33 | Музеи и театры | 1 | 15.05 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 | 21.05 | ||
Итого часов | 34 |
2класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
план | факт | |||||||
Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -4 часа) | ||||||||
1 | Здравствуй,осень золотая,новый учебный год | 1 | 1.09 | |||||
2 | Хакасия,край мой.Родные просторы | 1 | 8.09 | |||||
3 | Хакасия-земля,где я живу | 1 | 15.09 | |||||
4 | Конкурсы рисунков «Осень пора золотая» | 1 | 22.09 | |||||
Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 30 часов) | 9.10 | |||||||
5 | Сказки мудростью богаты | 1 | 29.09 | |||||
6 | Национальные блюда хакасов | 1 | 6.10 | |||||
7 | Хакасские народные игры | 1 | 13.10 | |||||
8 | Национальная одежда хакасов | 1 | 20.10 | |||||
9 | Композиторы Хакасии | 1 | 10.11 | |||||
10 | М.Е.Кильчичаков-поэт, драматург | 1 | 17.11 | |||||
11 | Сказания С.П.Кадышева | 1 | 24.11 | |||||
12 | Вот пришли морозы, и зима настала | 1 | 1.12 | |||||
13-14 | В мире сказок Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок» | 1 1 | 8.12 15.12 | |||||
15 | Нет ничего от века - прекрасней человека | 1 | 22.12 | |||||
16 | Книги - наши друзья | 1 | 12.01 | |||||
17 | Н.Е.Тинников-поэт и писатель | 1 | 19.01 | |||||
18 | Традиции общения у хакасов | 1 | 26.01 | |||||
19 | 8 марта - Международный Женский день | 1 | 2.02 | |||||
20 | Здравствуй весна - красна! | 1 | 9.02 | |||||
21 | А.В.Килижеков - детский поэт | 1 | 16.02 | |||||
22 | Где труд, там и счастье | 1 | 23.02 | |||||
23 | Художники Хакасии. | 1 | 2.03 | |||||
24 | Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!» | 1 | 9.03 | |||||
25 | Русские народные сказки | 1 | 16.03 | |||||
26 | Тувинские народные сказки | 1 | 30.03 | |||||
27 | Сказки Горного Алтая | 1 | 6.04 | |||||
28 | 9мая - День Победы | 1 | 13.04 | |||||
29 | Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель | 1 | 20.04 | |||||
30 | Беседа о народных традициях и обычаях | 1 | 27.04 | |||||
31 | Лето красное пришло | 1 | 4.05 | |||||
32 | Посещение музея | 1 | 11.05 | |||||
33-34 | Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс | 2 | 18.0 25.05 |
Календарно-тематический план
3 А класс(34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Раздел-естественно-исторический , тема " История ,природа родного края (кол-во 3часа) | ||||
1-3 | Родословная(практикум)
| 1 1 1 | 3.09 10.09 17.09 | |
Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа и народов Саяно-Алтайского нагорья:" -(кол-во 31час) | ||||
4-5 | В мире и сказок | 1 1 | 24.09 1.10 | |
6 | Люди земли хакасской. | 1 | 8.10 | |
7 | Хакасский чатхан в прошлом и настоящем | 1 | 15.10 | |
8 | Хакасские народные игры. | 1 | 22.10 | |
9 | Г.Г.Казачинова –поэт и писатель. | 1 | 5.11 | |
10 | Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик, переводчик | 1 | 12.11 | |
11 | Беседа о культе коня у хакасов. | 1 | 19.11 | |
12-13 | Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка» | 1 1 | 26.11 3.12 | |
14 | Хакасские народные игры. | 1 | 10.12 | |
15-16 | Хакасия-земля -где я живу". | 1 1 | 17.12 24.12 | |
17 | Крепки и животворны корни родового древа . | 1 | 14.01 | |
18 | Происхождение фольклора о труде и трудолюбии. | 1 | 21.01 | |
19 | К.Т.Нербышев-поэт и писатель. | 1 | 28.01 | |
20 | И.Костяков-хакасский поэт.писатель. | 1 | 4.02 | |
21 | Народный этикет. | 1 | 11.02 | |
22-23 | В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок» | 1 1 | 18.02 25.02 | |
24 | Мы дружбою сильны. | 1 | 4.03 | |
25 | Художники Хакасии | 1 | 11.03 | |
26 | Хакасские народные игры. | 1 | 18.03 | |
27 | Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов | 1 | 1.04 | |
28 | Беседа о народных обычаях. | 1 | 8.04 | |
29-30 | Что такое национальная одежда. | 1 1 | 15.04 22.04 | |
31-32 | Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки | 1 1 | 29.04 6.05 | |
33 | Посещение музеев. Театров. | 1 | 13.05 | |
34 | Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс. | 1 | 20.05 |
Календарно-тематический план
3 Б класс(34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Раздел-естественно-исторический , тема " История ,природа родного края (кол-во 3часа) | ||||
1-3 | Родословная (практикум)
| 1 1 1 | 7.09 14.09 21.09 | |
Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа и народов Саяно-Алтайского нагорья:" -(кол-во 31час) | ||||
4-5 | В мире и сказок | 1 1 | 28.09 5.10 | |
6 | Люди земли хакасской. | 1 | 12.10 | |
7 | Хакасский чатхан в прошлом и настоящем | 1 | 19.10 | |
8 | Хакасские народные игры. | 1 | 9.11 | |
9 | Г.Г.Казачинова –поэт и писатель. | 1 | 16.11 | |
10 | Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик, переводчик | 1 | 23.11 | |
11 | Беседа о культе коня у хакасов. | 1 | 30.11 | |
12-13 | Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка» | 1 1 | 7.12 14.12 | |
14 | Хакасские народные игры. | 1 | 21.12 | |
15-16 | Хакасия-земля -где я живу". | 1 1 | 28.12 11.01 | |
17 | Крепки и животворны корни родового древа . | 1 | 1.05 | |
18 | Происхождение фольклора о труде и трудолюбии. | 1 | 25.01 | |
19 | К.Т.Нербышев-поэт и писатель. | 1 | 1.02 | |
20 | И.Костяков-хакасский поэт.писатель. | 1 | 8.02 | |
21 | Народный этикет. | 1 | 15.02 | |
22-23 | В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок» | 1 1 | 22.02 1.03 | |
24 | Мы дружбою сильны. | 1 | 8.03 | |
25 | Художники Хакасии | 1 | 15.03 | |
26 | Хакасские народные игры. | 1 | 29.03 | |
27 | Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов | 1 | 5.04 | |
28 | Беседа о народных обычаях. | 1 | 12.04 | |
29-30 | Что такое национальная одежда. | 1 1 | 19.04 26.04 | |
31-32 | Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки | 1 1 | 3.05 10.05 | |
33 | Посещение музеев. Театров. | 1 | 17.05 | |
34 | Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс. | 1 | 24.05 |