Эссе "Я -учитель"
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – учитель».
С выбором профессии я определилась ещё в седьмом классе, когда у нас начались уроки химии. Сначала понравился учитель, потом и сам предмет. С каждым годом учёбы в школе я понимала, что цель на ближайшие годы определена: быть учителем, и только им!
В школе я любила не только химию, но и английский язык. Он притягивал и завораживал своей красотой и многогранностью, занималась с репетитором. Так вот, именно преподаватель иностранного языка настоятельно рекомендовала заниматься им профессионально.
Окончив школу, я поступила в университет. Мне очень нравилось учиться на нашем химическом факультете. Но как же быть с английским языком? Будучи студенткой, стала посещать вечерние курсы по английскому языку, свободного времени вообще не было. Но были прекрасные моменты студенческой жизни, хорошие преподаватели и замечательные друзья. Теперь понимаю, что именно преподаватели помогли мне убедиться в том, что профессию я выбрала правильно. И ещё во мне всегда присутствовало желание делать всё так, чтобы мои родители гордились мною.
Окончила университет со специализацией «учитель химии» и с документом, подтверждающим моё обучение иностранному языку. Устроилась на работу в сельскую школу, так и началась моя трудовая деятельность. Сначала работала учителем химии и биологии, затем учителем химии и английского языка. Для совершенствования знаний языка продолжила своё обучение в Красноярском Государственном Педагогическом Университете им.В.П.Астафьева.
В моём понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, стремящийся к совершенствованию, достигающий результата, гуманный, с «горящим сердцем». Вечные поиски, переживания, беседы с родителями и учениками, бессонные ночи, радость встреч…, так я живу с того момента, как пришла работать в школу. Мой педагогический стаж – десять лет.
Любая деятельность педагога: воспитывающая, обучающая, развивающая, должна быть направлена на то, чтобы показать ученику, что у него есть возможность приобрести навыки и умения, которые помогут ему поверить в себя и приобрести уверенность в жизни. Всегда стремлюсь научить детей выделять главное, ориентироваться в определенной ситуации, развиваю в них основные языковые умения и навыки, учу быть честными и справедливыми. Нельзя использовать в обучении одни и те же методы, потому что дети любят разнообразие. Думаю, что настоящий учитель – тот, кто способен вместе с учеником познать всё новое и неизведанное. Это, пожалуй, один из принципов, которым я руководствуюсь в своей работе.
У учителя своё отношение ко всему, своё мировоззрение, система ценностей, которую он раскрывает, общаясь с учениками. Второй принцип ориентирован на нравственные стороны воспитания, через которые формируется духовная культура человека. Формирование коммуникативной компетенции, умение излагать свои мысли и чувства, эмоциональность – это, пожалуй, следующий принцип моей работы.
Мы, учителя, любим, когда ученики активны, для этого используем разные формы работы на уроке – это четвёртый принцип моей педагогической философии. Но самым главным принципом я считаю формирование мотивации к изучению и познанию языка. Часто на уроках на разных примерах показываю, как знания пригодились в моей жизни. В процессе диалога вижу, что это беспокоит современную молодёжь, которая считает себя очень загруженной. Да, безусловно, педагоги должны соблюдать субординацию, но она не должна являться барьером в общении с подростками.
Что же стимулирует меня в работе, заставляет каждый раз вести уроки по-новому? Уважение к воспитанникам, сотрудничество, любовь – вот вечные источники силы и энергии учителя.
Таковы мои основные принципы, считаю, что только их взаимодействие может гарантировать хороший результат.
Трудности, да, они есть в любой работе. Преодоление трудностей формирует стойкость, без которой учителю сложно стремиться к самообразованию и невозможно соответствовать требованиям современности.