Игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема «Сказки Шарля Перро»
Школьники познакомились с персонажами сказок Ш.Перро, приняли участие в конкурсах, прошли маршрутами сказок. Была представлена инсценировка сказки "Красная шапочка". Все дети получили призы: шоколадные конфеты "Красная шапочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kto_hochet_stat_skazochnikom.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
«Кто хочет стать сказочником?»
Тема «Сказки Шарля Перро»
Иванова Л.Р. – учитель начальных классов
Коновалова Н.В. – заведующая школьной библиотекой
В игре участвовали ученики 4А класса, средней школы №15 г. Нижнекамска
Цели: 1) дать детям знания о сказках Ш.Перро
2) пробудить интерес к зарубежной литературе
3) развивать любознательность, умение слушать друг – друга
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: магнитофон, выставка книг, портреты Ш.Перро
Библиотекарь – Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня 9 октября в 10 часов по всей России проходит «Открытый урок Чтения». Цель этого урока привлечь внимание детей и взрослых к книге. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать на далеких планетах, познакомиться с волшебными героями. Для книги не существует границ и пределов, ведь она хранит в себе уникальные бесценные клады.
Стать волшебником, найти волшебные двери может любой из вас! Они всегда открыты для всех в любой библиотеке, и даже дома! Книги – ваши самые лучшие друзья, они с трепетом ждут вашего прикосновения, ведь как только вы дотрагиваетесь до обложки, под ней оживает настоящее чудо!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель – Наша память с малолетства хранит веселые, добрые сказки: «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка». На уроке чтения сегодня я предлагаю окунуться в мир сказок Ш.Перро, встретится с его героями. Мы проведем игру «Кто хочет стать сказочником». Класс разделен на три команды: «Красная шапочка»
«Мальчик с пальчик»
«Кот в сапогах»
Правила игры схожи с игрой «Кто хочет стать миллионером?». Ваша задача правильно ответить на вопросы и набрать больше очков для своей команды. При этом можно воспользоваться тремя подсказками: «50/50», «Взять помощь зала», «Сделать звонок другу». В игре две несгораемые суммы – 1000 и 32000 баллов. А вести игру будет наш библиотекарь Нина Витальевна.
Приветствие команд:
1 команда: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.
2 команда: Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
Со сказкой вы не расставайтесь
Детьми подольше оставайтесь.
3 команда: Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Учитель – Домашним заданием было прочитать сказки Ш.Перро. Давайте вспомним эти сказки.
А что вы узнали о самом авторе:
1 команда: Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье чиновника. Всемирную славу принес ему сборник «Сказки моей матушки Гусыни» 1697 год. Всего он написал 11 сказок, основанных на народных сюжетах.
2 команда: Большая часть относится к французскому фольклору («Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Синяя борода», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»). В России сказки Шарля Перро впервые были переведены в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями».
3 команда: Во все времена сказки Ш.Перро привлекали внимание писателей, композиторов, режиссеров. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал сказку «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы П.И.Чайковский и С.С.Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка». В 1946 году Е.Шварц написал сценарий и снял фильм «Золушка».
Учитель – Я вижу, что вы все хорошо подготовились к игре. И так мы начинаем.
Библиотекарь – Вопросы командам:
100 б
1.Какую обувь носил кот из сказки?
а) лапти; в) кроссовки;
б) кеды; г) сапоги.
1.Какого цвета была шапочка у девочки?
а) красного; в) черного;
б) желтого; г) белого.
1.Какого цвета была борода у одного из героев сказки?
а) желтого; в) синего;
б) красного; г) черного.
200 б
2. Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала?
а) в 23.30; в) в 12 часов ночи;
б) в 23 часа; г) в 1 час.
2. В кого превратился великан – людоед из сказки Шарля Перро?
а) в таракана; в) в тигра;
б) в мышь; г) в бабочку.
2. Как называется одна из сказок Шарля Перро?
а) «Курочка в сережках»; в) «Кошка в сарафане»;
б) «Петушок в сапожках»; г) «Кот в сапогах».
300 б
3. Кто спас бабушку и Красную шапочку?
а) соседи; в) принц;
б) дровосеки; г) прохожие.
3. Кто покушался на жизнь бабушки?
а) лев; в) тигр;
б) медведь; г) волк.
3. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»?
а) в мышь; в) в придворного;
б) в кучера; г) в слугу.
500 б
4. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами?
а) Мике; в) Рике;
б) Вике; г) Дике.
4. Как называл своего хозяина кот в сапогах?
а) маркиз Барабаз; в) маркиз Тарабаз;
б) маркиз Карабаз; г) маркиз Гарабаз.
4. Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король?
а) «Двигай сюда»; в) «Помогите»;
б) «Караул»; г) «Спасите».
1000 б
5. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?
а) цветы; в) листочки;
б) грибы; г) ягоды.
5. Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?
а) Сынок с вершок; в) Мальчик-с-пальчик;
б) Горошинка; г) Лутонюшка.
5. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?
а) мельницу, осла, кота; в) мешок денег;
б) фабрику, осла, кота; г) мельницу, осла, петуха.
2000 б
6. Как называется одна из сказок Шарля Перро?
а) «Кудесница»; в) «Волшебница»;
б) «Чудесница»; г) «Масленица».
6. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
а) нажать на кнопочку; в) набрать код подъезда;
б) показать удостоверение; г) дернуть за веревочку.
6. Юноша и девушка влюбились друг в друга на балу. Но волею судьбы они расстались. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга.
а) босоножка; в) туфелька;
б) калоша; г) сапог.
4000 б
7. Сколько времени дал Синяя Борода своей жене, чтобы попрощаться с сестрой?
а) 1 минуту; в) 15 минут;
б) 5 минут; г) 1 час.
7. Сколько было дочерей у матери в сказке «Волшебница»?
а) одна; в) три;
б) две; г) четыре.
7. Сколько было детей у дровосека с женой в сказке «Мальчик-с-пальчик»?
а) пять; в) семь;
б) шесть; г) восемь.
Рекламная пауза. Дети выходят и танцуют танец под музыку «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».
8000 б
8. Рике с хохолком женился на…?
а) простой девушке; в) королеве;
б) принцессе; г) Дюймовочке.
8.Какие гостинцы дала Красной Шапочке мама для бабушки?
а) пирожки и горшочек с медом; в) пирожки с капустой;
б) котлеты с кетчупом; г) пирожки и горшочек масла.
8. Как прозвала старшая дочка мачехи Золушку?
а)зазнайка; в)ведьма;
б) замарашка; г) замухрышка.
16000 б
9. Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»?
а) не было; в) две;
б) одна; г) три.
9. Что делал со своими женами Синяя Борода?
а) убивал; в) ненавидел;
б) запирал; г) бил.
9. Сколько раз Золушка побывала на балу?
а) один; в) три;
б) два; г) четыре.
32000 б
10. Какой подарок преподнес кот королю?
а) кролика; в) пирог;
б) поросенка; г) мешок денег.
10. Какую песню пела Красная Шапочка в одноименном фильме?
а) «Шумел камыш»; в) «Если долго-долго-долго…»;
б) «Во поле береза стояла»; г) «Бабушки-старушки».
10. Что предсказала волшебница маленькой принцессе в сказке «Рике с хохолком»?
а) ум; в) неряшливость;
б) глупость; г) красоту.
64000 б
11. Камешки, какого цвета бросал Мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу?
а) голубого; в) черного;
б) серого; г) белого.
11. Что нужно было сделать принцессе, чтобы Рике стал прекрасным человеком?
а) обнять; в) ударить;
б) поцеловать; г) полюбить.
11. Что попросила принцесса у короля в сказке «Ослиная шкура» в четвертый раз?
а) голубое платье; в) туфли с изумрудом;
б) золотое кольцо; г) ослиную шкуру.
125000 б
12. С каким кувшином отправилась старшая дочь из сказки «Волшебница» к колодцу?
а) с золотым; в) с хрустальным;
б) с серебряным; г) с обычным.
12.Сколько было сыновей у старого мельника?
а) один; в) три;
б) два; г) четыре.
12. «С этой минуты,- сказала волшебница,- каждый раз, когда ты скажешь слово, ты будешь ронять изо рта…» Что?
а) угли; в) серебряную монету;
б) золотую монету; г) драгоценный камень.
250000 б
13. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?
а) за холмом; в) за лесом;
б) за речкой; г) за оврагом.
13.Что попросил испечь королевич Ослиную Шкуру?
а) блины; в) торт;
б) пирог; г) ватрушки.
13. Сколько фей было на празднике по случаю рождения принцессы в сказке «Спящая красавица»?
а) три; в) семь;
б) пять; г) восемь.
500000 б
14. Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти таинственную незнакомку в одной из сказок?
а) из олова; в) из хрусталя;
б) из металла; г) из парчи.
14. Сколько вопросов задала Красная Шапочка мнимой бабушке?
а) три; в) пять;
б) четыре; г) шесть.
14. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура»?
а) Роза; в) Ромашка;
б) Сирень; г) Гладиолус.
1000000 б
15.В каком году родился Шарль Перро?
а) в 1603 году; в) в 1653 году;
б) в 1628 году; г) в 1703 году.
15. Как звали сестру жены Синей Бороды?
а) Люба; в) Мария;
б) Анна; г) Агния.
15. Советский композитор, автор балета «Золушка»?
а) С.Прокофьев; в) Д.Шостакович;
б) А.Хачатурян; г) Р.Щедрин.
Подведение итогов игры
Учитель – Ребята поздравить вас сегодня пришли герои сказки Ш.Перро.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Звучит музыка из фильма «Про Красную Шапочку» слова Ю. Михайлова, музыка А.Рыбникова.
Сказочник – Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!»
Как- то раз испекла мама пирожок и сказала девочке:
- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый волк.
Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.
-Довольно далеко,- отвечает Красная Шапочка.- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
- Ладно,- говорит Волк,- я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказочник – Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному дому. И стучится в дверь: тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
- Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!
Сказочник - Волк дернул за веревочку- дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!
- Кто там? – спрашивает Волк.
- Это я, внучка ваша,- говорит Красная Шапочка.- Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше:
- Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!
Красная Шапочка дернула за веревочку- дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама сядь рядом со мной. Ты, верно, очень устала.
Красная Шапочка села рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Красная Шапочка – Стой, стой волк погоди. Мы сегодня приглашены к ребятам.
Волк – Что и меня пригласили?
Красная Шапочка – И тебя пригласили. А в корзине не пирожки для бабушки, а призы для наших победителей.
Все дети получают призы: киндер - сюрпризы и конфеты «Красная Шапочка».
Учитель – Сегодня нет проигравших, сегодня все победители. Ребята, я желаю вам почаще встречаться с героями сказок. И тогда вы будете добрыми, мудрыми, справедливыми. Ведь доброта помогает нам делать настоящие чудеса.
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки – стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию,
Где опять в камине создает уют
Инна книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.