Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена

Оганесян Мария Аветисовна

Данный материал рекомендован для учащихся младших классов. Его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Использованы различные формы для активизации познавательной деятельности, для воспитания у детей любви к книге, уважения к творчеству писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_anders.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена,

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти»!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну  прочитай ещё страницу»!

Не надо звать, не надо ждать,

А  можно взять и прочитать.         (В.Берестов)

-Какой предмет помог вам научиться читать?

-Чтение—лучшее учение. Как понимаете смысл этой пословицы?

-Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить прочитанные сказки Х.К.Андерсена. Они интересны тем, что в сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость — как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. Он с детства хотел стать писателем и писать сказки. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей на Земле.

Вопросы и задания.

1) О ком говорится в следующих строчках:

а) «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»  (О Русалочке. «Русалочка»)

б) «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» (Об Элизе.  «Дикие лебеди»)

2) Кто был сыном старой оловянной ложки?  (Оловянный солдатик.  «Стойкий оловянный солдатик»)

3) Какая сказка начинается строчками:

 «Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» («Новое платье короля»)

4) Какая сказка заканчивается словами:

«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето» («Снежная Королева»)

5) Какую страну Х.К.Андерсен называет «Лебединым гнездом»? ( Данию)

6) Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»(Собаки)

7) К кому относятся эти слова автора: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился  из лебединого яйца»? (К лебедю из сказки «Гадкий утёнок»

8) Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем)

9) В какой сказке герой  не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине») 

10) Расставьте  буквы так, чтобы получилось название сказки:

КОДЙАМОЧВЮ («Дюймовочка»)

Угадай сказку.

  1. Снег, солнце, лампа, стекло, зеркало, утро, ворона, олень, дружба. («Снежная королева»)
  2. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)
  3. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утёнок»)
  4. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)
  5. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)
  6. Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. («Дюймовочка»)
  7. Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. («Огниво»)
  8. Роза, соловей, трещотка. («Свинопас»)

Бюро находок.

  1. Зонтик (Оле – Лукойе)
  2. Горошина  (принцессе)
  3. Санки (Каю)
  4. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
  5. Бумажный кораблик (солдатику)
  6. Крапива (Элизе)
  7. Белая и красная розы (Герде и Каю)
  8. Музыкальный горшочек (принцу)

Потерялось слово.

  1. …… королева. (снежная)
  2. …… на горошине. (принцесса)
  3. Стойкий …… солдатик.  (оловянный)
  4. Новое ……  короля.  (платье)
  5. ……. утёнок. (гадкий)
  6. Дикие  ……… . (лебеди)

Назовите, из каких сказок взяты эти отрывки.

  1. Знай, что когда ты доберёшься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нём горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; сможешь отворить их, ключи торчат снаружи.  («Огниво»)
  2. Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое! Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять.     («Принцесса на горошине»)
  3. Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая безобразная!  («Дюймовочка»)
  4. Она могла разглядеть сквозь воду месяц и звёзды; они, конечно, блестели не так ярко, но зато казались гораздо больше, чем кажутся нам.   («Русалочка»)
  5. В столице этого короля жилось очень весело; почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков.   («Новое платье короля»)
  6. И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия.  («Стойкий оловянный солдатик»)
  7. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там – то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело.  («Гадкий утёнок»)
  8. На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко – далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет.   («Снежная королева»)


Подведение итогов литературной викторины

«… любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М.А.Шолохов)