Конкурс чтецов "В гостях у зимы"

Конкурс чтецов "Вгостях у зимы" для 1 - 4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у зимы


Предварительный просмотр:

Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы"

Цели: 

  • развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности;
  • формирование личностного видения окружающего мира;
  • отработка навыка выразительного чтения наизусть поэтического текста.

Задачи:

  • способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;
  • добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
  • развивать эмоции и чувства детей;
  • формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Аудиозаписи:

- П. Чайковский “Январь” (из цикла “Времена года”);

- Вивальди “ Зима” из цикла “Времена года”;

- Л. Моцарт “Катание на санях”.

2. Репродукции, иллюстрации с изображением зимней природы.

3. Компьютер (презентация).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка. (Вивальди “Зима”: Allegpo). Педагог читает стихотворение:

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила все витрины? (Зима)

- Ответы детей.

- Правильно ребята,  конечно же это зима и сегодня мы будем говорить о ней. Тема нашего  конкурса  – «В гостях у зимы». (Слайд 1).  Ребята скажите любите ли вы зиму? Почему? Замечаете ли вы, как красиво зимой?!

- Ответы детей.

- Послушайте, как описывает зимний лес И. Соколов-Микитов: “Красив, чудесен зимний лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей…”

Как красиво, волшебно! Неправда ли?

Многие поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года и называли её то ласково, то строго.

Давайте вспомним как? (Гостья, чародейка, волшебница, рукодельница; лиходейка, злюка и т. д.). А может быть, вспомните названия произведений о зиме и авторов?

- Ответы детей.

– Сегодня мы отправимся в мир поэзии. Что же такое поэзия? (Стихи)

- Какими средствами пользуются поэты и писатели для создания своих образов? (Сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, звукопись т.д.). Для чего эти средства авторы используют?

- Ответы детей.

-. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы научились правильно читать наизусть. Членами жюри у нас будут………………………………………………………………………………

Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз.

V. Чтение наизусть.

А сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме.

  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________

- Скажите, что вам больше всего понравилось в этих стихотворениях?

Спасибо всем ребятам за стихи, а мы пока прервёмся и поговорим о живописи и музыке.

VI. Просмотр презентации, прослушивание музыки.

- Наше сегодняшнее занятие посвящено удивительному, прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная: деревья в красивых зимних нарядах, белоснежным ковром покрыта земля.

Зима вдохновляла не только писателей и поэтов, но и композиторов, которые своей музыкой передали её. Знаете ли вы, какой голос у зимы? Он тихий, мягкий, когда падает снег большими хлопьями. Грустный, когда сильный мороз, леденящий ветер.

Давайте послушаем произведение Чайковского из цикла "Времена года" и посмотрим на картины природы. К каким стихотворениям подошли бы эти фотографии, произведения живописи и музыки? Почему? Какие картины вы представили, слушая запись? Какие чувства вызвала эта музыка?

- Ответы детей.

VIII. Чтение наизусть.

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________

XIX. Беседа.

- Какие явления природы можно наблюдать зимой?

– А что же ещё красивое, необычное наблюдаем зимой? Снежинки.

– Что такое снежинки?

– На что они похожи? 

- А сейчас давайте послушаем одно стихотворение о снежинке.

X. Чтение наизусть.

__________________________________________________________________

XI. Слово педагога.

- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно! Сейчас мы послушаем ещё стихи и попытаемся подумать о том, как разным авторам удаётся так красочно изобразить зиму.

XII. Чтение наизусть.         

XIII. Обсуждение.

- Какие забавы и игры обычно готовит нам зима? В какие игры зимой любите играть вы?

- Ответы детей.

- А теперь мы с вами послушаем стихотворения о зимних забавах.

XIV. Чтение наизусть.

_____________________________________________________________

XV. Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри совещаются, я предлагаю прослушать и посмотреть презентацию- фильм «Новогодняя метель»
Жюри объявляют итоги конкурса, каждый участник награждается свидетельством дипломанта, лауреата или участника конкурса.

Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс о зиме. Мы желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и конечно же вдоволь накататься на санках, на коньках, на горке.