Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Дети: Да!
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?
Дети: Он писал детские стихи и сказки.
Воспитатель: Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
Дети: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С.Я. Маршака.
Дети садятся в автобус( на стулья) и едут.
Воспитатель: Наша первая остановка.
Дети выходят.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,:
Слишком громко ты поёшь.
Дети: Глупый мышонок.
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне.
Дети: Почтальон.
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказались, это брюки.
Дети: Рассеянный.
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
Дети: Неизвестный герой.
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуками
Моет лапу языком.
Дети: Котёнок полосатый.
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…
Дети: Ломастер.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Вторая остановка.
Воспитатель: А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение!
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
Дети: «Мяч».
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
Дети: «Тигрёнок».
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Дети: «Слон».
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Дети: «Где обедал, воробей?».
Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие по тексту движения).
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
Дети: «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок».
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки. Воспитатель: Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Что надел на голову человек рассеянный?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?
Дети: Пшеница.
Воспитатель: Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка?
Дети: Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.
Воспитатель: Что сдавала дама в багаж?
Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Воспитатель: Как звали братьев 12 месяцев ?
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.
Дети: Досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marshak.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Дети: Да!
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?
Дети: Он писал детские стихи и сказки.
Воспитатель: Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
Дети: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С.Я. Маршака.
Дети садятся в автобус( на стулья) и едут.
Воспитатель: Наша первая остановка.
Дети выходят.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,:
Слишком громко ты поёшь.
Дети: Глупый мышонок.
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне.
Дети: Почтальон.
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказались, это брюки.
Дети: Рассеянный.
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
Дети: Неизвестный герой.
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуками
Моет лапу языком.
Дети: Котёнок полосатый.
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…
Дети: Ломастер.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Вторая остановка.
Воспитатель: А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение!
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
Дети: «Мяч».
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
Дети: «Тигрёнок».
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Дети: «Слон».
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Дети: «Где обедал, воробей?».
Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие по тексту движения).
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
Дети: «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок».
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки. Воспитатель: Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Что надел на голову человек рассеянный?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?
Дети: Пшеница.
Воспитатель: Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка?
Дети: Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.
Воспитатель: Что сдавала дама в багаж?
Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Воспитатель: Как звали братьев 12 месяцев ?
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.
Дети: Досвидания!