Тема: «Карлсон в гостях».

Романова Елена Ивановна

Тема: «Карлсон в гостях».

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.

2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Оборудование: геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: рассказ о карлсоне, показ мультфильм про карлсона, показ иллюстраций.

 

Ход занятия

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Воспитатель:

1. Задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.

Влетает Карлсон: Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?

Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.

Дети: Хорошо. Поможем.

Воспитатель:

2. Задание: Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка :«Считай и делай».

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.

Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 6 в произвольном порядке.

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

 

Воспитатель:

3. Задание: «Разложи цифры по порядку».

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

 Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?

Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.

Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

4. Задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

Молодцы! И Карлсон молодец.

Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами.

Воспитатель:

5. Задание: игру «Угадай, где звенит?»

Встаем ребята в круг.

Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.

Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!

Дети: Досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Карлсон в гостях».

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.

2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Оборудование: геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: рассказ о карлсоне, показ мультфильм про карлсона, показ иллюстраций.

Ход занятия

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Воспитатель:

1. Задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.

Влетает Карлсон: Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?

Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.

Дети: Хорошо. Поможем.

Воспитатель:

2. Задание: Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка :«Считай и делай».

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.

Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 6 в произвольном порядке.

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

Воспитатель:

3. Задание: «Разложи цифры по порядку».

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

 Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?

Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.

Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

4. Задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

Молодцы! И Карлсон молодец.

Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами.

Воспитатель:

5. Задание: игру «Угадай, где звенит?»

Встаем ребята в круг.

Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.

Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!

Дети: Досвидания!