Тема: «Карлсон в гостях».
Тема: «Карлсон в гостях».
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.
2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
Оборудование: геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: рассказ о карлсоне, показ мультфильм про карлсона, показ иллюстраций.
Ход занятия
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Воспитатель:
1. Задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.
Влетает Карлсон: Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.
Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?
Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.
Дети: Хорошо. Поможем.
Воспитатель:
2. Задание: Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физкультминутка :«Считай и делай».
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.
Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 6 в произвольном порядке.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Воспитатель:
3. Задание: «Разложи цифры по порядку».
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?
Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.
Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель:
4. Задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Карлсон молодец.
Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами.
Воспитатель:
5. Задание: игру «Угадай, где звенит?»
Встаем ребята в круг.
Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).
Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.
Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!
Дети: Досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Карлсон в гостях».
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.
2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
Оборудование: геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: рассказ о карлсоне, показ мультфильм про карлсона, показ иллюстраций.
Ход занятия
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Воспитатель:
1. Задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.
Влетает Карлсон: Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.
Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?
Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.
Дети: Хорошо. Поможем.
Воспитатель:
2. Задание: Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физкультминутка :«Считай и делай».
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.
Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 6 в произвольном порядке.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Воспитатель:
3. Задание: «Разложи цифры по порядку».
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?
Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.
Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель:
4. Задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Карлсон молодец.
Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами.
Воспитатель:
5. Задание: игру «Угадай, где звенит?»
Встаем ребята в круг.
Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).
Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.
Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!
Дети: Досвидания!