Конспект урока по искусству: "Литературный герой и литературные страницы". 9 класс
Конспект урока по искусству :"Литературный герой и литературные страницы". 9 класс. Учащиеся рассуждают на уроке о вечных ценностях жизни, составляют словесные портреты литературных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусство. 9 класс. (4 четверть.)
Конспект урока.
Тема: «Литературный герой и литературные страницы».
Эпиграф урока: «Вращается весь мир вокруг человека». А.С.Пушкин
Цель: Дать учащимся понятие о значимости описания литературных героев.
Задачи: Воспитывать человеколюбие, добро, милосердие; прививать любовь и интерес к литературе; учить быть наблюдательными и отзывчивыми.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация: «Литературный герой», тетради, ручки.
УУД: Личностные: знание литературы; прививать интерес к литературному творчеству;
Регулятивные: прогнозировать ситуацию будущих событий.
Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Каких вы знаете литературных героев?
Положительные качества важны или отрицательные у героев литературных произведений?
Давайте рассмотрим изображения различных литературных героев на доске.
Как вы думаете, о чем пойдет речь. Какова тема урока?
Учащиеся определяют тему урока: «Литературный герой и литературные страницы».
3.Ввод в проблему. Давайте прочитаем эпиграф урока. (учащиеся обсуждают эпиграф.)
Учитель: Человек –это сложный характер. Характер героя проявляется в его поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению к другим персонажам.
Чтобы увидеть литературного героя, писатель должен так рассказать о нем, чтобы мы могли его представить. Для этого автор создает его портрет.
4.Выявление места и причины затруднения.
Портрет героя складывается из описания:
Внешности
Мимики
Жестов
Манеры говорить
Одежды
Походки.
Все это сообщается автором не сразу и не всегда при первом появлении героя и не обязательно в одном месте. Так и рождаются словесные портреты героев.
Игра: «Отгадайте литературного героя по его описанию»:
«Черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка …со своими сбившимися назад кудрями».
(Наташа Ростова) Л.Н.Толстой «Война и мир».
«Как рано мог уж он тревожить
Сердца кокеток записных!
Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих…»
(Евгений Онегин) А.С.Пушкин.
5.Работа в паре учащихся. Посовещайтесь и составьте в тетради словесный портрет двух противоположных по характеру героев.
(Учащиеся выбрали старика и старуху («Золотая рыбка» А.С.Пушкин)
Сформулируйте свои ответы. (Выступления учащихся).
6 Физкультминутка для глаз.
7.Изложение нового материала: Краткая биография К.Г.Паустовского (просмотр презентации).
Проза: рассказ «Старик в станционном буфете». Прослушивание рассказа.
Анализ с учащимися произведения.
8.Выводы: О чем это произведение?
Разговор идет о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.
Как вы думаете: зачем нужны подробности в тексте? Сформулируйте свой ответ.
Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение. Если бы не ряд подробностей, рассказ не имел бы такой резонанс.
О чем заставил задуматься рассказ?
Какую роль сыграли подробности в этом тексте и в любом другом?
Смысл рассказа?
9.Подведение итогов. Рефлексия:
…чему меня научил урок…
…о чем я узнал…
…о чем задумался…
…мои выводы…
10. Домашнее задание: Повторить биографию А.С. Пушкина. Прочитать «Евгения Онегина».