Сценарий праздника " Посвящение в первоклассники" и презентация к нему

Голованова Оксана Борисовна

Сценарий содержит материал для проведения праздника " Посвящение в первоклассники" и презентация к этому мероприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий61.32 КБ
Файл презентация2.25 МБ

Предварительный просмотр:

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5d69e07f6b4df89f&mb=imgdb_preview_30000

 Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление  творческих способностей, развитие артистизма.

Оборудование: интерактивная доска,  магнитная доска, магниты, рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, портфолио, костюмы сказочных героев, музыка.

Сказочные герои: Мальвина, Буратино

Ход мероприятия

1.Фанфары - для начала праздника
Ведущий 1: 
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущий 2: Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь  говорят: «Это ученики»! Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали. 
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляет директору школы

Ведущий 2: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Ученики

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз 
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа 
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили, 
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели. 
Стало всё наоборот.

5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня 
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «г»
Я буду в нём учиться. 
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.


10.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится! (вместе)

 Песня «Мы теперь школьники, школьники»


 (Ученики держит в руках нарисованные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А»)


Первый ученик (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.

Второй ученик (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.


Третий ученик (с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Четвёртый ученик


Четвёртый ученик (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.


Пятый ученик (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

 Ведущий1 : Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

            Под музыку входит Мальвина.

            Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

            Ведущий 1: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

            Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Ведущий 2:

  Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

              
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки, 
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Портфель собран, можно и на урок отправляться. (Звенит звонок) Давайте заглянем на урок чтения.

1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А»

Мы учили букву «У»

Малыши кричат : «УА !»

Мы в лесу кричим: «АУ! »

2. С буквой «А» - арбуз и аист.

Мы запомнить постарались.

С буквой «У» у нас ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

3. Если хочешь много знать.

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

4. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Ведущий1

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Доскажите имя литературного героя – и его изображение появится на экране.

Баба ... (Яга) Слайд

Кощей ...(Бессмертный) Слайд

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Слайд 
Крокодил ...(Гена)
 Слайд 
Почтальон ...(Печкин)
 Слайд 
Доктор ...(Айболит)
 Слайд 
Красная ...(Шапочка)
 Слайд

Муха ...(Цокотуха) Слайд

Винни ...(Пух) Слайд

Дядя ...(Федор, Степа) Слайд

Три …(медведя, поросёнка)                        

Ведущий: Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.

Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» - отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»  

 

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

Танец.

Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведуший: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В 4 гимназию  исправно ходить. 

Хором:  Обещаю!

2. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

3. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

5. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

Ведущий 2: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.

Напутствия родителям.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей ещё закалять,
Собрания в школе все посещать, 
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!


Ведущий 1
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!


Клятва родителей первоклассников

Ведущий 2:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь! (родители)

Ведущий 1
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь! (родители)

Ведущий 2:
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
Клянусь! (родители)


Ведущий 1
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянусь! (родители)

Ведущий 2:
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Клянусь! (родители)

Ведущий 1
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (родители)

Ведущий  1: Ещё одной школьной традицией в этот день является вручение подарков первоклассникам. Это портфолио для учеников. Сюда вы будете записывать все свои достижения в течение всей начальной школы. Учителя и родители будут вам в этом помогать.

Ведущий 2: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым

Песня

7. Книги будут у меня 
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «г»
Я буду в нём учиться. 
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.


10.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится! (вместе)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

            Ведущий 1: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

            Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

3. Если хочешь много знать.

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

4. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена

4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

5. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена

    №3.        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в первоклассники

Слайд 4

Урок чтения

Слайд 10

Урок математики