сочинение по направлению "Искусство и ремесло"
Введение
Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.
Проблема
Ремесленный подход к искусству уничтожает его.
Тезис №1
«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»
Д. Дидро
Аргументация
Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.
Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.
Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.
Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.
Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.
Вывод
Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.
Тезис №2
«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»
Введение
Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.
Проблема
Ремесленный подход к искусству уничтожает его.
Тезис №1
«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»
Д. Дидро
Аргументация
Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.
Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.
Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.
Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.
Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.
Вывод
Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.
Тезис №2
«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»
Введение
Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.
Проблема
Ремесленный подход к искусству уничтожает его.
Тезис №1
«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»
Д. Дидро
Аргументация
Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.
Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.
Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.
Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.
Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.
Вывод
Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.
Тезис №2
«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnitelsnaya-zapiska-k-seminaru.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар: Воспитание гражданской позиции через формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности во время внеурочного занятия.
"Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству.
Эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека и могущественную опору для
борьбы с его дурными, природными,
личностными, семейными и родовыми наклонностями"
Константин Дмитриевич Ушинский
Актуальность темы семинара обусловлена , тем что:
Во – первых, «архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и принимать знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей…Формирование ключевых компетенций, к которым относится и проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования» - пишет в своей статье «Проектная деятельность как способ формирования УУД» У.Д. Ондар.
Во- вторых, воспитание гражданской позиции всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Формирование гражданской позиции у обучающихся является одной из приоритетных направлений воспитания молодого поколения в условиях переоценки ценностей и смены идеалов.
В-третьих, внеурочное занятие – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической и социальной культуры учащихся, поэтому нужно организовать данное время с умом и пользой.
Таким образом, дети во время внеурочной работы овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, добро.
Принципами воспитания гражданской позиции через формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности во время внеурочного занятия являются:
- добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями; систематичность в организации;
- личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
- создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
- сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
- сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: родина, патриотизм, гражданственность.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие УУД:
1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3. Планировать (составлять план своей деятельности);
4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Практическая значимость данного семинара заключается в том, чтобы способствовать формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения во время работы над проектом во время внеурочного занятия, а также воспитанию у учащихся активной гражданской позиции.
Семинар адресован учителям истории, обществознания и права образовательных учреждений различного уровня, методистам, осуществляющим внедрение инноваций в организационно-управленческую деятельность, направленную на совершенствование системы работы с проектной деятельностью и воспитанию активной гражданской позиции во время внеурочного занятия.
Таким образом, воспитание гражданской позиции должно стать целенаправленной и систематической деятельностью школ по формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Новизна данной работы .
Во-первых, происходит изменение роли учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской и проектной деятельности своих учеников.
Во-вторых, проводится целенаправленная работа по формированию целостной картины мира через принцип метапредметных основ содержания образования.
В-третьих, через исследовательскую и проектную деятельность у обучающихся формируются ключевые компетенции.
В – четвертых, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.
В-пятых, мы воспитываем гражданина и патриота своей страны.
Поставленная цель позволяет решить ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач:
1.критически мыслить;
2. решать сложные проблемы на основе анализа информации;
3. взвешивать альтернативные мнения;
4. уметь выявлять причинно-следственные связи;
5.уметь делать выводы и сравнения;
6.общаться с другими людьми;
7.толерантность;
8. гражданская идентичность.
Практическая часть данного семинара составлена на основе личной работы над тремя проектами во время внеурочной деятельности:
- проект «Небо в представлении народов Центральной Азии», реализованный на уровне республиканского эксперимента «Модель поликультурной школы в сельской местности» ( в данном проекте идет воспитание гражданской позиции через формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира);
- проекты «История моей семьи. Моя родословная» (во время реализации данного проекта идет развитие активной гражданской позиции через понимание роли семьи в жизни общества, через изучение истории своей семьи и составления родословной) и «Я и закон» (в данном проекте идет воспитание гражданской позиции через формирование правовой культуры.), которые входят в реализацию эксперимента «О ведении федерального государственного стандарта основного общего образования».
Во время внеурочного занятия основным методом был метод проектирования, который позволяет соединить теоретические знания, практические навыки и умения с формированием активной жизненной позиции, путем включения школьников в реальные дела. Кроме того, проектные технологии формируют учебно-познавательные компетенции: навыки целеполагания, сбора информации, анализа социологических данных, построения гипотез, обобщения.
В работе над проектами моими учениками используются следующие эмпирические методы (из квалификации О.А.Чернышёвой):
- сравнение – выявление сходства или различия объектов или их признаков;
- анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, которых респонденты заполняют самостоятельно;
- интервьюирование – метод получения информации в ходе устного непосредственного общения.
Моими учениками в работе над проектами используются следующие теоретические методы (из квалификации О.А.Чернышёвой):
- анализ – процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);
- синтез – соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;
- аналогия – умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении но основе их сходства в ряде других отношений.
Этапы реализации проектов моими учениками:
- изучение методической литературы и информационных ресурсов;
- поиск и апробация форм и типов работы, позволяющих осуществлять метод проектов с применением ИКТ;
- проведение мониторинга результативности обучения. Во внеурочное время учащимися проведены мониторинговые исследования, оформленные в форме проектов: «История моей семьи», «Кыргыс Норжун – моя прабабушка, участница ВОВ», «Мой дедушка, участник ВОВ», «Небо в представлении народов Центральной Азии», «значение института Уполномоченного по правам ребенка».
Схема проектной деятельности, которую мы широко использовать во время работы над каким-либо проектом:
Проблема проекта | «Почему?» (это важно для меня лично) | Актуальность проблемы - мотивация |
Цель проекта | «Зачем» (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что» (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как» (мы можем это делать) | Выбор способов и методов планирования |
Результат | «Что получится» (какое решение проблемы) | Ожидаемый результат |
В ходе реализации данных проектов мои учащиеся были вовлечены в исследовательско-поисковую деятельность в следующих формах: 1 место в конкурсу исследовательских работ в межрегиональном фестивале «Ынархас чоллары» (г.Абакан), 1 место в НПК «Шаг в будущее» и «Во славу Отечества» (муниципальный уровень), 3 место в республиканской НПК«Шаг в будущее».
Данный опыт моей работы распространен во Всероссийской газете «Учительская газета» (№ 43 от 28 октября 2014 года), в статье сборника материалов Регионального педагогического марафона «День учителя истории» и различных интернет порталах.