Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
Данный материал рекомендован для учащихся младших классов. Его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Использованы различные формы для активизации познавательной деятельности, для воспитания у детей любви к книге, уважения к творчеству писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_anders.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена,
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти»!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу»!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. (В.Берестов)
-Какой предмет помог вам научиться читать?
-Чтение—лучшее учение. Как понимаете смысл этой пословицы?
-Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить прочитанные сказки Х.К.Андерсена. Они интересны тем, что в сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость — как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. Он с детства хотел стать писателем и писать сказки. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей на Земле.
Вопросы и задания.
1) О ком говорится в следующих строчках:
а) «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (О Русалочке. «Русалочка»)
б) «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Об Элизе. «Дикие лебеди»)
2) Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик»)
3) Какая сказка начинается строчками:
«Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» («Новое платье короля»)
4) Какая сказка заканчивается словами:
«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето» («Снежная Королева»)
5) Какую страну Х.К.Андерсен называет «Лебединым гнездом»? ( Данию)
6) Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»(Собаки)
7) К кому относятся эти слова автора: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»? (К лебедю из сказки «Гадкий утёнок»
8) Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем)
9) В какой сказке герой не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине»)
10) Расставьте буквы так, чтобы получилось название сказки:
КОДЙАМОЧВЮ («Дюймовочка»)
Угадай сказку.
- Снег, солнце, лампа, стекло, зеркало, утро, ворона, олень, дружба. («Снежная королева»)
- Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)
- Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утёнок»)
- Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)
- Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)
- Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. («Дюймовочка»)
- Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. («Огниво»)
- Роза, соловей, трещотка. («Свинопас»)
Бюро находок.
- Зонтик (Оле – Лукойе)
- Горошина (принцессе)
- Санки (Каю)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
- Бумажный кораблик (солдатику)
- Крапива (Элизе)
- Белая и красная розы (Герде и Каю)
- Музыкальный горшочек (принцу)
Потерялось слово.
- …… королева. (снежная)
- …… на горошине. (принцесса)
- Стойкий …… солдатик. (оловянный)
- Новое …… короля. (платье)
- ……. утёнок. (гадкий)
- Дикие ……… . (лебеди)
Назовите, из каких сказок взяты эти отрывки.
- Знай, что когда ты доберёшься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нём горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; сможешь отворить их, ключи торчат снаружи. («Огниво»)
- Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое! Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять. («Принцесса на горошине»)
- Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая безобразная! («Дюймовочка»)
- Она могла разглядеть сквозь воду месяц и звёзды; они, конечно, блестели не так ярко, но зато казались гораздо больше, чем кажутся нам. («Русалочка»)
- В столице этого короля жилось очень весело; почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. («Новое платье короля»)
- И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия. («Стойкий оловянный солдатик»)
- В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там – то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело. («Гадкий утёнок»)
- На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко – далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. («Снежная королева»)
Подведение итогов литературной викторины
«… любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М.А.Шолохов)