Эссе

Ларионова Марина Андреевна

Профессия - педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Я – Педагог… Педагог – это такая важная, значимая профессия, которая должна писаться с большой буквы. Заходя в здание педагогического университетаим И.Н. Ульянова, в городе Ульяновске, в моем родном городе, я всегда испытывала трепет. Огромные потолки, советская гигантская мозаика,с изображением учителей и слова Учитель, перед именем твоим, позволь мне преклонить колени. «Нет!» - думала я. «Педагог из меня не выйдет». «Я боюсь такой ответственности.» И приняла решение поступить в Ульяновский Государственный университет филиал МГУ им Ломоносова на факультет культуры и искусства, кафедра дизайна, специальность дизайн костюма. Шить и рисовать мне нравилось всегда. Но судьба человека всегда удивительна и непредсказуема. Что-то постоянно возвращало меня к педагогическому направлению. Я часто бывала в педагогическом институте. Неожиданно меня, 18 летнюю студентку 2 курса пригласили работать в ДМШ №12 г. Ульяновска педагогом дополнительного образования по рисунку, живописи и ДПИ. В школе хотели открыть художественное направление и искали двух молодых преподавателей, которые смогли бы начать все с ноля. Работа оказалась увлекательной. Мне досталась группа детей с синдромом отсутствия внимания, последствиями гидроцефалии, одним словом спец.класс. Я пришла вдохновленная своей ПЕРВОЙ учебной программой, ПЕРВОЙ и такой важной работой.  Горела желанием научить детей перспективе, основам цветоведения и прочим основам художественного направления. Очень быстро я поняла, что детям нужны не только и не столько знания. Знания им дают в школе, от которой они устают за первую половину дня, а также устают от муштры и дисциплины. Я решила, что нужно искать некую золотую середину,  интересные методы и подходы и углубилась в детскую психологию. Многим моим подопечным не хватало любви, внимания и уверенности в себе. Позже, на занятиях были и необходимые натюрморты и программные этюды, но было и другое, не менее важное. Были тематические рисунки, направленные на осознание собственного мира. Были разговоры об их переживаниях и волнениях, о радостях и огорчениях, о трудностях и победах. Я стала жить жизнью своих воспитанников, познакомилась ближе с каждым, узнала родителей. Окончание трехлетнего обучения совпало с моим замужеством и переездом в другой город. Расставались мы со слезами. Из своего небольшого опыта преподавания я сделала главный вывод: мне это нравится! Общение с детьми, тесный контакт с ними, завоевание их доверия, их заинтересованность – это та цель, которую стоит достигать постоянно. Это сложно, ответственно, волнительно, но результат и отдача измеряются в геометрической прогрессии.

После смены места жительства и замужества, конечно изменились жизненные приоритеты, цели, желания. Не изменилось одно - желание быть с детьми. Хотелось, конечно, и своих детей. На это ушло много времени. Сейчас у меня двое деток – сын и дочка. Основным моим времяпровождением на период декретного отпуска стали занятия с детьми, своими и соседскими.  Проводилось бесчисленное количество праздников, тематических мероприятий для детей, живущих на нашей улице. Просто так, потому что это здорово. Здорово, когда соседи живут дружно, здорово, когда друзья моих детей относятся ко мне с уважением и любовью. Здорово, когда шумная уличная детвора всегда на виду. Здорово, когда ребенок на своей улице может найти моральную поддержку взрослого человека, поделиться с ним и, в процессе обсуждения проблемы, самостоятельно увидеть ее решение. Конечно, это труд, занять большую разновозрастную компанию, увлечь их, разобраться в их конфликтах и сложностях, увидеть в каждом полноценную личность, сложный внутренний мир, но это труд, который меня увлекает.

Потому, когда встала задача о поиске работы после декретного отпуска вопросов не возникло. Хочется продолжать заниматься с детьми. Хочется, дарить им свою энергию, свою любовь, познавать их жизнь и исследовать мир вместе с ними.  Но было и желание все же заняться своей непосредственной профессией -  дизайном одежды. Так я пришла к мысли заняться созданием объединения театра моды. Некоторый опыт у меня был. Я имела общее представление о принципах организации учебного процесса в объединении театра моды.  Чем больше я осмысливала свою работу с воспитанницами, тем больше я находила противоречий. Профессия модельера, это то, что требует большой настойчивости, усидчивости,  большого количества специальных знания, технической информации, владение навыками, которое достигается только путем многократных повторений.  Но ведь мои ученики – это дети. Девочки, которые пришли не с целью получения профессии, а с целью узнать и попробовать новое. Единицы из них готовы впитывать профессиональную информацию, осознавать полученное и трансформировать знания в конкретный результат. Как же быть? Хочется научить. Хочется дать максимальные знания. При этом нужно удержать интерес и внимание девочек – подростков, внутренний мир которых крайне неустойчив, взгляды непостоянны, цели и стремления меняются. Я вернулась к своим первоначальным выводам. Только работая с личностью ребенка, я смогу что то дать ему. Таким образом, была поставлена первая цель: изучить своих воспитанниц.

Портрет моего потребителя выглядел примерно так: девочка 12-15 лет, желающая быть интересной для своей компании друзей и одноклассников, желающая проводить свое время продуктивно и интересно, желающая быть яркой, необычной, выражать свое Я, реализовывать свои творческие способности, иметь интересное хобби о котором можно поговорить в любой компании, похвастаться результатом своей работы  в социальных сетях. Проведя это небольшое исследование, я сделала вывод. Интерес моих воспитанниц можно поддержать  быстрым результатом и работой с внутренним миром каждого конкретного ребенка в отдельности и коллектива, как обособленного механизма в целом. Они не нацелены на долгосрочные проекты. Они хотят «брать от жизни все» здесь и сейчас.  Они хотят общаться, весело и насыщенно проводить время. Они хотят быть частью некоего общества, доступ в которое открыт не каждому.

Потому основными критериями, на которых строиться моя работа являются быстрый результат и психологическая поддержка. Пожалуй, второе даже важнее, чем первое. Школьные переживания и проблемы, сложности в общении с ровесниками, с родителями, со взрослыми, переживания по поводу собственных особенностей тела, перепады настроения, изменение состояний – это основные наполнители жизни девочки – подростка. Частично я могу им помочь на своих занятиях. Беседы, обсуждения, развенчивание острых вопросов путем создания тематических коллекций, навыки стилистики, визажа, дефиле, фотосессии с профессиональным фотографом, как результат работы над коллекцией – это то, что помогает моим девочкам приобрести уверенность в себе, решить некоторые психологические проблемы, почувствовать себя настоящими королевами. Девочкам, занимающимся в объединении важна их востребованность, моя заинтересованность в их внутреннем мире. Их привлекает возможность общения с преподавателем, как с коллегой по проекту. Мы много обсуждаем, много обдумываем, спорим. Их точка зрения является решающей, я стараюсь не навязывать свое мнение, только корректирую их творчество в рамках профессиональных знаний.

Таким образом, моим  профессиональным кредо является желание увидеть и понять каждого ребенка. Помочь ему повзрослеть морально, открыться. Приоткрыть профессиональный мир взрослых, в котором решается множество практических задач, требующих настойчивости, психологической гибкости, умение мыслить практически и экономически. Ориентировать их профессионально, расставляя акценты на то, что знания, которые они приобретают должны быть фундаментальными, но при этом практически ориентированы и применимы. Стараюсь развить умение креативно подойти к решению задач, которые встают перед ними. Вторым планом я даю понятие о профессии художника-модельера, портного, конструктора-закройщика, маркетолога по одежде. Мне бы хотелось помочь им воспитать в себе целеустремленного, думающего лидера, умеющего креативно мыслить, принимать на себя ответственность при решении проектных задач, умеющего выстраивать продуктивные отношения с коллегами.

Безусловно, я в начале своего творческого поиска. Мою учебную программу ждут многократные изменения, необходимость которых основана на приобретаемом опыте и наблюдениях. Я всегда буду стремиться к тому, чтобы занятия в моем объединении помогли моим воспитанницам во всех аспектах их жизни. Работа педагога дополнительного образования должна быть, прежде всего, работой с личностью ребенка – это мое профессиональное кредо.