Круглый стол на тему «Мое отношение к жизни»
Дана разработка материала на тему «Мое отношение к жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otnoshenie_k_zhizni.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему «Мое отношение к жизни»
Участники 8-11 класс
Задачи:
-помочь сформировать активную жизненную позицию
- помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном разнообразном мире людей,
- пробудить интерес к проблеме самопознания и самовоспитания
Домашнее задание:
1.Поразмышлять над темой «Что такое жизнь»
2.Каждому классу заранее даны карточки, с которыми они должны поработать
карточки
1.Жизнь долга, если она полна….. …………………………………… так будем измерять её поступками, а не временем.(Сенека)
2.Жизнь мертвых продолжается в памяти живых………… (Цицерон)
3.Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой,
но позорной……. (Эпиктет)
4.Время затраченное впустую, есть существование; время
употребленное е пользой, есть жизнь………………(Эдуард Юнг)
3. Нарисовать плакаты по ЗОЖ
Люди во все времена задумывались о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Сегодня мы попробуем поразмышлять над этой нелегкой проблемой. И эпитетом к нашему круглому столу я хотела бы взять стихи Татьяничевой:
Не для себя деревья плодоносят
И реки чистых вод своих не пьют
Не просят хлеба для себя колосья
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем.
Но каждый знает, эту жизнь любя
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь ты для себя.
Сегодня мы с вами поговорим о таком знаком и почти совсем еще незнакомом понятии как жизнь.
Кто мне ответит, что же такое жизнь?
У вас есть карточки, прочитайте, что же написано под цифрой 1?
1.Жизнь долга, если она полна….. …………………………………… так будем измерять её поступками, а не временем.(Сенека)
Кто из вас сможет вместо многоточия продолжить высказывание?
Пожалуйста, вам слово!
… Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой
Жизнь – это горение, а в огне всегда что –то сгорает.
Жизнь – это свет, а свет кого –нибудь светит.
Жизнь - это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь. В этом слове немало значений.
Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
Жизнь птицы, живущей три весны.
Жизнь человека и жизнь страны
А. Лиханов
Вдумайтесь в эти слова. Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины? Без отчего края?
Подумайте и ответьте.
Как вы это понимаете?
Под цифрой 4 в карточке написано:
4.Время затраченное впустую, есть существование; время
употребленное е пользой, есть жизнь………………(Эдуард Юнг)
приведите свои примеры
А вот что сказал об этом Омар Хайям
От Безбожья до Бога – мгновенье одно.
От нуля до итога – мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь – ни мало, ни много, мгновенье одно.
Нам свойственно странное, противоречивое отношение к жизни: с одной стороны мы любим жизнь, с другой стороны мы не ценим ее. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.
Приведите примеры:
А вот что написал про жизнь Лопе до Вега
Нет! Никогда не умрет тот,
Чья жизнь прошло светло и беспорочно,
Чья память незабвенная живет,
В сердцах людей, укоренившись прочно.
Под цифрой 2, 3 в карточке написано:
2.Жизнь мертвых продолжается в памяти живых………………..
3.Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой,
но позорной…….
Как вы думаете их можно объединить?
Приведите примеры, про которые можно сказать
5.Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, - потратить
жизнь на дело, которое переживет вас……………………..
Все эти перечисленные вами люди дарили свою жизнь для других? А каким образом?
А сейчас я приглашаю на сцену желающих поиграть в игру «Вырвись из круга»
Встаньте в круг/, кто хочет пройти испытание встаньте в центре. Остальные сомкните теснее ряды
Теперь ты стоишь один в центре в окружении людей держащихся за руки. За пределом этого круга жизнь. Твоя задача – выйти в жизнь, доказать нам то, что ты действительно достоин этого. Но если ты не сделаешь это за 30 секунд – ты погибнешь.
Любой из вас в любой момент может выпустить этого человека без всяких проблем. Но ваша задача – выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества.
Эта игра – диагностика жизненного стиля человека. Кто-то рвется из круга силой, кто- то подкупает, кто-то лукавит, кто- то идет с открытым сердцем.
Для людей характерны две жизни – жизнь для других и жизнь для себя.
Так для кого же надо жить?
Известный психотерапевт М.Е.Литвак утверждал, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя и это принесет пользу другим.
«Возлюби ближнего, как самого себя» - гласит Евангельская заповедь. Это значит, что ты будешь любить ближнего только в том случае, если полюбишь себя.
Людям свойственно совершать поступки. Именно они определяют по какой позиции живет человек. Сейчас давайте попробуем проанализировать поступок. Выберем «обвиняемого». Остальные будут обвинители и защитники . Защитникам нужно будет оправдать поступок, а обвинителям доказать вину обвиняемого.
Обыгрываем следующую ситуацию: человек идет по берегу и видит тонущего человека, просящего помочь ему. Постояв некоторое время, он продолжает идти дальше. Давайте обсудим данную ситуацию.
Мы с вами рассмотрели одну ситуацию жить для себя, а сейчас рассмотрим другую жить для людей.
Смыслом жизни людей этой позиции является жизнь для других. Смыслом людей этой позиции является «жизнь для других». Может быть, великое счастье человека именно в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где – нибудь и каким либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей было много. Кто –то из вас может назвать их имена?
Вот как сказал об этом поэт А.Дементьев
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем
Есть нашей жизни оправданье.
А сейчас мы с вами проведем защиту плакатов, которые вы нарисовали на тему ЗОЖ. И скажите, под какое высказывание на карточке подходит ваш плакат, и почему вы так думаете?
Сегодня на чашу весов мы не будем класть ваше доводы и мнения . У каждого человека своя жизненная позиция, которая может в определенное время резко измениться. Вы еще уже не подростки, но еще и не взрослые. Вы учитесь жить, познаете жизнь, выбираете для себя то, что вам кажется на данный момент необходимым. Пусть ваша жизнь сложится удачно, и мы еще услышим о вас в хорошем смысле этого слова.
Закончить наш круглый стол я хотела бы словами Гамзатова:
Мы все умрем. Людей бессмертных нет.
И это всем известно и не ново,
Но мы живем, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит.
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня приумножить.