Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных» 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: - познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных».
- помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»;
-способствовать формированию навыков чтения и правильной речи учащихся;
Планируемые результаты:
Предметные: - должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
Личностные: читать по ролям.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас! | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач Первичное чтение 5.Физминутка 6.Решение частных задач Чтение по ролям Работа по учебнику 7. Рефлексия 7.Итоги урока | 5мин 3мин 8мин 10мин 2мин 8мин 2мин 2мин | . Прочитайте скороговорку 3 раза ( Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая, все звуки). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. - Прочитайте скороговорку радостно, грустно. Прочитай слова по слогам, затем плавно, целыми словами. пу-те-ше-стви-е - путешествие пу-те-шест-ву-ю - путешествую крен-дель-ки - крендельки рас-сме-я-лась - рассмеялись по- хва-ста- лась - похвасталась Составьте из слов предложения – пословицы Когда, свет, не мил, и, нет, друга. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. Забывай, помни, зло, а, дружбу. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце. Проверка выполненной работы. - Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу « Два пирожных». - Прочитав рассказ, мы и ответим на вопрос. И сегодня нам поможет в этом писатель Юрий Ермолаев, мы познакомимся с его произведением «Два пирожных». Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им. Щепкина в г.Москве в 1943 г. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по - доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусишек», и «Нежданно – негаданно» и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе». Некоторые свои произведения он назвал « Грустными шутками», забавность которых таит в себе много важного и поучительного. Предположите о чем этот рассказ. Чтение рассказа учителем. Учебник с.85. Учебники у детей открыты. По ходу чтения производится словарная работа. Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Река Конго- название реки. Попугай – птица тропических стран с ярким оперением. Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями. Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку. - Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите? - Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Почему Оля съела два пирожных? Чтение «по цепочке». Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения. - Анализ произведения. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? - Можно ли сказать, что они поступили справедливо? -Определите главную мысль рассказа. -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Видео Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Назовите действующих лиц. - Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи – «Н», мамы – «М». - А кто должен прочитать остальные слова? (Автор). - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? - А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? - Прочитай. Игра «Перевёртыш». - чтение текста справа налево. «удусоп ьтымыв, икчод, енм, ак - етигомоП- : алазакс и утанмок в алшов амаМ» - Как вы должны ответить маме? Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло. - Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Называть друг друга по имени; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать. Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел « Я и мои друзья»? Д.з.Стр.85-86, читать, кратко рассказать. | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Слушать биографию. Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. Отвечать на вопросы строить речевые высказывания. Слушать и принимать учебную задачу Отвечать на вопросы Выполнять разминку Читать по ролям выбирать себе роль. Оценивать свои знания. Записывать дом.зад | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Когда, свет, не мил, и, нет, друга. 2. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. 3. Забывай, помни, зло, а, дружбу. 4. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.
Африка
Лианы
«удусоп ьтымыв, икчод, енм, ак - етигомоП- : алазакс и утанмок в алшов амаМ»