Эссе на тему " Я - учитель"

Татьяна Викторовна Викторова

Эссе для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель.

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не в займы...

Лишь бы только дети, наши дети

 Были бы людьми!

Роберт Рождественский

Учитель – это жертвенная профессия. Он живет жизнью каждого своего ученика, переживает и радуется вместе с ним. Что же направит нас по нужной дороге навстречу детскому счастью, навстречу самостоятельной личности? Конечно, сердце. Только тот становится настоящим учителем, кто сердце отдает детям!

        Выбор моей профессии был осознанным, как мне казалось. В школе при написании ежегодных сочинений «Кем хочу быть», я всегда рассказывала о профессии педагога. Казалось, о роли учителя мы знаем все, потому что каждый день видим его труд. Однако, мой ученический взгляд на учителя - это лишь тоненькая нить, ведущая к пониманию содержания и сущности профессии. Учитель – это слово настолько объемное, что и сейчас, учитывая опыт предыдущих поколений и новых требований ФГОС, не сразу смогу подобрать  к нему определение.

        Учитель, а особенно учитель русского языка и литературы, должен быть не справочным словарем, не «объектом» получения знаний, а чутким наставником, обучающим самостоятельно мыслить, куратором, который помогает добывать знания, строителем человеческих душ   с правильными моральными и нравственными ценностями. Нельзя не согласиться  утверждением Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Мне кажется, когда мы говорим о школьном учителе, то подразумеваем, что любовь к ученику должна быть на первом месте.         Только приобретая опыт, понимаешь, что вызвать интерес ученика к своему предмету можно лишь взаимным интересом. Каждый школьник - это прежде всего личность, уникальная, своеобразная, порой сложная, но это человек со своими мыслями, мечтами и стремлениями. Современный урока предполагает использование личностно-ориентированного подхода в обучении. Мне представляется невозможным анализировать с детьми классическую литературу, приводя «шаблонные» примеры из «шаблонной» жизни. Ученикам непременно нужно показать, что это произведение великого автора о нас и для нас, в этом и есть ценность классической литературы. И как мы, учителя, умеющие читать между строк, раскрывающие секреты великих текстов, с легкостью сканирующие литературных героев, можем преподавать литературу, если после всех наших уроков ученики говорят, что им тяжело воспринимать произведения писателей - классиков? Каждый учитель должен интересоваться учеником, его интересами, чувствовать настроение ребенка.

        Каково было мое удивление, когда повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в оригинале, не в сокращении, прочитал мой самый, как мне казалось, безнадежный ученик. Для меня и для моего ученика – это было настоящим достижением: мы нашли общий язык, и помог в этом Н.В. Гоголь

Создать атмосферу сотворчества, чтобы весь класс был заинтересован – это задача настоящего педагога. А достичь результата, заинтересованности можно лишь простым и нужным способом – человеческим взаимопониманием.

Школьная жизнь – это театр, но он не должен превратиться в театр одного актера, на сцене все должны быть вовлечены в действие. На первый взгляд, это кажется сложной задачей, но ее легко решить. Взаимные проекты, театральный кружок, создание общих презентаций, литературные чтения – это все поможет педагогу сплотить учеников, найти новые дарования.

Конечно, работа учителя в современном информационном мире требует большой самоотдачи. Но когда из года в год смотришь в глаза ребят и понимаешь, что твои ученики стали добрее, умнее, талантливее, интересуются литературой, не сквернословят, верят в себя, убеждаешься, что мое время не было потрачено зря, и я выбрала правильный путь в жизни.