ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание:
1.Обогащать представления детей о диких животных.
2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
признаков ( длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый).
4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с
изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,
заяц, медведь), кубик, фланелеграф.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказы о животных В.Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У
воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки,лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.
Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по
краям – ёлочки.
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на
них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение
животного.
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто
здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята
справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.
Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.
Воспитатель: Пришла пора немного
отдохнуть и поиграть.
Игра с мячом «Назови детёныша
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животн ых, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.
Дети отгадывают животных по их контурному изображению.
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
• У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а
заячью.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса.
Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть-…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь
обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.
Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
Дети рассматривают хвосты и уши животных.
Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать
вы будете с помощью рук.
Дети по очереди угадывают животных.
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?
Дети: У белки, зайца и у лисы.
Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в
корзинке?
Воспитатель угощает ребят орешками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание:
1.Обогащать представления детей о диких животных.
2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
признаков ( длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый).
4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с
изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,
заяц, медведь), кубик, фланелеграф.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказы о животных В.Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У
воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки,лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.
Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по
краям – ёлочки.
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на
них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение
животного.
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто
здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята
справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.
Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.
Воспитатель: Пришла пора немного
отдохнуть и поиграть.
Игра с мячом «Назови детёныша
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животн ых, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.
Дети отгадывают животных по их контурному изображению.
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
• У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а
заячью.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса.
Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть-…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь
обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.
Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
Дети рассматривают хвосты и уши животных.
Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать
вы будете с помощью рук.
Дети по очереди угадывают животных.
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?
Дети: У белки, зайца и у лисы.
Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в
корзинке?
Воспитатель угощает ребят орешками.