ЭССЕ
Предварительный просмотр:
Эссе
«Размышление о труде Учителя»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
Л. Н. Толстой
Учитель? Кто он? Для нас первыми учителями могут быть наши родители, родственники, братья, сестры, ведь это тот человек, который нам дает знания в какой-либо области, который направляет нас в правильный путь, мы с самого рождения начинаем учиться, учимся есть, сидеть, разговаривать.
Но есть еще такая профессия, учитель. Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Эта профессия еще нам известна с древнейших времен, и считается одним из самых необходимых профессий в наше время.
Еще с детства я всегда хотела стать учителем. Именно учителем английского языка. Полюбила этот предмет еще в школе, в средних классах. Моим образом для подражания стали мои уважаемые, любимые сестры по линии отца – Сайын Билдин-Кок Монгушовна, Сайын Надежда Ыспан-ооловна, Лодай Лилия Алдын-ооловна, Монгуш Осур-оол Амашкынович – заслуженные учителя РФ.
По моему мнению, хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, а других крик пугает. Но и в первом и во втором случаях крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное – он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
И вот, наконец, сбылась моя мечта, - я учитель. Учитель английского языка в начальной школе. И я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно: к званию «лучшего учителя» идут годами. Поэтому, главной целью для себя считаю – учить детей так, чтобы мой предмет любили все, и чтобы каждый в нем был успешен.
Как учитель английского языка стараюсь создать условия, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого целенаправленно работаю над развитием навыков говорения, учитывая специфические признаки речевой деятельности, такие как, активность, связь с личностью, самостоятельность. Активизация учебной деятельности, развитие самостоятельности обучающихся была и остается для меня одной из актуальных задач. На каждом уроке стараюсь побудить учащихся к диалогу, активному участию в познавательном процессе, к взаимодействию обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре или в группе. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом приобретения навыков общения на иностранном языке.
Плюс ко всему этому, мои задачи – выявить, развить и найти применение детской одаренности. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих чего они хотят и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. И могу твердо сказать, что это наша главная цель истинного современного образования.
Таким образом, я считаю, что педагог 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, старающаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося.
В итоге своей педагогической деятельности в будущем я могу считать следующие результаты:
- повышение качества знаний учащихся по английскому языку;
- проявление личных качеств учащегося на уроках английского языка;
И в конце, я бы хотела сказать, что «Я» – счастливый человек, потому что у меня есть любимая работа.