ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС С любовью к природе.
Ведущий: Я хочу начать наш конкурс цитатой из произведения А. Сент Экзюпери «Маленький принц»: «Есть такое твёрдое правило - сказал мне… Маленький принц.- Встал поутру , умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету.»
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты.
А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит-дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте.
Каждый из нас это понимает….. Но понимать- не значит, делать всё для достижения это цели. Цель нашего экологического конкурса- обратить внимание на экологические проблемы нашей планеты, экологизировать наше сознание и мышление.
Каждой команде предлагается придумать своё название, выбрать командира и девиз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._konk._s_lyubovyu_k_prirode.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Калужской области
"Кондровский гуманитарно-технический колледж"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
С любовью к природе.
Составитель: преподаватель естественных дисциплин Денисова К.А.
Кондрово,2017г.
Ведущий: Я хочу начать наш конкурс цитатой из произведения А. Сент Экзюпери «Маленький принц»: «Есть такое твёрдое правило - сказал мне… Маленький принц.- Встал поутру , умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету.»
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты.
А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит-дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте.
Каждый из нас это понимает….. Но понимать- не значит, делать всё для достижения это цели. Цель нашего экологического конкурса- обратить внимание на экологические проблемы нашей планеты, экологизировать наше сознание и мышление.
Каждой команде предлагается придумать своё название, выбрать командира и девиз.
Конкурс 1. Решение экопроблем планеты.
У нашей планеты много экологических проблем. Давайте последуем совету Маленького принца и внесём свои предложения, как её почистить. Задания вы найдёте в конвертах, которые вы сейчас получите. Приступайте к выполнению этих заданий.
1команда: Как решить проблему мусорных свалок?
2команда:Как решить проблему недостатка пресной и чистой воды?
3команда: Как решить проблему чистоты воздуха?
Конкурс 2. Экоблиц-турнир.
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу смекалку, заодно и ваши познания в области экологии. Вы должны дать быстрый ответ на вопрос.
1.Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и окружающей средой называется……… экология.
2.Автором термина «экология» является учёный……….Геккель.
3.Оболочка Земли, заполненная живым веществом, называется………биосфера.
4.Озоновый слой в верхних слоях атмосферы является защитным экраном от…………. ультрафиолетового излучения.
5.Истощение озонового слоя приводит к таким заболеваниям, как……рак кожи.
6.Разрушение озонового слоя происходит из-за избыточного поступления в атмосферу……….фреонов.
7.К химическим факторам опасности для человека относятся………пестициды, удобрения, средства химической защиты растений, тяжёлые металлы.
8.Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты…………убивают и вредных и полезных насекомых.
9.Шумовое загрязнение окружающей среды может вызвать у человека……….перенапряжение нервной системы.
Конкурс 3. «Дайте юридическую консультацию».
Ведущий: Миллионы туристов бродят ныне по лесам и горным долинам, бороздят реки, речушки, озера на байдарках. И чуть не у каждого тянется рука сорвать растение. Так, почти не стало во многих лесах ландышей, исчезают на тихих речках и озерах кувшинки. Беднеют наши луга, некогда покрытые пестрым цветочным ковром. Загораются леса от брошенной спички, папиросы, не затушенного костра.
Поэтому остается злободневной задача все шире привлекать человека к охране природы. Ведь каждый из нас потребитель природных ресурсов. Помните, если вы упали и вам больно, то больно и дереву, у которого вы сломали ветку. Больно поляне, где вы развели костер и сложили в него срубленные деревья. Больно птице - матери, у которой вы убили из рогатки птенца. Воспитайте в себе жалость к тому, что вас окружает. Пощадите то, что приносит радость - цветы, деревья, птиц.
Я получила несколько писем от вас, людей. Жалуются они на то, что вроде бы в лесу правильно ведут, а им говорят, что они какие-то законы нарушают. Помогите мне дать на эту корреспонденцию юридическую консультацию.
Письмо № 1. В летнее время особенно часто люди выбираются в лес, а после таких вылазок на «лоно природы» нередко оставляют после себя кучу мусора, устраивают самую настоящую свалку, бросают и пакеты из-под молока, целлофан и т.д., которые медленно гниют и наносят ущерб природе. Причем такие «любители природы» забираются подальше, в самую глубь леса. Неужели нельзя хоть как-то наказывать за то, что захламляют лес.(г. Калуга. Л.Бережкова)
Письмо № 2.
Недавно муж вернулся из командировки, где строители подарили ему лисенка. Дети много с ним занимаются, прочли для этого массу литературы. Лисенок растет не по дням, а по часам. Хлопот с ним, конечно, много, но зато как рады ему дети, даже учиться стали лучше. А вот в школе детям сказали, что лисенка нельзя было увозить из тайги. Якобы мы нарушаем как-то закон. Прошу разъяснить, правда ли это?(г. Орлов О.Лушиц.)
Письмо № 3. Прошлым летом ездили всей семьей за ягодами в лес. Пока переходили поляну, неожиданно хлынул дождь, мы промокли до нитки. Чтобы не простудиться (ведь с нами были и дети), развели небольшой костер, конечно, затушили. Уже, отъехав от этого места, выбросили ненужный мусор, среди которого и несколько тряпок, испачканных машинным маслом. И тут нас догнал лесник и взял с нас штраф, поскольку мы якобы способствовали возникновению пожара. Как же так? Костер мы разводил не на сене, не на торфянике, и огонь потушили. Объясните, какие же нарушения мы совершили. (г. Тула М.Кривенко.)
Письмо №4. «Мои дети принесли из леса выпавшего птенца - слетка, чтобы его спасти. А нам говорят, что мы нарушили какой-то закон».
(Г. Брянск А.Сергеев)
Конкурс 4.Нарисуй плакат на тему « День Земли» и обыграй его.
Ведущий: Наша планета - Земля! Какая она?
- Земля рождает прозрачные ручьи и потоки, миллионы стеблей и колосьев.
-Носит на себе океаны, облака и их тени.
-Пускает птиц в небеса, быстроногое зверье по лесам.
-Качает на себе города.
- Земля принимает в себя дожди и туманы.
Все говорят: Земля, а каждый видит и понимает свое. Для космонавта она - планета. Для моряка она - берег. Для солдата- образ Родины. Для хлебопашца - это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которой ждет хлеба. Так что же она - Земля?
Земля умирает, если ее убивать. Земля оживает, если ее возрождать.
Нарисуйте плакат на тему «День Земли» и обыграйте его песней, стихотворением, танцем, инсценировкой.
Конкурс 5. Инсценировка: «Что мы услышим от братьев наших меньших?»
Ведущий: Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не могу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Как вы думаете, понравилось ли жуку сидеть в моём кармашке?
Давайте представим, что ученые разгадали язык «братьев наших меньших».
Также представим себе, что мы подслушали их разговор о себе. (варианты: разговоры цветов в вазе, встретившихся на лесной тропинке зайца с белочкой, волка с лисицей.) Что же мы услышим от них о себе?
Конкурс 6. Угадай животное.
Ведущий:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О, человек, венец природы,
Что без природы твой венец.
(С. Кирсанов
Цель этого конкурса- проверить наши знания о животном мире. Каждая команда должна загадать для другой команды по одному животному.
Для этого вы должны заполнить анкету об этом животном, чтобы другая команда по этой анкете могла определить животное, которое вы загадали.
1. Профессия (чем питаются).
2. Его враги.
3. Его одежда.
4. Особые приметы.
Конкурс 7.
Ведущий: Из науки экологии вы знаете, чтобы выжить, растения и животные выработали много способов приспособления к своей среде обитания. Кто больше назовёт этих способов приспособления к своей среде обитания у крота? (Компактное, небольших размеров тело; короткая и гладкая шерсть, к которой не липнет земля; сильно развитые передние лапы; онивывернуты подобно лопате; на пальцах когти; вытянутый острый нос; очень хорошее обоняние.)
Ведущий: У розы для защиты колючки. Какая команда больше назовёт животных, у которых такие же способы защиты? (ёж, дикобраз, ехидна, шипохвост)
Конкурс 7. Продолжи фразу.
Ведущий: Я люблю тебя, большое время,
Но прошу - прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в теплой глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
Отчего щемит в моей груди.
Куняев
«Наступая на природу. . . (помни, что она живая)>>
«Стоит ли ехать на край света.. .(когда вокруг тьма интересного)>>
«Все меньше окружающей природы.. .(все больше окружающей среды)>>
«Единственное место, куда не ступала нога туриста.. .(это воздушные замки)>>.
«Чем больше мы познаем природу.. .»(тем меньше ее остается).
«Охраняйте природу» . . . (от окружающей ее среды).
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.
Ведущий:
«С чего начинается Родина?» - поется в одной популярной песне. Я бы ответила: во многом с воспитания любви к природе. Полюби дерево, растущее у твоего дома, свою маленькую речку, купающихся в луже воробьев, голубое небо - и ты будешь любить весь свой край, свою Родину, свою планету Земля.
Вряд ли найдется на Земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу». Все природу любят, знают, что ее надо охранять. Тогда почему же, оказавшись наедине с ней, начинают считать, что она ничья, относятся к ней потребительски, часто проявляют полную неосведомленность о том, как вести себя на лугу, в лесу, на реке.
Берегите Землю! Берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках - солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите
.