Сочинение
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Савченко Анатолий Александрович,
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№3 г.Льгова» Курской области
Я родился в городе Суджа Курской области и со школьной скамьи занимался разными видами спорта. Участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района.
Сделав свой выбор и связав судьбу с педагогической деятельностью, поставил перед собой задачу привлечь обучающихся к спорту, объяснить каждому школьнику важность ежедневных занятий спортом.
Моя история как учителя физкультуры, началась в августе 2016 года, в МБОУ «СОШ №3 г. Льгова». Моим наставником и координатором в работе стал опытный учитель Домонтов Сергей Никитович. В стенах этой школы, я получаю бесценный опыт и закрепляю уже имеющиеся навыки моей учительской деятельности.
Как любой педагог, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать всё возможное, чтобы дети тянулись к знаниям и стремились к лучшему. Я уверен что, каждый учитель должен гордиться не только спортивными победами своих учеников, но и их умением сохранять и поддерживать в течение своей жизни здоровье. Чтобы быть хорошим педагогом, надо любить то, что преподаёшь , и любить тех, кому преподаёшь.
Урок – это основная форма работы учителя. На уроке не только передаются знания, но и формируется человеческая личность. Для меня урок физкультуры – это урок через движение к положительным эмоциям. Радостно наблюдать за изменением настроения ребят, когда они входят в спортивный зал и на второй план уходят неудачи на других уроках. Их глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно заняться спортивными играми. И за это их только похвалят! Приятно видеть, как ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девочку.
На своих уроках стараюсь применять современные технологии, различные формы работы с детьми ОВЗ, ведь к каждому необходим индивидуальный подход. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе занятия. На уроках я объясняю детям значение таких качеств, которые обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. Ведь именно в школе закладываются такие важные качества, которые помогают им не только в спорте и учёбе, но и во взрослой жизни.
Занятия физкультурой – это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее ребёнка, но и его взрослая жизнь. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счёт ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его укрепление и развитие. Моя задача – убедить детей в том, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных качеств, как стремление к достижению успеха, желание побеждать.
Я люблю свою работу, всегда стараюсь выполнять её искренне, с душой. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском.
Я – учитель физической культуры. И это часть моей жизни. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный.