Программа внеурочной деятельности "Юный книголюб" обучающихся для 5-6 классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся по нравственно-эстетическому развитию и предназначена для реализации в 5-6 классах, 34 часа в год. Цель программы: создание оптимальных условий для социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования. Задачи программы: развивать творческие способности у обучающихся, интерес к изучению русского языка и литературы, истории и обществознания.
Программа может быть предложена для применения в образовательной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_progr_knigolyub.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Александровка Бахиловский филиа
Программа
Внеурочной деятельности «Юный книголюб»
для обучающихся 5,6 классов по ФГОС
Направление: нравственно - эстетическое.
Программа составлена
учителем литературы Шерстобитовой Т.В.
Содержание
I. Нормативно-правовая основа………………………………………………2
II.Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Метапредметные связи
- Реализация программы
- Системность
III. Планируемые результаты
- Предметные результаты
- Универсальные учебные действия
3. Личностных качеств у обучающихся
4. Формы учёта знаний.
IV. Календарно-тематическое планирование
V. Литература
I.Нормативно-правовая основа
*Закон Российской Федерации «Об образовании» *Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (второго поколения)
*Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ» *Модель внеурочной деятельности обучающихся средней школы
II. Пояснительная записка
1.Актуальность
«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»).
В формировании гармонично развитой личности, способной создавать новую жизнь в Российской Федерации, важную роль играет художественная литература. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову. Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений. Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя.
2. Цель
Создать оптимальные условия для социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования.
3.Задачи
*Пробудить и сформировать у пятиклассников интерес к детским книгам, желание их читать
*Развивать способность думать над книгой, самостоятельно сосредотачивать своё внимание на прочитанном
*Развивать творческие способности у обучающихся и творческий индивидуализм
*Ориентироваться в литературном процессе от устного народного творчества до письменных форм
*развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью
*Познакомить обучающихся с произведениями писателей-земляков
* Развивать интерес к изучению русского языка и литературы, истории, обществознания, коммуникативных технологий
* Участвовать в творческих конкурсах, встречах села, района, области
*Формировать активную жизненную позицию
4.Метапредметные связи
Содержание курса обеспечивает преемственность с программными материалами базовых предметов (русского языка, литературы, истории, основ православной культуры, информатики). Практическим выходом реализации программы является издание альманаха творческих работ обучающихся.
5.Реализация программы
Программа « Юный книголюб» имеет познавательно-практическую направленность. Занятия проводятся в форме круглого стола, сюжетно – ролевой игры, практической работы творческой мастерской.
6.Системность
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия -40 минут.
III. Планируемые результаты изучения курса «Юный книголюб»
1. Предметные результаты
*оценивать проблемную ситуацию
*составлять модели сравнения
*давать оценку сравниваемым объектам, делать выводы из сравнения
*понимать предложенную проблему
*формулировать проблему аналогичную данной
* писать отзывы на книгу, фильм, спектакль в школьную и районную газету
*устанавливать метапредметные связи на основе теоретических знаний
2. Универсальные учебные действия
Познавательные учебные действия
*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные универсальные учебные действия
*планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
Личностные учебные действия
*Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
*оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
3. Развитие личностных качеств у обучающихся
В результате занятий у обучающихся вырабатываются качества:
* видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём
* осознавать свою роль и предназначение,
*уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, личностного совершенствования
*повышает их коммуникативные способности
*способствует сплочённости в коллективе, повышению их статуса в школьном коллективе
4.Формы учёта знаний
Учёт ведётся через тесты, проверку техники чтения, выразительное чтение, инсценирование прочитанного.
Итоговый контроль предполагает издание альманаха творческих работ обучающихся, публикации в газетах: школьной, городской, районной.
IV. Учебно-календарное планирование
N | Дата | Тема занятия | Краткое описание занятия |
1. | сентябрь | Вводное занятие | Заинтересовать детей работать в объединении. Узнать, какими навыками работы с компьютером, с текстом уже владеют. Инструктаж по технике безопасности. правила внутреннего распорядка. |
2. 3 | Читательская конференция «Мое литературное лето». | Создание презентации о прочитанной летом книге | |
4. | Творческая мастерская «Обязательно прочтите» | Представление презентаций | |
5. | октябрь | Литература и другие виды искусства. Кино. | Подготовка докладов |
6. | Балет. П.И.Чайковский «Щелкунчик» | Заочное посещение театра
| |
7 | Музыка. Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане» | Просмотр фильма | |
8. | Творческая мастерская. | Создание отзыва о посещении театра | |
9. | ноябрь | «Вначале было Слово..» | Ознакомительная беседа. Библия |
10. | Самая первая, самая мудрая. Библия как памятник культуры и литературы. | Чтение библейских легенд | |
11. | Библейские легенды. | Просмотр фильма | |
12. | Творческая мастерская. | Инсценировка библейских легенд. | |
13. | декабрь | Что за прелесть эти сказки. (Сказки русских и зарубежных писателей 19-20-го века) | Выразительное чтение |
14. | Путешествие в Андерсенландию | Инсценирование | |
15. | Как становятся сказочниками. | Практикум по созданию сказки | |
16. | Творческая мастерская. | Сочинение математической сказки | |
17. | январь | О людях и братьях меньших | Чтение рассказов о животных |
18. | Б.Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо» | Выразительное чтение любимых эпизодов | |
19. | Ю.Казаков «Арктур- гончий пёс» | Фонохрестоматия | |
20. | Творческая мастерская. «Мои собачьи мысли» | Сочинение о животных | |
21 | февраль | Что такое репортаж? | Теоретическое занятие |
22. | «Родину – мать учись защищать». | Встреча с воинами – афганцами | |
23. | Воины – защитники Руси. | Создание презентаций | |
24. | Творческая мастерская | Сочинение. Очерк о герое –земляке. | |
25. | март | Легенды о матерях | Чтение произведений |
26. | Жития святых женщин | Выразительное чтение | |
27. | Матери великих людей | Представление презентаций | |
28. | Творческая мастерская | Сочинение о маме | |
29. | апрель | Издательство | Деловая игра |
30. | Техника и технология СМИ. | Беседа об истории, создании, традициях, новизне школьных газет | |
31 | Школьная газета. Рубрики. | Как делать газету | |
32. | Творческая мастерская | Подготовка к выпуску альманаха | |
33. | май | «Все за одного, а один за всех - тогда и в деле будет успех». | Встреча с поэтами г. Жигулевска. |
34. | Читательская конференция. «Любимые книги, любимые писатели» | Представление презентаций |