Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»;
- развивать внимание, навыки чтения, умение поддержать свои высказывания цитатами из текста;
- учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого.
Планируемые результаты:
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;
- объяснять нравственный смысл рассказа.
Личностные: составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас! | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач Работа по учебнику 5.Физминутка 6.Решение частных задач Работа по учебнику 7. Рефлексия 7.Итоги урока | 5мин 5мин 10мин 2мин 7мин 3мин 2мин | Прочитайте пословицу, объясните ее смысл. Поклонишься, голова не отломится. - Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово. Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово. Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это Вспомним, какой рассказ вы вчера читали. Кто автор это рассказа? Сегодня мы с вами продолжим работу по рассказу «» Волшебное слово». Будем учиться читать выразительно, делить текст на части, определять главную мысль в них, составлять план и пересказывать по нему. . Сейчас мы будем выразительно читать рассказ и делить его на части. Прежде выполните задания 3 и 5, на с. 92. Чтение текста и деление его на части: учащиеся читают рассказ, деля его на смысловые части, и называют главное в каждой из них. Примерный пан - Присел на скамейку. - Ленка не дает краски. - бабушка и брат обижают Павлика. - Есть такое волшебное слово. - Павлик решил попробовать и побежал к сестре. - Прогонит бабушка или нет? - Подействует ли на брата? - В сквере старика уже не было.
Видео Сейчас вы должны пересказать текст по плану, затем ответить на вопросы 2 и 6 на с.92 Если утверждение верное – поставьте +, если не верное – минус
- Выберите и продолжите любое предложение На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за…. После урока мне захотелось…. Чему вы учились на уроке? Какова главная мысль рассказа (поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой )Домашнее задание составить рассказ «Моя семья» | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Выполнять разминку Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация |