Интерактивная игра "Дружба"
Цель: воспитание чувства единства и дружбы, уважительного отношения учащихся друг к другу, а также развивать патриотический настрой и любовь к Родине.
Задачи:
- играть в дуэте, учащиеся группируются для достижения результата;
- научить детей уважительно относится как игроку в команде, так и к другим учащимся;
- дать представление об истории праздника «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА –
ДРУЖБА
К Дню народного единства России
Педагог дополнительного образования:
Гаспарян К.А
Калининская
2017
Интерактивная игра «Дружба»
Цель: воспитание чувства единства и дружбы, уважительного отношения учащихся друг к другу, а также развивать патриотический настрой и любовь к Родине.
Задачи:
- играть в дуэте, учащиеся группируются для достижения результата;
- научить детей уважительно относится как игроку в команде, так и к другим учащимся;
- дать представление об истории праздника «День народного единства»
Методическое обеспечение: бланки с вопросами, фломастеры, тест, листы с текстом и аккордами.
Ход мероприятия
Игра подразумевает участие всех учащихся в этот день, так как занятия индивидуальные, либо в дуэте, то противники не видят друг друга, а стараются набрать как можно больше баллов за каждое задание. Итоги буду подведены в конце дня по итогам всех заданий.
Педагог: 4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Почти 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение князя Дмитрия Пожарского и мещанина Кузьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков. Идея сделать этот день праздничным была высказана в сентябре 2004. Патриарх Московский и всея Руси публично поддержал эту инициативу Думы. Наша игра называется «Дружба», потому что мы все едины, мы должны дружить и уважать все народы, которые объединяет Россия, и не только в этот день, но и всегда.
Каждому дуэту выдается бланк с вопросами, за которые они должны получить баллы. Вопросы в бланке относятся к истории праздника.
Вопросы в бланке:
- В каком году и в честь чего был назван этот праздник? (в 1612 году в честь освобождения Москвы).
- Сколько народов проживает в России? (более 190, назвать как можно больше).
- Назовите бывшие страны СССР? (Российская Федеративная, Украина, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Литва, Молдавия, Латвия, Киргизия, Таджикистан, Армения, Туркменистан, )
- Назвать языки, на которых написано слово «Дружба»:
Достық (казахский)
მეგობრობა (грузинский)
дос болу (киргизский)
draudzība (латышский)
пријатељство (сербский)
friendship (английский)
- Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник? (примерные ответы учащихся)
- Нарисовать флаги стран, которые знают (как можно больше)
Педагог: С чего начинается единство народа? С наших взаимоотношений с другими людьми, прежде всего – в семье, в школе, с друзьями. Все хотят быть хорошими друзьями. Давайте узнаем, удаётся ли это нам. Давайте ответим на вопросы теста о дружбе.
Тест «Хороший ли ты друг?»
1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:
а) расскажете их другим людям;
б) расскажете, не назвав имен;
в) оставите при себе?
2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:
а) дадите его;
б) скажете, что его у вас нет;
в) откажете, объяснив причину?
3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
а) скажете, что и без того собирались купить новые;
б) попросите оплатить стоимость часов;
в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?
4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:
а) прекратите видеться с другом;
б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;
в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?
5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:
а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;
б) откровенно поговорите с ним;
в) продолжите дружбу, как прежде?
6. Считаете, что настоящий друг должен:
а) делиться с вами всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?
7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:
а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;
б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;
в) «Перебьешься! Надо экономить!»
8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:
а) намекнете издалека;
б) попросите взаймы;
в) ничего ему не скажете?
9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:
а) скажете, что она ему не идет;
б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;
в) ничего не скажете?
10. Вы считаете, что ваш друг:
а) интеллигентнее вас;
б) менее интеллигентен, чем вы;
в) на том же интеллектуальном уровне
Подсчет баллов:
№ вопроса | а | б | в |
1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 1 | 3 |
3 | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 3 | 1 |
5 | 1 | 3 | 2 |
6 | 1 | 3 | 2 |
7 | 2 | 3 | 1 |
8 | 1 | 2 | 3 |
9 | 1 | 2 | 3 |
10 | 2 | 1 | 3 |
Результаты
21–30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.
15–20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
10–14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.
В заключении разберем и споем песню «Родина моя».
Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове "мы" - сто тысяч "я",
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых - в городах и сёлах.
Am F
Над тобою солнце светит, родина моя.
G C
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Dm
Я люблю, страна, твои просторы,
Am
Я люблю твои поля и горы,
F Em7 Dm E7
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
D E7
Как будто праздник.
Припев:
A Hm
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть.
D E7 D A D E
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
A A7 Dm
В синей вышине птицы будут радостно петь,
A# C A# D#
И будет песня звенеть над тобой в облаках
E7 F7 E7
На крылатых твоих языках.
Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове "мы" - сто тысяч "я".
Над тобою солнце светит, льётся с высоты.
Всё на свете, всё на свете сможем я и ты!
Я прильну, земля, к твоим берёзам,
Я взгляну в глаза весёлым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю, солнечно в судьбе!
Нет тебе конца и нет начала, и текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе,
Как будто праздник!
Спасибо, ребята, за хорошо проведенное время, уважайте друг друга и будьте вежливы.
Используемые источники:
1. https://infourok.ru/den-edinstva-rossii-minin-i-pozharskiy-2067094.html
2. https://7lafa.com/pagechords.php?id=26266