литературно-музыкальная композиция "Я лиру посвятил народу своему.."
Материал посвящён 195 - летию со дня рождения Н.Некрасова. Звучали стихи поэта в сопровождении классической музыки, отрывки из поэм: "Мороз, Красный нос", "Русские женщины", романсы на сихи поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-muz_kompozitsiya_195_let_so_dnya_rozhdeniya_n.a.nekrasova.docx | 21.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
195 лет со дня рождения поэта Н.А.Некрасова.
«Я ЛИРУ ПОСВЯТИЛ НАРОДУ СВОЕМУ»
Оборудование:портретпоэта,книги, рисунки к его произведениям,компьютер, медиапроектор.Во время проведения мероприятия показывается презентация. 1 ведущий - наизусть Стихи мои! Свидетели живые за мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьетесь о сердца людские, Как волны об утес. 2 ведущий.10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов.Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт.Стих. «Я рос, как многие, в глуши» 1 ведущий.И сегодня в этом зале будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой. 2 ведущий.Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России. 1 ведущий.Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов,раскинулось село Грешнево.Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад,обнесенный глухим забором.Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину,вишни.Конечно,господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но,улучив удобную минуту,мальчик убегал к своим деревенским друзьям,уходил с ними в лес,делал «грибные набеги». 2 ведущий.Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал: О милые плуты!Кто часто их видел, Тот,верю я,любит крестьянских детей… Инсценирование «Крестьянские дети» и отр. «Однажды в студёную зимнюю пору…» 3 класс 1 ведущий.Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного,оборванногомальчишку,в руках которого были книжки.Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова. Чтец (стихотворение «Школьник»). 4 класс 2 ведущий. Трудная, тяжёлая жизнь была у крестьян. Когда поэт приезжал из Петербурга в деревню, к родителям, он видел эту жизнь. Много его произведений посвящено труду крестьянскому. стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» 1 ведущий. Отчаявшись найти правду у себя в деревне, крестьяне отправлялись в город просить справедливости,но, к сожалению, и там их не желали слушать. Стих. Размышления у парадного подъезда» 2 ведущий. По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники.Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька,деревенскиеторговцы.Это герои поэмы «Коробейники». Звучит песня «Коробушка» в исполнении Н.Кадышевой 1 ведущий.В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины,гордой и величавой,красивой и статной, не сломленной. (отрывок из поэмы «Русские женщины»)Княгиня Трубецкая. Глава 1. Княгиня Волконская. Глава 3. 2 ведущий. «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом». Звучит романс «Тройка».аудиозапись. 1 ведущий.О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.. 2 ведущий. В поисках заработка частенько приходил Некрасов на Сенную площадь, где собирался простой люд: торговали своими изделиями мастеровые, продавали овощи и молочные продукты крестьяне из окрестных сёл и деревень. За грошовую плату писал будущий поэт неграмотным мужикам прошения и жалобы и одновременно прислушивался к народной молве, узнавал сокровенные мысли и чувства, бродившие в умах и сердцах трудовой России. «Вчерашний день часу в шестом» Аудиозапись 1 ведущий.В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера. 2 ведущий. :Велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю ее ласку и доброту и поэтому имел право говорить о ней, как о родной матери. Нежное отношение автора к русской природе просматривается во всем его творчестве 1 ведущий:Природа бывает разной: ласковой и жестокой, но я люблю ее во всех проявлениях. Для меня природа — это одушевленный предмет, это друг и мать, это то непреходящее, доброе, что вселяет в поэта надежду в будущее, вдохновляет его, поддерживает в трудную минуту. Русская природа — это часть “Матушки-Руси”, которую я сердечно любит, а когда человек любит, ему ничего не стыдно и не страшно. отрывок из стихотворения «На Волге» отр. из поэмы «Железная дорога» О Волга,колыбель моя…» Но главное в этом стихотворении-вера в великое будущее России,любовь к русскому народу. отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- . Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! 2 ведущий. Праздник жизни – молодости годы – Я убил под тяжестью труда. И поэтом, баловнем свободы, Другом лени – не был никогда. 1 ведущий. Ты к нам приходишь через бездну лет. По-прежнему язвительный и нежный, Мятежный и трагический поэт. 2 ведущийНастоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту. 1 ведущий. Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее. Завтра встану и выбегу жадно |
2 ведущий. Болезнь оборвала жизнь поэта, и он скончался 27 декабря 1877г., прожив всего 56 лет.
1ведущий.Его хоронили в ясный морозный день. Газеты писали: « Петербург как будто проснулся раньше обычного, чтобы проводить поэта.
2 ведущий.Гроб всю дорогу несли на руках. За гробом шло множество людей, больше четырёх тысяч: студенты, писатели, трудящаяся молодёжь, крестьяне…»
1 ведущий.Русская земля, которую он так любил и которую воспел лишилась одного из величайших сыновей своих
2 ведущий – наизусть
Смолкли поэта уста благородные,
Но ты нам оставил песни свободные,
Ты научил нас не падать в борьбе –
Вечная слава тебе.