Конкурс чтецов "В гостях у зимы"
Конкурс чтецов "Вгостях у зимы" для 1 - 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Конкурс чтецов "В гостях у зимы" | 677.57 КБ |
конкурс чтецов "В гостях у зимы" | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы"
Цели:
- развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности;
- формирование личностного видения окружающего мира;
- отработка навыка выразительного чтения наизусть поэтического текста.
Задачи:
- способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;
- добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
- развивать эмоции и чувства детей;
- формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Аудиозаписи:
- П. Чайковский “Январь” (из цикла “Времена года”);
- Вивальди “ Зима” из цикла “Времена года”;
- Л. Моцарт “Катание на санях”.
2. Репродукции, иллюстрации с изображением зимней природы.
3. Компьютер (презентация).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит музыка. (Вивальди “Зима”: Allegpo). Педагог читает стихотворение:
Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила все витрины? (Зима)
- Ответы детей.
- Правильно ребята, конечно же это зима и сегодня мы будем говорить о ней. Тема нашего конкурса – «В гостях у зимы». (Слайд 1). Ребята скажите любите ли вы зиму? Почему? Замечаете ли вы, как красиво зимой?!
- Ответы детей.
- Послушайте, как описывает зимний лес И. Соколов-Микитов: “Красив, чудесен зимний лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей…”
Как красиво, волшебно! Неправда ли?
Многие поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года и называли её то ласково, то строго.
Давайте вспомним как? (Гостья, чародейка, волшебница, рукодельница; лиходейка, злюка и т. д.). А может быть, вспомните названия произведений о зиме и авторов?
- Ответы детей.
– Сегодня мы отправимся в мир поэзии. Что же такое поэзия? (Стихи)
- Какими средствами пользуются поэты и писатели для создания своих образов? (Сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, звукопись т.д.). Для чего эти средства авторы используют?
- Ответы детей.
-. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы научились правильно читать наизусть. Членами жюри у нас будут………………………………………………………………………………
Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз.
V. Чтение наизусть.
А сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме.
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- Скажите, что вам больше всего понравилось в этих стихотворениях?
Спасибо всем ребятам за стихи, а мы пока прервёмся и поговорим о живописи и музыке.
VI. Просмотр презентации, прослушивание музыки.
- Наше сегодняшнее занятие посвящено удивительному, прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная: деревья в красивых зимних нарядах, белоснежным ковром покрыта земля.
Зима вдохновляла не только писателей и поэтов, но и композиторов, которые своей музыкой передали её. Знаете ли вы, какой голос у зимы? Он тихий, мягкий, когда падает снег большими хлопьями. Грустный, когда сильный мороз, леденящий ветер.
Давайте послушаем произведение Чайковского из цикла "Времена года" и посмотрим на картины природы. К каким стихотворениям подошли бы эти фотографии, произведения живописи и музыки? Почему? Какие картины вы представили, слушая запись? Какие чувства вызвала эта музыка?
- Ответы детей.
VIII. Чтение наизусть.
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
XIX. Беседа.
- Какие явления природы можно наблюдать зимой?
– А что же ещё красивое, необычное наблюдаем зимой? Снежинки.
– Что такое снежинки?
- А сейчас давайте послушаем одно стихотворение о снежинке.
X. Чтение наизусть.
__________________________________________________________________
XI. Слово педагога.
- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно! Сейчас мы послушаем ещё стихи и попытаемся подумать о том, как разным авторам удаётся так красочно изобразить зиму.
XII. Чтение наизусть.
XIII. Обсуждение.
- Какие забавы и игры обычно готовит нам зима? В какие игры зимой любите играть вы?
- Ответы детей.
- А теперь мы с вами послушаем стихотворения о зимних забавах.
XIV. Чтение наизусть.
_____________________________________________________________
XV. Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри совещаются, я предлагаю прослушать и посмотреть презентацию- фильм «Новогодняя метель»
Жюри объявляют итоги конкурса, каждый участник награждается свидетельством дипломанта, лауреата или участника конкурса.
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс о зиме. Мы желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и конечно же вдоволь накататься на санках, на коньках, на горке.