Эссе "Мое педагогическое будущее"
Сочинение для конкурса "Мое педагогическое будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_soichnenie.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог – это инженер человеческих душ. Вы только представьте, строитель, архитектор детских душ. Я очень часто думаю об этом. Как много зависит от учителя? Вернее, оказывается, все зависит от нас, от учителей.
Каким должен быть учитель? Как долго я искала ответ на этот вопрос. Однажды мне посчастливилось.
Один из моих учеников забыл свои учебные принадлежности в кабинете, среди которых была и невзрачная, помятая тетрадь. Мне стало интересно, по какому же предмету у него такая тетрадь. Оказывается, это был его личный дневник. И что вы думаете? В этой неприглядной тетради я нашла ответ на свой вопрос. Не из любопытства, а из желания помочь ребенку (он из неблагополучной семьи), я пролистала тетрадь. На пятой странице я встретила слова: « Мама меня не любит. Это я знаю. Зато у меня есть учитель». И знаете, что было нарисовано на этой же странице? А так, ничего особенного. Страница вся разукрашена в черный цвет, только на левом уголке виднелась фигура женщины, нарисованная желтым фломастером. Думаю, не остается сомнений, кого же изобразил мальчик. Пятиклассник дал мне ответы на многие вопросы.
Бывало, я задумывалась, а правильную ли дорогу выбрала? Теперь я могу без сомнений ответить: «Да, это мой долг. Учить и воспитывать моя обязанность. А для какого-то быть и мамой». Самый главный, ключевой вопрос: «Каким должен быть учитель?» Думаю, самое важное в работе учителя (как бы не говорили, что главное научить) - замечать таких маленьких, несчастных детишек, лишенных любви и ласки дома. Ведь это в силе только учителя. Никто кроме нас не спасет их. Люди никакой другой профессии не смогут этого сделать. Для таких детей одно доброе слово, ласковый взгляд меняют всё.
Учитель должен уметь вдохновлять. Делать так, чтобы дети сами интересовались, спрашивали, искали, тогда они смогут достигать побед, Для этого, конечно, нужны прочные знания.
Быть примером, авторитетом для учеников еще одна составляющая учителя. Мы должны научить детей отстаивать свои взгляды, защищать свою точку зрения, мыслить свободно.
Учитель связывает одно поколение с другим. Он передает ученикам историю прошлых столетий, воспитывает гордость за свой народ, учит уважать все религии и нации. Он хранитель цепочки времени, без которого нет достойного будущего.
И последний, наверное, самый главный вопрос для меня: «Каким я вижу свое будущее в педагогической профессии?». Тот самый мальчик, нарисовал мое будущее. Только в том рисунке нужно будет кое-что изменить. Моя цель – убрать черный фон, и если в середину не добавится фигура матери, сделать все, чтобы там был учитель. Это будет означать, что еще одна детская душа спасена.
Я – учитель ... Сколь обширно и богато это слово. Когда задумываешься, как много оно в себя вбирает, содрогаешься. И здесь важно честно ответить себе на вопрос: «А я смогу стать хорошим учителем?». Если для кого-то я стала лучиком света, надеждой, то моя обязанность - суметь.