ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Романова Елена Ивановна

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

Программное содержание:

1.Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь

признаков ( длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с

изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,

заяц, медведь), кубик, фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение художественной  литературы: рассказы о животных В.Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У

воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки,лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по

краям – ёлочки.

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на

них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение

животного.

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите

внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто

здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята

справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.

Воспитатель: Пришла пора немного

отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом «Назови детёныша

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животн ых, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

Дети отгадывают животных по их контурному изображению.

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а

заячью.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса.

Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть-…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь

обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

 Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

 Дети рассматривают хвосты и уши животных.

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать

вы будете с помощью рук.

 Дети по очереди угадывают животных.

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель:  Понравилось вам в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У белки, зайца и у лисы.

Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в

корзинке?

Воспитатель угощает ребят орешками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание:

1.Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь

признаков ( длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с

изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,

заяц, медведь), кубик, фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение художественной  литературы: рассказы о животных В.Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У

воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки,лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по

краям – ёлочки.

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на

них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение

животного.

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите

внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто

здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята

справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.

Воспитатель: Пришла пора немного

отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом «Назови детёныша

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животн ых, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

Дети отгадывают животных по их контурному изображению.

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а

заячью.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса.

Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть-…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь

обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

 Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

 Дети рассматривают хвосты и уши животных.

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать

вы будете с помощью рук.

 Дети по очереди угадывают животных.

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель:  Понравилось вам в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У белки, зайца и у лисы.

Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в

корзинке?

Воспитатель угощает ребят орешками.