Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Романова Елена Ивановна

Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.

Дети: Да!
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?

Дети: Он писал детские стихи и сказки.

Воспитатель: Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Дети: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Дети садятся в автобус( на стулья) и едут.
Воспитатель: Наша первая остановка.

Дети выходят.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,:
Слишком громко  ты поёшь.

Дети: Глупый мышонок.
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне.

Дети:  Почтальон.
           3. Сел он утром на кровать,
           Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки
            Оказались, это брюки.

Дети: Рассеянный.
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице 
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

Дети: Неизвестный герой.
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуками
Моет лапу языком.

Дети: Котёнок полосатый.
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…

Дети: Ломастер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Вторая остановка.

Воспитатель: А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение!
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
Дети: «Мяч».
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
Дети: «Тигрёнок».
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Дети: «Слон».
     4.« Где обедал, воробей?
          - В зоопарке у зверей.
           Пообедал я сперва
            За решеткою у льва.
            Подкрепился у лисицы.
            У моржа попил водицы.

Дети: «Где обедал, воробей?».

Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть.                                               Физкультминутка  «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие по тексту движения).

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
Дети: «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок».
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки. Воспитатель: Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?

Дети: Подснежники.
Воспитатель: Что надел  на голову человек рассеянный?

Дети:  Сковороду.
Воспитатель: Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?

Дети: Пшеница.
Воспитатель: Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка?

Дети: Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.
Воспитатель: Что сдавала дама в багаж?

Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Воспитатель: Как звали братьев 12 месяцев ?

Дети: Январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

Дети: Досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_marshak.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.

Дети: Да!
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?

Дети: Он писал детские стихи и сказки.

Воспитатель: Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Дети: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Дети садятся в автобус( на стулья) и едут.
Воспитатель: Наша первая остановка.

Дети выходят.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,:
Слишком громко  ты поёшь.

Дети: Глупый мышонок.
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне.

Дети:  Почтальон.
           3. Сел он утром на кровать,
           Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки
            Оказались, это брюки.

Дети: Рассеянный.
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице 
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

Дети: Неизвестный герой.
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуками
Моет лапу языком.

Дети: Котёнок полосатый.
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…

Дети: Ломастер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Вторая остановка.

Воспитатель: А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение!
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
Дети: «Мяч».
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
Дети: «Тигрёнок».
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Дети: «Слон».
     4.« Где обедал, воробей?
          - В зоопарке у зверей.
           Пообедал я сперва
            За решеткою у льва.
            Подкрепился у лисицы.
            У моржа попил водицы.

Дети: «Где обедал, воробей?».

Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть.                                               Физкультминутка  «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие по тексту движения).

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
Дети: «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок».
Воспитатель:
Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки. Воспитатель: Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?

Дети: Подснежники.
Воспитатель: Что надел  на голову человек рассеянный?

Дети:  Сковороду.
Воспитатель: Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?

Дети: Пшеница.
Воспитатель: Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка?

Дети: Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.
Воспитатель: Что сдавала дама в багаж?

Дети: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Воспитатель: Как звали братьев 12 месяцев ?

Дети: Январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

Дети: Досвидания!