Тема занятия: Генерация футажей с помощью нейросети «Шедеврум» для создания видеоролика.
Методическая разработка занятия «Генерация футажей с помощью нейросети “Шедеврум” для создания видеоролика» представляет собой инновационный подход к интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. Занятие направлено на знакомство учащихся с нейросетью «Шедеврум», обучение созданию эффективных текстовых запросов (промтов) и закрепление навыков видеомонтажа в приложении CapCut.
Ключевые аспекты занятия включают:
- Освоение структуры промта (стиль, камера, объект, действие, окружение, освещение) через интерактивные примеры и анализ ошибок нейросетей.
- Практическую работу в командах по генерации тематических футажей (например, «Сказочный лес», «Город будущего») и их монтажу в единый ролик.
- Развитие креативности, критического мышления и технических навыков, включая анализ визуального контента и этику цифрового творчества.
- Интерактивную рефлексию с использованием «кинохлопушек», которая помогает учащимся осмыслить эмоции, трудности и перспективы применения нейросетей.
Занятие сочетает теорию и практику, стимулируя командное взаимодействие и самостоятельное творчество. Подходит для уроков медиаграмотности, информатики или проектной деятельности, демонстрируя актуальные инструменты цифровой эпохи и формируя навыки работы с AI-технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Генерация футажей с помощью нейросети «Шедеврум» для создания видеоролика.
Цель занятия:
- Познакомиться с нейросетью «Шедеврум».
- Научиться писать текстовый запрос (промт)
- Повторение и закрепление навыка работы в приложении CapCut
- Закрепить знания о правилах композиции кадра
- Работа в командах
Задачи занятия
Обучающие:
- Ознакомить с основами работы нейросети «Шедеврум».
- Научить правильно писать текстовый запрос для более эффективной работы с
нейросетями.
- Научить генерировать футажи на основе заданных тем.
- Закрепить знания о базовых принципах видеомонтажа.
- Научить эффективно представлять и защищать видеопроекты.
Развивающие:
- Развивать навыки работы с нейросетями и их параметрами.
- Уметь понимать и использовать основные принципы генерации видео.
- Стимулировать креативность при создании уникальных футажей.
- Обучать анализу визуального контента и его воздействия на зрителя.
- Развивать технические навыки при монтаже видеофайлов.
Воспитательные:
- Развивать критическое мышление при анализе сгенерированного контента.
- Укреплять командный дух в процессе работы над проектом.
- Способствовать развитию этических норм в цифровом творчестве.
Ход занятия:
Занятие начинается с просмотра загадки, сгенерированной с помощью нейросети HeyGen (). Текст для загадки сгенерирован с помощью чата GPT ():
«Что рождается в бездне чисел
Где алгоритмы плотно сплелись
Работает быстро, как ветер
Вдохновение дарит с каждой мыслью?»
Данная загадка помогает ученикам понять тему и задачи занятия. После формулирования темы, ученики знакомятся с понятием «промт» - текстовый запрос для нейросети, создаваемый по определенным правилам и схемам, для получения наиболее качественного результата генерации. Изучаем следующую схему написания промта: «Стиль – камера-объект-действие-окружение-освещение», а также более детально изучаем каждую составляющую, приводя сразу несколько примеров к каждому пункту для лучшего понимания:
- Стиль: сцена из фильма, анимация, черно-белая пленка.
- Положение камеры или тип объектива: широкий угол, крупный план, общий план.
- Объект: рыжая женщина, сиамский котенок, одинокий дом.
- Действие: идет, улыбается, катится.
- Окружение: крыша, средневековый замок, городской пейзаж.
- Освещение: закат, теплый свет, лунный свет, студийный свет.
Также важно отметить, какие недостатки работы нейросети существуют в данный момент, а именно:
- Не могут создать ролик длиннее нескольких секунд.
- Ошибаются в сложных действиях — драках, перекатах, полетах и другом экшене.
- Не умеют создавать крупный план.
- Не всегда могут генерировать реалистичных людей.
После знакомства с теорией, проводим небольшую интерактивную игру и пытаемся проанализировать, какой промт был написан для генерации 3-х коротких однокадровых видео - примеров.
Переходим к практике. Пошагово проговариваем действия, необходимые для знакомства с функционалом приложения «Шедеврум»:
- Заходим в приложение «Шедеврум», выбираем вкладку «Видео».
- Выбираем версию «;, если по умолчанию стоит другая.
- В настройках выбираем нужное соотношение сторон.
- Пишем промт и нажимаем «сгенерировать»
- Выбираем подходящий первый кадр и нажимаем «Создать видео»
- Нажимаем опубликовать и сохраняем видео в галерею.
А также озвучиваем поставленные для практики задачи:
- Написать 5 разных промтов и сгенерировать 5 футажей на заданную тему.
- Объединить их в одно общее видео в CapCut
- Отправить готовый результат в общий чат в удобный мессенджер.
Ученики делятся по 2 человека для работы в командах, в это время раздаем заранее заготовленные темы:
- День на пляже
- Сказочный лес
- Приключения в космосе
- Природа в парке
- Настроение осени
- Животные на ферме
- Морское дно
- Город будущего
- Времена года
На выполнение заданий у учеников есть 15 минут. На слайде сопровождающей презентации выведен таймер. После окончания времени выводим готовые работы на экран и просматриваем их. В какой-то момент останавливаем видео и просим учеников отгадать, какой промт был написан для данного кадра, либо на какую тему, по их мнению, команда генерировала футажи. После просмотра всех работ подводим черту, еще раз повторяем цели занятия и переходим к рефлексии.
Рефлексия:
Ученикам раздаются заранее распечатанные карточки с кинохлопушками разных цветов.
Ученики в свободном порядке выбирают себе любую хлопушку. После раздачи всем ученикам с хлопушкой определенного цвета задается вопрос, на который он должен ответить.
Желтый – хлопушка эмоций: какие эмоции ты испытывал сегодня на занятии?
Синий – хлопушка оптимизма: какая часть занятия тебе понравилась больше всего?
Фиолетовый – хлопушка творчества: что нового для себя ты сегодня узнал?
Зеленый – хлопушка мудрости: с какими трудностями мы можем столкнуться в изученной области?
Красная – хлопушка новых идей: где еще мы можем применить новые знания?
Желтая – хлопушка смыслов: зачем нам пользоваться нейросетями?