Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: « Волшебная дорога сказок»
Конспект литературного досуга
в старшей группе
Тема: « Волшебная дорога сказок»
Программное содержание
Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,
2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
Воспитательные:
1 Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам
фольклора.
2 Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой» «Чему учат сказки» «Книжки читаем да скуки не знаем»
Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».
Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.
Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи (пляска, марш, колыбельная), клубочек из ниток, цветик-семицветик из ватмана, чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев, маски петуха, зайца, лисы, перчатка Б.Яги, иллюстрации сказок – пазлы, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, 1 шарик с нарисованным лицом, русский народный костюм для сказочницы.
Сказочница: Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки
Дети, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
А кто знает, какими словами сказки начинаются?
Дети: - Жили-были, жил-был.
Сказочница: - А что такое сказка?
Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.
Сказочница: - А как сказки заканчиваются?
Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Хотим!
Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.
Основная часть
Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек
Сказочница: - Ну, что все готовы?
Дети: да
Сказочница: - Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Листочки надо оторвать
И загадки отгадать.
Сказочница: вы готовы отгадать все загадки?
Дети: да
Сказочница: Тогда слушайте внимательно
«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца.»
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»
Дети: « Снегурочка»
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой.»
Дети: «Маша и медведь»
«У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
Дети: «Гуси-лебеди»
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?»
Дети: «Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее»
Дети: «Красная шапочка»
Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».
Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.
(Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, избушка для бабы Яги
Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше
Сказочница: - Катится наш клубочек дальше.
Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка
Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
Сказочница: Правильно нужно собрать, давай те скорее их соберем и посмотрим , что за сказки здесь спрятаны
Дети: «Гуси лебеди»,»Красная шапочка»,»Айболит»
Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?
Сказочница: - Отгадайте те загадки:
- Гордый, в красных сапогах,
Несет косу на плечах.
Дети: Петушок
- Его называют трусишкой
И длинноухим...
Дети: зайчишкой
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
Кто это?
Дети: лиса
Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?
Дети: - «Заюшкина избушка»
Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»
Дети давайте встанем в три круга
Сказочница: - Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»
Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?
Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»
Сказочница: молодцы ребята, а теперь давайте потанцуем
Сказочница:— Всех музыка зовет на веселую пляску.
Воспитатель достает клубок ниток из кармана кидает его целенаправленно к цветеку-семицветику, клубок
приводит к первой остановке
Дети по одному отрывают листики разного цвета.
Воспитатель читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.
Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к дереву
На дереве весят картинки с изображением вещей сказочных героев
Дети называют сказочных героев
Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к записке
Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».
Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки
Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.
В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг
Воспитатель кидает клубочек, который приводит детей к дереву
Воспитатель достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.
Дети называют сказки
звучит плясовая музыка
дети танцуют
Заключительная часть
Сказочница: - Ребята за то что вы помогли мне справится со всеми заданиями, я приготовила для вас сюрпризы, это медали
На этом наше путешествие заканчивается нам пора прощаться. До свидания ребята до новых встреч в стране сказок!
Дарю медали детям
Дети прощаются со Сказочницей