Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Михалков « Мой щенок» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Михалков « Мой щенок» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Михалков « Мой щенок» 2 класс | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: С. Михалков « Мой щенок»
Цели урока: -продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова;
-учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;
.
Планируемые результаты:
Предметные: прививать любовь к животным
Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;
-развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному, уметь оценить свою работу на уроке.
Тип урока:
Оборудование: презентация, учебник, портрет С. Михалкова.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. Речевая разминка | 5мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур… | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний 3.Изучение нового материала Первичное чтение работа по учебнику словарная работа 4.Закрепление вторичное чтение, прием чтение с остановками Выразительное чтение 4.Итоги урока 5.Домашнее задание | 10мин 7мин 15мин 3мин | Проверка домашнего задания Выразительное чтение «Мой секрет» Ребята, у кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них. Как вы думаете почему именно так мы начали урок? Предположите чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему учиться ? Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С.Михалкова. на странице 35 прочитайте его название. Хорошо. Рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? - Как вы думаете, почему девочка грустит?( Грусть – пропал щенок и радость – нашелся. У нее пропал щенок.) Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений. Жбан( с медом)- кувшин с крышкой. ГОРЕВАЛА - грустила Какие чувства вызвало это стихотворение? Чтение стихотворения по частям. Чтение первой части - Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»? - Почему девочка сбилась с ног? - Как можно озаглавить эту часть? Щенок пропал Чтение второй части - Как вел себя щенок с самого утра? - Как вы понимаете эти строки «одеяло он увидел – покрываться нечем стало»? - Что главное в этой части? - Как автор пишет о шалостях щенка? - Почему так решили? - Как можно озаглавить эту часть? Чтение третьей части - Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения. Чтение четвертой части - Каким вернулся щенок домой? Почему? - Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная? - Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно? - Почему он щенка называет «страшный зверь»? Чтение пятой части - Как теперь ведет себя щенок? - Что значит «лежит пластом»? - Как девочка относится к своему щенку? Найти строки, которые описывают проказы щенка - Как надо читать о том, что делал щенок утром? - Зачитайте, чего боялась девочка? - Прочитайте, что сказала мать? - Как он выглядел? С каким стихотворением вы сегодня познакомились? - Кто из героев вам понравился больше? Почему? - Как бы вы поступили на месте девочки? - Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет? - Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”? - Что главное хотел сказать автор в этом произведении? Выразительно читать стихотворение | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию |