Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: « Волшебная дорога сказок»

Деева Кристина Владимировна

Конспект литературного досуга

в старшей группе

Тема: « Волшебная дорога сказок»


 

Программное содержание

Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

Общеобразовательные:

1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

фольклора.

2 Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой» «Чему учат сказки» «Книжки читаем да скуки не знаем»

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».

Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи (пляска, марш, колыбельная), клубочек из ниток, цветик-семицветик из ватмана, чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев, маски петуха, зайца, лисы, перчатка Б.Яги, иллюстрации сказок – пазлы, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, 1 шарик с нарисованным лицом, русский народный костюм для сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

А кто знает, какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница: - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим!

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек

Сказочница: - Ну, что все готовы?

Дети: да

Сказочница: - Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

Сказочница: вы готовы отгадать все загадки?

Дети: да

Сказочница: Тогда слушайте внимательно

 

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

Дети: « Снегурочка»

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

Дети: «Маша и медведь»

«У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

Дети: «Гуси-лебеди»

 

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

 

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

Дети: «Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

Дети: «Красная шапочка»

 

Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

 

 

(Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, избушка для бабы Яги

 

Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше

Сказочница: - Катится наш клубочек дальше.

Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

 

Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

 

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

Сказочница: Правильно нужно собрать, давай те скорее их соберем и посмотрим , что за сказки здесь спрятаны

Дети: «Гуси лебеди»,»Красная шапочка»,»Айболит»

 

Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

 

Сказочница: - Отгадайте те загадки:

 

- Гордый, в красных сапогах,

Несет косу на плечах.

Дети: Петушок

 

- Его называют трусишкой

И длинноухим...

Дети: зайчишкой

 

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это?

Дети: лиса

Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

Дети давайте встанем в три круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочница: - Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

 

Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»

Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»

Сказочница: молодцы ребята, а теперь давайте потанцуем

Сказочница:— Всех музыка зовет на веселую пляску.

 

 

 

Воспитатель достает клубок ниток из кармана кидает его целенаправленно к цветеку-семицветику, клубок

приводит к первой остановке

 

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

 

 

Воспитатель читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к дереву

 

 

 

На дереве весят картинки с изображением вещей сказочных героев

Дети называют сказочных героев

 

Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к записке

 

 

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

 

 

 

 

Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

 

В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг

 

Воспитатель кидает клубочек, который приводит детей к дереву

 

Воспитатель достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Дети называют сказки

 

звучит плясовая музыка

дети танцуют

Заключительная часть

Сказочница: - Ребята за то что вы помогли мне справится со всеми заданиями, я приготовила для вас сюрпризы, это медали

На этом наше путешествие заканчивается нам пора прощаться. До свидания ребята до новых встреч в стране сказок!

 

Дарю медали детям

 

Дети прощаются со Сказочницей