Отечества достойные сыны
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otechestva_dostoypye_syny.doc | 58 КБ |
otechestva_dostoypye_syny.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
« Отечества достойные сыны»
Автор: Сова Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №237
Контактный телефон: 9046147920
Санкт-Петербург 2015
Внеклассное мероприятие по литературе.
Проект «Отечества достойные сыны»
I.План работы:
1.Разработать методический паспорт проекта.
2.Запланировать шаги проекта.
3.Приступить к индивидуальному проекту.
4.Разработать коллективный проект (работа в группах).
5.Провести учебное исследование коллективного проекта.
6.Провести проектно-ролевую игру.
7.Подвести итог игры.
8.Проанализировать свою деятельность.
9.Описать проектную работу в журнале, выпущенном к концу учебного года.
После планирования работы поняли, что показателем успешности этого проекта будет желание повторить такую же индивидуальную или коллективную работу в других условиях и по другой тематике.
Методический паспорт проекта.
Данный проект обусловлен дидактическими целями, исходя из базового уровня обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку и литературе.
1. Дидактические цели.
1.На примере достойных и талантливых людей России найти для себя образец для подражания, воспитания чувства патриотизма.
2. Формировать познавательный интерес к художественному чтению.
3.Расширять кругозор, повышать эрудицию, развивать творческие способности.
4.Формировать успешность, воспитывать характер.
2.Дидактические задачи.
1.Развивать письменные речевые умения при работе с любым текстом.
2.Развивать навыки обобщения и систематизации знаний.
3.Развивать риторические умения: представлять результаты самостоятельной работы .
4.Развивать умение работать в команде: учиться культуре общения, приобретать навыки сотрудничества, учиться быть толерантными и ответственными за свои поступки.
3.Компоненты проекта
Чтобы реализовать наш проект, необходимо наличие следующих компонентов:
- Индивидуальность педагога (решение учителя взяться за работу над проектом)
- Индивидуальность ребенка ( возможно, резюме каждого учащегося)
- Соблюдение субъективных и объективных условий.
- Помощь родителей.
- Наличие интереса к данному виду деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.
Использование компьютера, школьная библиотека.
Время работы над проектом: сентябрь- октябрь
Режим работы: свободный.
II. Этапы и шаги проекта.
I этап - Индивидуальный проект.
1.Выбор героя.
2.Сбор материала.
3.Подготовка и защита презентации.
4.Формулирование темы проекта.
5.Исследование индивидуального проекта (глубокое погружение в материал).
6.Составление портретного очерка ( внешний и внутренний портрет) героя.
7.Мини-урок (10-15 минут по проекту)
8.Изготовление 5 карточек по выбранному герою.
9. Применение своего материала в коллективном проекте класса.
10. Отбор материала для классного журнала.
II этап – Коллективный проект (работа в группах)
1.Распределение по группам.
2.Тренинг работы в группах.
3.Исследование коллективного проекта « Отечества достойные сыны»( метод анкетирования).
4.Подведение итогов исследования.
5.Отбор и распределение группового материала для классного журнала.
6.Участие в проектно-ролевой игре всех групп.
7.Репетиции групп по защите проектов.
8. Проведение ролевой игры « Отечества достойные сыны».
9.Выпуск классного журнала « Верность Отечеству».
10.Подведение итогов игры.
11.Рефлексия.
III. Учебное исследование индивидуального проекта.
Для нас было важно 3 аспекта : 1.как проходило детство героя. 2. Как герою удалось стать талантливым человеком и достичь высоких результатов в своей работе. 3. В чем проявлялась его верность Отечеству.
Руководство к действию : выбрав героя, каждый ученик получал специальную папку исследователя. Задача: собрать нужные сведения о герое, используя возможности всех доступных источников информации., обобщить их и подготовить доклад по этим результатам исследования.
IV Коллективный проект ( работа в группах)
Распределение учащихся по группам:
I группа – Деятели (государственные деятели и защитники Отечества)
II группа – Литераторы (поэты и прозаики)
III группа - Экспериментаторы (ученые и общественные деятели, их открытия)
IV группа – Люди искусства, спорта, литературы.
Учащиеся выбрали для себя роли в каждой группе: руководитель группы (капитан) , ведущий специалист, дежурный стенографист, журналист – консерватор, журналист – новатор, генератор идей (писатель – выдумщик), критик. Задача каждой группы: работая по плану, подготовить выступления – защиту проектов.
V группа - Учебное исследование коллективного проекта.
Цели, задачи, сроки проведения исследования.
Исследование по коллективному проекту проводилось после исследования индивидуальных проектов, чтобы объединить все проекты темой « Отечества верные сыны». В ходе проведения исследования решались задачи: провести беседу на классном часе: « Что такое Отечество, Родина, патриотизм». Каждому учащемуся нужно было выполнить творческую работу ( сочинение, стихи, рисунки) по темам , связанным с патриотизмом. Придумать вопросы по теме « Патриотизм». Обсудить все вопросы, выбрав лучшие. Составить анкету « Патриотизм».
В исследовании использовался метод анкетного опроса : а). провести анкетирование 30 респондентов школы, б). обработать данные, в). оценить результаты, г). сделать выводы.
V.Выводы после проведения исследования.
1. По результатам анкетирования учителей видно, что они считают, « Патриотизм – это постоянная работа ума, души, любовь и уважение к старшим. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников.
Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
2.По результатам анкетирования учеников видно, что все хотят видеть Россию сильной державой.
VI Подготовка к проектно – ролевой игре.
Выбрать форму защиты групповых проектов: литературную композицию, инсценировку, ток – шоу, диалог во времени и т.п. Составить расписание репетиций, не загружая учащихся.
VII Репетиции защиты презентации.
Отработка всех действий: подготовить к защите проекта каждого учащегося, который должен знать свое время и место выступления, подготовить афишу и пригласительные билеты. Обратиться к родителям за помощью в организации репетиции.
VIII Организация проектно – ролевой игры..
Сценарий
Ход проектно – ролевой игры ( время 1 час ). Перед игрой группы получают жетоны для выдачи лучшим участникам игры. Каждому участнику прикреплен игровой номер. Задания в группах оцениваются, записываются в личную карту учащегося. Кроме того каждый участник проектно – ролевой игры может получить дополнительный «символ» за исполнение своей роли в группе.
I Блиц – турнир (5 минут). Входящий в класс участник проекта получает карточку с тремя вариантами ответов. За правильный ответ – символ. При отрицательном результате участнику сообщают правильный ответ и приглашают войти в класс. После этого испытания все участники проекта рассаживаются в свои группы по цветам.
После каждого этапа игры эксперты выводят результаты на экран.
II. «Состязание – турнир» (20 минут). Работа всех групп. Учащиеся работают в группе с предполагаемым резюме своего героя. Предполагаемое резюме – это те вопросы , на которые отвечали учащиеся в начале проекта. Слова – объяснения ведущего: «Теперь, зная биографию и творчество своих героев, попробуйте ответить словами вашего героя на вопросы резюме, которые задавались вам. Выбранные ( по голосованию) лучшие 3 резюме группа должна представить на состязании – турнире. По 3 минуты на проект. Другие группы при представлении резюме героев должны отгадать, о ком идет речь. Группа, правильно отгадавшая героя, получает символ».
III. Творческий тур.(30 минут) для группы, представляющей в данный момент свою защиту. Защита может проходить в разных формах: презентация, театральная постановка, интервью – игра и т. д. Времени на каждый проект – 5 минут. При количестве 6 человек – это 30 минут. После выступления группы остальные участники отдают свои жетончики (по их мнению) лучшему защитнику проекта.
На этом этапе раскрывается тема коллективного проекта « Отечества достойные сыны».
IV. Итог проектно – ролевой игры (5 минут). Итог проектно – ролевой игры проводится по оценочной таблице и устным выводам самих учащихся. Подсчитывается количество жетонов. Награждаются победители.
Председатель жюри знакомит с результатами ролевой игры и объявляет победителей в номинациях: за уверенность и находчивость, за ораторское искусство, за удивительные идеи, за оформление работы, за исследовательское мастерство, творческий полет и вдохновение, за актуальность исследования.
IX. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я понял, теперь я могу…, я научился…, у меня получилось…
X. Журнал Класс издает журнал. Все, что происходит внутри класса, имеет выход во внешнюю жизнь.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
« Отечества достойные сыны»
Автор: Сова Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №237
Контактный телефон: 9046147920
Санкт-Петербург 2015
Внеклассное мероприятие по литературе.
Проект «Отечества достойные сыны»
I.План работы:
1.Разработать методический паспорт проекта.
2.Запланировать шаги проекта.
3.Приступить к индивидуальному проекту.
4.Разработать коллективный проект (работа в группах).
5.Провести учебное исследование коллективного проекта.
6.Провести проектно-ролевую игру.
7.Подвести итог игры.
8.Проанализировать свою деятельность.
9.Описать проектную работу в журнале, выпущенном к концу учебного года.
После планирования работы поняли, что показателем успешности этого проекта будет желание повторить такую же индивидуальную или коллективную работу в других условиях и по другой тематике.
Методический паспорт проекта.
Данный проект обусловлен дидактическими целями, исходя из базового уровня обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку и литературе.
1. Дидактические цели.
1.На примере достойных и талантливых людей России найти для себя образец для подражания, воспитания чувства патриотизма.
2. Формировать познавательный интерес к художественному чтению.
3.Расширять кругозор, повышать эрудицию, развивать творческие способности.
4.Формировать успешность, воспитывать характер.
2.Дидактические задачи.
1.Развивать письменные речевые умения при работе с любым текстом.
2.Развивать навыки обобщения и систематизации знаний.
3.Развивать риторические умения: представлять результаты самостоятельной работы .
4.Развивать умение работать в команде: учиться культуре общения, приобретать навыки сотрудничества, учиться быть толерантными и ответственными за свои поступки.
3.Компоненты проекта
Чтобы реализовать наш проект, необходимо наличие следующих компонентов:
- Индивидуальность педагога (решение учителя взяться за работу над проектом)
- Индивидуальность ребенка ( возможно, резюме каждого учащегося)
- Соблюдение субъективных и объективных условий.
- Помощь родителей.
- Наличие интереса к данному виду деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.
Использование компьютера, школьная библиотека.
Время работы над проектом: сентябрь- октябрь
Режим работы: свободный.
II. Этапы и шаги проекта.
I этап - Индивидуальный проект.
1.Выбор героя.
2.Сбор материала.
3.Подготовка и защита презентации.
4.Формулирование темы проекта.
5.Исследование индивидуального проекта (глубокое погружение в материал).
6.Составление портретного очерка ( внешний и внутренний портрет) героя.
7.Мини-урок (10-15 минут по проекту)
8.Изготовление 5 карточек по выбранному герою.
9. Применение своего материала в коллективном проекте класса.
10. Отбор материала для классного журнала.
II этап – Коллективный проект (работа в группах)
1.Распределение по группам.
2.Тренинг работы в группах.
3.Исследование коллективного проекта « Отечества достойные сыны»( метод анкетирования).
4.Подведение итогов исследования.
5.Отбор и распределение группового материала для классного журнала.
6.Участие в проектно-ролевой игре всех групп.
7.Репетиции групп по защите проектов.
8. Проведение ролевой игры « Отечества достойные сыны».
9.Выпуск классного журнала « Верность Отечеству».
10.Подведение итогов игры.
11.Рефлексия.
III. Учебное исследование индивидуального проекта.
Для нас было важно 3 аспекта : 1.как проходило детство героя. 2. Как герою удалось стать талантливым человеком и достичь высоких результатов в своей работе. 3. В чем проявлялась его верность Отечеству.
Руководство к действию : выбрав героя, каждый ученик получал специальную папку исследователя. Задача: собрать нужные сведения о герое, используя возможности всех доступных источников информации., обобщить их и подготовить доклад по этим результатам исследования.
IV Коллективный проект ( работа в группах)
Распределение учащихся по группам:
I группа – Деятели (государственные деятели и защитники Отечества)
II группа – Литераторы (поэты и прозаики)
III группа - Экспериментаторы (ученые и общественные деятели, их открытия)
IV группа – Люди искусства, спорта, литературы.
Учащиеся выбрали для себя роли в каждой группе: руководитель группы (капитан) , ведущий специалист, дежурный стенографист, журналист – консерватор, журналист – новатор, генератор идей (писатель – выдумщик), критик. Задача каждой группы: работая по плану, подготовить выступления – защиту проектов.
V группа - Учебное исследование коллективного проекта.
Цели, задачи, сроки проведения исследования.
Исследование по коллективному проекту проводилось после исследования индивидуальных проектов, чтобы объединить все проекты темой « Отечества верные сыны». В ходе проведения исследования решались задачи: провести беседу на классном часе: « Что такое Отечество, Родина, патриотизм». Каждому учащемуся нужно было выполнить творческую работу ( сочинение, стихи, рисунки) по темам , связанным с патриотизмом. Придумать вопросы по теме « Патриотизм». Обсудить все вопросы, выбрав лучшие. Составить анкету « Патриотизм».
В исследовании использовался метод анкетного опроса : а). провести анкетирование 30 респондентов школы, б). обработать данные, в). оценить результаты, г). сделать выводы.
V.Выводы после проведения исследования.
1. По результатам анкетирования учителей видно, что они считают, « Патриотизм – это постоянная работа ума, души, любовь и уважение к старшим. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников.
Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
2.По результатам анкетирования учеников видно, что все хотят видеть Россию сильной державой.
VI Подготовка к проектно – ролевой игре.
Выбрать форму защиты групповых проектов: литературную композицию, инсценировку, ток – шоу, диалог во времени и т.п. Составить расписание репетиций, не загружая учащихся.
VII Репетиции защиты презентации.
Отработка всех действий: подготовить к защите проекта каждого учащегося, который должен знать свое время и место выступления, подготовить афишу и пригласительные билеты. Обратиться к родителям за помощью в организации репетиции.
VIII Организация проектно – ролевой игры..
Сценарий
Ход проектно – ролевой игры ( время 1 час ). Перед игрой группы получают жетоны для выдачи лучшим участникам игры. Каждому участнику прикреплен игровой номер. Задания в группах оцениваются, записываются в личную карту учащегося. Кроме того каждый участник проектно – ролевой игры может получить дополнительный «символ» за исполнение своей роли в группе.
I Блиц – турнир (5 минут). Входящий в класс участник проекта получает карточку с тремя вариантами ответов. За правильный ответ – символ. При отрицательном результате участнику сообщают правильный ответ и приглашают войти в класс. После этого испытания все участники проекта рассаживаются в свои группы по цветам.
После каждого этапа игры эксперты выводят результаты на экран.
II. «Состязание – турнир» (20 минут). Работа всех групп. Учащиеся работают в группе с предполагаемым резюме своего героя. Предполагаемое резюме – это те вопросы , на которые отвечали учащиеся в начале проекта. Слова – объяснения ведущего: «Теперь, зная биографию и творчество своих героев, попробуйте ответить словами вашего героя на вопросы резюме, которые задавались вам. Выбранные ( по голосованию) лучшие 3 резюме группа должна представить на состязании – турнире. По 3 минуты на проект. Другие группы при представлении резюме героев должны отгадать, о ком идет речь. Группа, правильно отгадавшая героя, получает символ».
III. Творческий тур.(30 минут) для группы, представляющей в данный момент свою защиту. Защита может проходить в разных формах: презентация, театральная постановка, интервью – игра и т. д. Времени на каждый проект – 5 минут. При количестве 6 человек – это 30 минут. После выступления группы остальные участники отдают свои жетончики (по их мнению) лучшему защитнику проекта.
На этом этапе раскрывается тема коллективного проекта « Отечества достойные сыны».
IV. Итог проектно – ролевой игры (5 минут). Итог проектно – ролевой игры проводится по оценочной таблице и устным выводам самих учащихся. Подсчитывается количество жетонов. Награждаются победители.
Председатель жюри знакомит с результатами ролевой игры и объявляет победителей в номинациях: за уверенность и находчивость, за ораторское искусство, за удивительные идеи, за оформление работы, за исследовательское мастерство, творческий полет и вдохновение, за актуальность исследования.
IX. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я понял, теперь я могу…, я научился…, у меня получилось…
X. Журнал Класс издает журнал. Все, что происходит внутри класса, имеет выход во внешнюю жизнь.